Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская стильных перемен

  Все выпуски  

Мастерская стильных перемен: Для самых-самых деловых Женщин.


Для самых-самых деловых Женщин.

Работая со многими компаниями, мы сталкиваемся с ситуациями полного попустительства или, наоборот, маниакальной строгости и пуританского отношения к одежде сотрудников.  Иногда кажется, что ее величество Мода старательно избегает душных офисов. Ей нет места там, где царит строжайший консерватизм.

К сожалению многие руководители не замечают, что требования, правила (да и просто вкусы) в деловом мире меняются время от времени.

С тех пор как мужчины передали нам эстафетную палочку, в виде делового костюма, прошло более сотни лет. Что поменялось?

Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных деловой одежде и деловым женщинам нового времени.

 Что такое “костюм”?

Этот странный, с точки зрения ряда людей, вопрос, на самом деле имеет далеко не однозначный ответ. В бытовом смысле это одежда. С точки зрения имиджмейкера, костюм — это средство формирования имиджа. Художник может дать другое определение: костюм — это пластическое искусство, имеющее свою композицию.

Основные составляющие в композиции костюма: одежда, макияж, обувь, прическа (головной убор), аксессуары (сумка, перчатки, очки, запонки, часы, украшения). В зависимости от цели и задач (создание определенного стиля или образа), выделяются одни элементы костюма и опускаются другие.

Соответственно, на вопрос: “Какую цель вы хотите достичь с помощью костюма?” могут быть даны совершенно разные ответы: завоевать внимание лица противоположного пола, оказать влияние на потенциального клиента, понравиться будущему работодателю и т.п. Общее в ответах — это самовыражение человека, находящегося в одной из социальных ролей: “я — профессионал”, “я — руководитель”, “я — родитель”, “я — ребенок”, “я — “личность”, “я — женщина/мужчина”.

Этапы работы над композицией костюма.

Итак, Вы полны решимости сформировать (купить, создать сами, скомбинировать из уже имеющихся элементов) костюм. Тогда прежде всего необходимо подумать о цели.

Этап 1. Цель. Для кого создается костюм? — Для женщины/мужчины (молодого/немолодого возраста) с учетом сферы деятельности.

Этап 2. Назначение костюма. Подумайте: зачем Вам этот костюм? Куда Вы будете его надевать? — Повседневный, выходной, полуофициальный.

Этап 3. Форма костюма. Выберите форму в зависимости от особенностей Вашей фигуры, характера.

Этап 4. Цветовое и фактурное решение. Подберите цвет и фактуру, исходя из рода Ваших занятий, личных особенностей.

Этап 5. Материал. Его выбирают в зависимости от климатических, погодных условий и стиля. Проделав таким образом работу несколько раз, мы получим несколько вариантов костюмов, то есть гардероб.

И мы активно выражаем себя, используя перечисленные выше элементы: носим деловой костюм, даже если этого не требуют официальные корпоративные нормы; скромную одежду в момент преобразуем с помощью аксессуаров. А под классической шляпкой и плащом Вашего спутника Вы можете обнаружить довольно экстравагантный наряд.

Очень важно уметь самостоятельно разбираться в средствах выражения в костюме.

К ним относятся форма и цвет, материал и фактура.

Дополнительные средства — это линии, пропорции, ритм.

Цвет и форма оказывают основное психологическое воздействие на окружающих людей через визуальный канал восприятия. К слову сказать, существуют еще кинестетический (его мы используем, когда выбираем на ощупь материал, или щупаем ткань на новом костюме у приятеля, или вдыхаем аромат духов) и аудиальный (слуховой) каналы восприятия. По отношению к костюму, информацию по кинестетическому каналу мы получаем, когда общаемся в неформальной обстановке, то есть на близкой дистанции, а аудиальный не используем вовсе (хотя еще недавно скрип новых сапог о многом говорил нашим бабушкам и дедушкам, а сейчас на собеседника произведет впечатление разве что звон Ваших украшений). Форма костюма базируется на четырех основных геометрических фигурах. (Мы продолжим эту интереснейшую тему в следующем выпуске рассылки).

