Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Откровения из интернета. Форум "Моя семья". Продавцы и покупатели


           pro5                                                                  

         Почти каждый день хожу в продуктовый магазин рядом с домом - хороший ассортимент, нормальные цены. Бываю там в разное время. В половине случаев продавца нет на месте. Терпеливо ждёт, переминаясь с ноги на ногу, очередь (половина клиентов - пенсионеры). Наконец нога за ногу появляется продавец, не спеша занимает своё место, с ленцой спрашивает: "Что вам?" Недавно подошла я к прилавку, уже деньги вытащила, продавщица треплется по сотовому, я стою и жду. Ну, понятно, она не торопится, у неё рабочий день нормированный, но это ещё не значит, что не тороплюсь и я. Повернулась и пошла в другой магазин. (Krista)

     Я не раз сталкивалась либо с ненужной навязчивостью, либо с полным отсутствием внимания со стороны продавцов. Хотелось бы, чтобы все было в меру! И еще бывало, что продавцам лень было лезть за каким-то товаром и они говорили, что его нет. А на рынке часто сталкиваюсь с тем, что продавцы болтают со своими знакомыми, или по телефону. А в супермаркете "Квартал" у нас по вечерам огромные очереди скапливаются и работает почему то две кассы всего.  Вот. Но есть, конечно, и дружелюбные продавцы. Есть даже странные в своей дружелюбности. Например, со мной стала здороваться продавщица из табачного магазина, потом стала интересоваться у меня как муж, дети поживают, а потом стала дарить мне на праздники подарки!  На именины подарила открытку, коробку конфет и фигурку ангела очень красивую, на 8 Марта огромную шоколадку, на Пасху крашеные яйца и еще что-то, плюс так постоянно угощает моих детей конфетами и т,д. А ведь она мне совершенно посторонний человек! Единственное, что нас связывает - то, что я хожу почти каждый день к ней за сигаретами.  (Наталья Жукова)

     Недавно покупала себе джинсы в магазине. Меряю - ничего не нравится, одни малы, другие как раз, но в области талии за спиной два кулака влезает. Продавец говорит: "А что вы хотели, они все такие, мы себе тоже такие берем". Но я же пришла в старых джинсах, там все в порядке, по моей талии сидят, меня не интересует, что она себе берет, мне же в них надо ходить и я не хочупариться, что у меня сзади курдюк висит. В результате я все-таки подобрала себе, что хотела.  (United Pets)

     Если говорить о магазинах одежды, мне импонирует такой тип поведения консультантов: подошел, поинтересовался, нужна ли его помощь, если ответ отрицательный - не навязываться. А идеальный для меня вариант - вообще не подходить, я сама попрошу помощи, если будет необходимость.
В магазинах бытовой техники, напротив, мне всегда нужна помощь. Получаю ее всегда без проблем. Единственный минус - консультанты не всегда бывают на месте. (Листок)

     В минувшие выходные зашли в магазин, прикупить одежку ребенку к школе. Набрали, подходим к кассе, там объявление, что от 3000 руб. предоставляется карта скидок. А у нас не хватает 340руб. Обидно! Спрашиваю, а может карта накопительная? "Нет", отвечает девочка-кассир.
Пробивает товар и вместе с пакетом протягивает эту самую карту. Я eй: "Это все мне? А за што?", а она мило улыбается. Поблагодарила ее. Так приятно было. Буду теперь в тот магазин ходить. (КорниШрекс)

      В магазинчике, где я почти всегда покупаю себя джинсы, девушки используют куда более действенный прием. Видят, что я смотрю вещи определенной   ценовой категории, ничего не говорят, но когда начинаю примерять, подносят на примерку и более дорогие модели. В запале примерки порой на ценник pro2смотришь только уже тогда, когда вещь одел. А вот отказаться от покупки, когда на тебе вещичка сидит идеально гораздо труднее.  Я так приобрела себе штанцы и курточку гораздо более дорогие, чем расчитывала изначально.  А вот если мне говорят с брезгливой миной "это для вас дорого", то у меня вредность просыпается - я из принципа все перемеряю, пусть даже вообще покупать не собиралась. Чаще всего я смотрю дорогие коллекции не с целью купить, а просто, чтобы понять, какие тенденции в моде или идейку какую слямзить. (Галчонка)

     Выскажусь, как бывший продавец. Навязываться покупателю нельзя ни в коем случае, нужно его заинтересовать. И эту забитую фразу "Вам подсказать?"  выкинуть из своего лексикона нафик. А заинтересовать можно чем угодно: "Это новая коллекция, модный цвет, хорошее качество, практичная модель и т.д ". А какую фразу кому говорить - это уже с опытом приходит. Тут глаз наметаный нужен. И главное - нужно меньше разговаривать и больше слушать. Диалог продавец-покупатель должен соотноситься 10%-90%. И нужно не только уметь слушать, но и слышать. Тогда клиент ваш и делайте с ним, что хотите.  Проверено на себе. В магазине с проходимостью около 10 000 человек в день и коллективом 50 человек в смену, покупателей, которые шли именно ко мне было достаточно. Были такие, которые, придя за ремнем для брюк, покупали еще и брюки, и рубашку, и по мелочи кое-чего. А были и такие, которые могли перемерить весь ассортимент, "загнать как лошадь", и уйти, ничего не взяв, но никогда ни косого взгляда, ни упрека с моей стороны не слышали. Зато приводили потом и друзей, и знакомых и родственников именно ко мне и закупались на кругленькие суммы. (Рататуй)

