Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира драгоценных камней выпуск номер 7


Империя Самоцветов - подарки и сувениры из камня

Новостной выпуск

если у вас не отображаются картинки в нашей новостной рассылке - просто включите их отображение
в настройках вашего почтового клиента или откройте прикреплённый html файл!

 

 Работы алтайских ювелиров выставлены в Пушкинском музее

20 сентября в Государственном музее А.С. Пушкина открылась выставка «Алтай в изобразительном искусстве России XX-XXI веков». В экспозиции представлены как произведения уроженцев Алтайского края, так и картины приезжих художников, черпавших вдохновение в алтайских пейзажах и творческих традициях.

Как признался директор ГУП «Колыванский камнерезный завод имени И.И. Ползунова» Владимир Загурских, выставка готовилась недолго: идея пришла неожиданно, когда алтайские мастера готовили экспозицию для представления в Алтайском краевом театре драмы. Несмотря на подобную стихийность замысла и воплощения, выставка получилась вполне основательной и разносторонней.

Значительный раздел выставки посвящен становлению профессионального искусства на Алтае в начале ХХ века. Эту часть экспозиции составляют работы Г.И. Гуркина, А.О. Никулина, А.Н. Борисова, Н.С. Шулпинова, М.И. Курзина и других художников, живших и работавших на Алтае в 1900-1920-е годы. Также представлены работы современных художников, в том числе П. Оссовского, Е. Романовой, Э. Браговского и других.

Немалую часть экспозиции составили работы Колыванского камнерезного завода. Это каменные чаши, вазы, подсвечники, панно, исполненные в технике флорентийской мозаики, шкатулки, канделябры, выполненные современными мастерами. Одним из главных предметов этой части экспозиции стала копия “Царицы ваз”, выставленной в Эрмитаже. Копия выполнена в масштабе 1:10 и является абсолютным подобием своей “старшей сестры”. Колыванские мастера в точности повторили все вплоть до малейших элементов резьбы. Как пояснил Владимир Загурских: “Мы хотели представить на выставке в Москве разный камень: белорецкий кварцит, коргонский порфир и нашу визитную карточку – ревневскую яшму. Мы привезли не только вазы, но и мозаичные панно: пейзажи и икону Казанской Божьей Матери”.

Интересную подборку работ представила “Турина гора” – единственное в крае предприятие народного промысла. Работы, выставленные “Туриной горой” – это керамические вазы, блюда, плакетки, пасхальные яйца, украшенные традиционной росписью – пейзажной и архитектурной.

Особняком среди них стоит серия “Пазырык. Письмо из прошлого”. Это композиция из панно и светильников, мелкой пластики, которая соединила в себе элементы этнографических и археологических памятников Алтая. На официальном сайте “Туриной горы” объясняется, что “в основе выпускаемых … изделий лежит не хранимая и передаваемая из поколения в поколение традиция, как, например, в Палехе или Хохломе, а творческое своеобразие художественного видения и мышления каждого мастера”. Алтайским мастерам, действительно, есть на что ориентироваться – и это отражено в названии серии. Алтайский край известен археологическими находками. Предметы, найденные в самом известном археологическом объекте Алтайского края – скифском захоронении Пазырыкском кургане – хранятся в Эрмитаже и являются поистине уникальными как с точки зрения исторической ценности, так и с точки зрения ценности художественной. Посетители главного музея Петербурга могут осмотреть найденные там многочисленные изделия из золота, самый древний из найденных шерстяной ворсовый ковер, колесницу, конскую упряжь и удивительной красоты войлочных журавликов, также служивших для украшения лошадей. Все эти предметы послужили источником вдохновения для современных алтайских мастеров. Так что всем любителям скифской экспозиции Эрмитажа весьма рекомендуется посетить Пушкинский музей и насладиться работами потомков тех мастеров, чьими работами мы восхищаемся спустя тысячелетия после их смерти. И пусть историки до сих пор спорят, являются ли жители Алтайского края, на самом деле, потомками скифов, мы-то знаем, что главное – это продолжение культурной традиции.

 

Ожерелье Марии-Антуанетты выставлено на аукционе

Торговый дом Sotheby's выставил на торги уникальный лот – подвенечное колье французской королевы Марии-Антуанетты. По оценкам экспертов это произведение искусства и уникальный исторический артефакт стоит $800 тыс.

Ожерелье, которое теперь может купить любой желающий, принадлежало прелестной Марии-Антуанетте и красовалось на ее шейке, когда она выходила замуж за Людовика 16. О трагическом конце этого брака наслышан каждый – его прервала гильотина. В 1793 году по решению революционного суда в центре Парижа Мария-Антуанетта была казнена. Так закончилась эпоха роскоши и вычурности, эпоха безумных прихотей, экстравагантных затей и сногсшибательных драгоценностей. Одна из них – подвенечное ожерелье – было вывезено накануне ареста королевы ее фрейлиной графиней Сандерленд, чей муж был английским посланником при французском дворе. Вместе с Сандерлендами колье переправляется в Лондон, где и хранится у их потомков в течение многих поколений. Хранится, чтобы сегодня быть выставленным на аукционе Sotheby's.