Автор использованных в рассылке материалов: Елена Осипова, консультант по рынку труда

В этом выпуске рассылки мы решили также опубликовать забавную и в то же время весьма познавательную для женщин статью Саши Денисовой «Как я была деловой женщиной».  Надеемся, что она подарит Вам несколько приятных минут. Быть деловой женщиной – такое легкое и доступное счастье.

«Как я была деловой женщиной»

Всю свою жизнь молодую я прожила зря. Ходила как оборванец и полный унисекс. Джинсы-майки-кеды. По такому виду никогда и не скажешь, что такой человек, как я, делом занимается. И я решила посмотреть, как бы я выглядела, занимайся делом. В прямом смысле этого слова. То есть бизнесом. С этой целью я подалась в бутики – места, где из меня могли сделать человека. Вваливаясь в эти священные места в своих разболтанных джинсах, я говорила:
– Представьте, что меня берут на работу в банк (лично я это с трудом представляю!), и помогите мне подобрать одежду. Ну, вроде я настоящий клиент.

– Начать подбор одежды нужно с костюма, – серьезно сказала мне в бутике MaxMara продавец Марина, девушка с вдумчивым взглядом, трепетно относящаяся к своему делу. – Вы какие предпочитаете – брючные или юбочные?

Если падать в бездну, подумала я, то хотя бы мелкими перебежками – и выбрала брючные. 
– Брючные костюмы в этом сезоне предполагают маленькие приталенные жакеты с характерными лацканами, укороченные, с завышенной талией. В новой коллекции есть два варианта коричневых шерстяных жакетов – на пуговицах и на завязочках.

– А какая разница? – с подозрением осведомилась я.
– Жакет на завязках менее мобильный – его нельзя расстегнуть на мероприятии, костюм будет выглядеть незаконченным. А пуговицы – более функциональный вариант.

– Давайте на пуговицах, я, видимо, очень скоро захочу расслабиться. А что с брюками?
– В этом сезоне они прямые, чуть-чуть занижена талия. Пойдемте в примерочную, вы увидите, как хорошо они сидят.

До последнего я оттягивала этот момент. Надо сказать, мерить одежду я не люблю – суматошная суета в неведомых конструкциях, которые некуда потом складывать, беспокойство, достаточно ли задвинута штора, или, напротив, полное игнорирование широченной щели в проеме – пусть смотрят. А если – не дай бог! – взмокнешь в примерочной от всего этого ужаса или недостаточно ловко ввернешь голову в пройму и оставишь на вещи бежевый следок пудры, спасаешься бегством, всучив обратно смятую гору вещей продавцу. Здесь примерочная мало того что была большой и удобной, она запиралась! И потому только задвижка остановила нашего фотографа Володю, который вдруг стал рваться ко мне и кричать, чтобы я скорее выходила и пообщалась с Илзе Лиепой, которая зашла в бутик в этот момент.

Илзе была, как всегда, очаровательна.
– Деловой одежды я не ношу – в общепринятом смысле слова. Хотя по работе присутствую на деловых переговорах. Считаю, что она должна быть нескучной. Вот сейчас я выбрала прямую строгую юбку, но у нее есть такая оборка, которая делает ее немного легкомысленной. Люблю белые рубашки и удобные жакеты. Но главное, чтобы даже в строгом деловом костюме была изюминка. Вот, например, какие у вас веселенькие туфли!

Туфли мне выдали там же – специальные, примерочные, есть разных размеров. Мои были коричневые с оранжевым носком и на высоком каблуке. Оказалось, это очень даже правильно, не то чтобы только красиво: брюки моего коричневого костюма оказались слишком длинными. Даже для моих 175 см. Вырулив из примерочной, почти как заключенный с колодкой на ногах, я остановилась, а вокруг меня засуетилась Марина с блюдечком булавок, подкалывая длину.

– Все брюки престижных марок делаются специально длинными, чтобы регулировать их уже на клиенте, и буквально на следующий день он может их забрать из ателье подшитыми. То же самое происходит с рукавами, особенно в пальто. Хотя бывают и обратные случаи: считается, что рукав должен закрывать костяшки пальцев, а некоторые любят короче, к примеру.