     Покупали на днях цветок в горшке. Люди, там такая девушка работает! Она все-все про цветок нам рассказала, как ухаживать, как поливать, в какую посуду высаживать. Но на этом не успокоилась, сбегала к прилавку, вытащила огроменную энциклопедию и начала читать. В результате мы вышли оттуда с цветком в руках, полностью подкованные в том, как за ним ухаживать и с отличным настроением. Это я понимаю - продавец! (Кисто4ка)

     А я рыдаю. На самом деле. Сегодня зашла  в небольшой магазинчик, смотрю - бижутерия обалденная! Радуюсь, как сорока-ворона хожу, ищу, что выбрать. Наконец, присмотрела обалденное колье. Прикинула издалека, вроде подходит к праздничному наряду (у сына скоро день рождения). Прошу показать и слышу в ответ: "Дама, это не для вас. Это на молодую шею!" Вот села в машину к мужу и реву, еле успокоил. Млин, и чем ей шея моя не понравилась?  Шея, как шея... (Сафари+)

     Мне пару раз в магазинах одежды девочки-консультанты тыкали. Мне, конечно, лестно, что я вечно выгляжу на 16 лет, но, извините, я тебе не подружка, и на брудершафт мы не пили. Должна быть хоть какая-то культура этикета! От начальства за это запросто огрести можно, если пожаловаться. Два года назад пришла покупать мужу трусы. А продавец такая прыткая попалась! Я ушла с двумя комплектами нижнего белья, оставив у нее ползарплаты! Бельем осталась довольна, тетушка свое дело знает, отличный продавец, хороший психолог. Но с тех пор я ни разу к ней больше не зашла  и не пойду! Разводит как цыганка. Молодец! (Крем-брюле)

     Я сама долго в торговле работала. Когда заходил клиент, я обычно сразу спрашивала, помочь ему чем-нибудь, или не мешать. Бывает, человек просто     заходит посмотреть, а бывает, ему сразу надо белую блузку с вот такими кружавчиками. Тода уже вместе искали, что подойдет. Бывает, человек pro4стесняется разговаривать. Боится, если поговорит, значит что-то покупать придется. Объясняла, что за спрос денег не берут, а примерка к покупке не обязывает. Часто как раз такие люди с покупками и уходят, когда понимают, что давления на них нет. А вообще, если человеку сразу помощь не нужна, просто не упускала его из виду - как только глаза поднял, значит, продавца ищет, спросить что-то хочет, надо подойти. Не всегда люди готовы сразу купить вещь. Или, действительно, размеров нет или фасон на вашу фигуру не подходит. Так это планы на будущее. Если сегодня девушка ничего не купила не потому, что ей делать нечего, а потому что не подощло, но с ней хорошо общались, она ведь через неделю придет, когда новый завоз будет. У нас много постоянных покупателей было. Не каждый раз покупали. И что. Я тоже клиентом достаточно разборчива. А если лень зад от стула оторвать, надо вахтером идти работать. (katakomba)

     Меня в выходные продавец одна до слез довела. Не, я понимаю, что беременные готовы плакать из-за любого косогого взгляда, но...
Ситуация такая: пришли мы с мужем в специализированный магазин покупать мне джинсы. Продавец сразу прибежала помогать, но все ее варианты я отвергла - не нравятся мне наклепки и рисунки на брюках, классику хочу! У нее, видно, таких не было, но вместо того, чтоб сказать мне это, она выдала: "Ходят тут с маленьким животом, рожи корчат, вот как вырастет - возьмешь первое попавшееся и еще рада будешь". Естественно, мы сразу ушли из магазина, пожелав ей хорошей торговли, на следующий день в другом магазине купили брюки и на будущее еще пару вещичек присмотрели. А к той тетке больше ни ногой! (Ангелла)

     Хочу обратиться к тем, кому приходится или довелось поработать в торговле и столкнуться с незаслуженной грубостью и хамством со стороны покупателей! Никогда не принимайте это близко к сердцу. На самом деле человек, который ставит себя выше обслуживающего персонала, гораздо более низок, чем любой продавец, консультант или официант! Сама уже несколько лет в торговле проработала. Раньше не могла представить, как это можно сидеть в четырех стенах и общаться с ограниченным кругом людей. А сейчас ничего, втянулась, сижу и радуюсь моей спокойной работе. Сфера обслуживания только для стрессоустойчивых людей! (Тик-Так)


www.moya-semya.ru







В избранное