Уникальное украшение состоит из 21 жемчужины и других драгоценных камней. Как полагают аукционисты, ожерельем может заинтересоваться Лувр. Чем закончится эта история, мы узнаем 12 декабря.

 

 

 

 

 

В Петербурге появится янтарный храм

В Петербурге решили создать единственный в мире янтарный храм.

Превратить в новое “чудо света” планируют больничную церковь Педиатрической академии. Как сообщают «Вести - Петербург», 27 сентября настоятелю храма был передан крест, инкрустированный янтарем, и три иконы. Теперь дело стоит за остальным убранством церкви. Заменить планируют иконостас, церковную утварь, витражи и мебель – все будет сделано из “солнечного” камня. По предварительным расчетам это произойдет в течение 5-7 лет. Работы можно было бы провести и за один год, но пока на это не хватает средств.

Кроме креста и икон для “янтарного храма” уже отлили 5 колоколов. Они были созданы воронежскими мастерами и названы в честь детей Николая Второго, последнего императора Российской империи.

 

 

 

 

 

 

 

Загадочная Индия в исполнении Cartier

В Лондоне прошла грандиозная выставка-продажа знаменитой компании Cartier. 400 самых богатых клиентов компании смогли оценить все великолепие драгоценностей в духе старой Cartier. Участие в показе приняла признанная итальянская красавица Моника Белуччи.

Cartier – это символ роскоши и богатства. Cartier – это ювелир королей. История восхождения звезды Картье началась, когда Наполеон III, последовав совету одного влиятельного покровителя малоизвестного ювелира Луи-Франсуа Картье, заказал ему переделать украшения к королевской свадьбе. Мастерство ювелира поразило монарха, и вскоре на Картье так и посыпались заказы от самых знатных людей. Он был известен не только во Франции, его украшения – настоящие произведения искусства – заказывал сам король Сиама, привыкший к восточной роскоши и великолепию. Луи-Франсуа Картье занимался не только ювелирными украшениями, при нем же компания начала производить часы. Часы, без которых сегодня трудно представить мир часов класса люкс.

Сегодня компания Cartier решила вернуться к роскоши своего раннего периода. Поэтому темой выставки, прошедшей в Lancaster House в Лондоне 19 сентября, стала “Загадочная Индия”.

На выставке было представлено 583 уникальных колье, браслетов и колец, цена которых варьировалась от 200 тыс. до 30 млн долларов за изделие. В выставке приняли участие 400 самых богатых клиентов компании.

По словам главы компании Бернара Форнаса, они хотели показать, что “ Картье" является не только ювелиром королей, но и королем среди ювелиров ”.

Участие в выставке приняла также Моника Белуччи, с истинно королевским величием продемонстрировавшая “королевские” украшения. Это уже не первый раз, когда актриса принимает участие в мероприятиях Cartier. Весной на вечеринке "Springtime of Cartier" в Риме актриса также предстала в их колье.

 

 

 

 

Мода на “дикие” камни

Пожалуй, самый впечатляющий модный ювелирный тренд – это так называемые “rough cuts” или необработанные, “дикие” камни.

Зачастую украшения из таких камней выглядят, действительно, ошеломляюще. Невероятный клубок из нарочито необработанных драгоценных и полудрагоценных камней, алмазов, жемчуга, бриллиантов, все это завязано в прихотливый узел и обрамлено изящной оправой из дорогого металла… Есть на что заглядеться!

Но не все украшения, укладывающиеся в эту удивительную моду, выглядят так. Необработанные камни используются при создании самых разных украшений. Это и “простые” алмазные кристаллы нарочито грубо оправленные в золотую оправу, как это уже почти пятнадцать лет делает предвестник этой моды Тодд Рид, и “сырые” алмазы, заключенные в изящную золотую оправу, усыпанную бриллиантами – такие украшения можно найти в коллекциях Diamond in the Rough.

Мода на “дикость” коснулась не только алмазов. В современных украшениях неограненными выглядят аметисты, топазы, кварцы. Зачастую они лишь слегка обточены, а иногда выглядят так, будто их только вчера выломали из грубой породы.

Впрочем, не стоит обольщаться. Известно, как дорого в модном мире обычно бывает все нарочито небрежное. Это в полной мере касается “rough cuts”. Каждый такой камень – настоящее произведение искусства, с которым успели немало повозиться лучшие ювелиры, убирая его недостатки и выставляя напоказ его природную красоту.

Предлагаем восхититься этой удивительной модой и вместе с самыми стильными людьми мира насладиться красотой “необработанных” камней.

В избранное