Когда я попросила для полного блезиру большой портфель, продавцы посмотрели на меня как на малахольную и дали кожаную сумку типа «кошелка», да еще и с карманом. В такую, пожалуй, даже поболе, чем в портфель, влезет. Я стала расхаживать по бутику, пытаясь понять, что чувствует деловая женщина. Казалось, что она чувствует себя вытянутой как струна – костюм и туфли сильно удлиняют фигуру, подтягивают все мышцы, все выравнивается, будто в тебя палку воткнули, возникает ощущение полного совершенства. Женственность меняется не в сторону вихлявой соблазнительности – декольте-шмекольте, – а в сторону всемогущества. В этом костюме, казалось, я могу все. Сесть за стол, разогнать подчиненных, как муравьишек, быстро разобраться в каких-нибудь котировках, строго спросить что-то мудрое на совещании. Мне это ощущение даже понравилось. И тогда я поняла, зачем вообще нужен деловой костюм: он есть функция. Он – волшебный мостик, который переводит женщину из статуса сексуального объекта, матери, хранительницы очага – в мир равноправия с мужчиной, принятия решений, ответственности, конкуренции и жестокой борьбы.

Но не обязательно же выглядеть при этом скучно. 
– А чем все это можно, так сказать, оживить? – сказала я и ухватилась за яркий атласный платок с рисунком. Буду как Одри Хепберн, решила я, и стала обвязывать голову платочком. Как санитары, продавцы с грустным вздохом платок отняли и повязали его на шею. Поскольку он оказался шейным. Другая оказия приключилась с бордовой пашминой. Когда ее обмотали вокруг меня, я с олигофреническим выражением лица спросила: «И что, это будет на мне держаться?»

По-моему, веселился весь магазин. Оказалось, что деловым может быть и трикотажное платье, желательно черное, которое можно дополнить жакетом, чтобы оно не выглядело слишком вечерним. Под такое платье нормальные люди носят чехол – новый вариант комбинации, скользящий, атласный, – чтобы сидело лучше. Деловые женщины чаще всего покупают под юбку или брюки несколько жакетов разного цвета, чтобы возникало ощущение частой смены гардероба. И, конечно, должно быть много дополнений – облегающих трикотажных гольфов и топов, рубашек и атласных блуз (последние выглядят более нарядно).

В бутике Alberta Ferretti на меня, как врач, посмотрела продавец Аида и потом привезла мне целую тележку, точнее – кронштейн костюмов. 
– А вот откуда вы узнали, что мне это подойдет? 
– Я бы никогда не посоветовала вам, к примеру, бежевого, потому что вы в нем пропадете (истинная правда – Авт.), или вот такого оттенка фиолетового – он вас убьет. Зато все оттенки серого, синего, розового – ваши.

Такое безупречное знание моей природы подкупало. Первый костюм оказался в духе премьер-министра Украины Юлии Тимошенко: легкая романтичность в сочетании с невозможно узкой юбкой и высоченными каблуками.

– Как она в таких ходит? – возмущалась я, пытаясь сделать шире шаг. – Это же ни охнуть, ни вздохнуть!
– Беда прямых юбок-«карандашей», – рассказала Аида, – в том, что они действительно не очень удобны. В офисе долго в них ходить затруднительно, а женщинам за рулем их вообще не посоветуешь – в таких конструкциях часто рвется шлица. Поэтому для активного передвижения нужно выбирать более широкую юбку – благо в этом сезоне существует мода на юбки с клиньями, годе, в духе объемных юбок 50-х. Небольшие складки в мягких тканях очень выручают – они не заламываются и не загибаются, когда встаешь из-за стола.

Поэтому следующим моим шагом стал костюм, удобный во всех отношениях:  из букле, темно-синий, с юбкой, которая пружинила и разлеталась при ходьбе,  фасон «покрутись». Я казалась себе безупречной, как Джеки Кеннеди. Конечно, в костюме за 70 тыщ – это ж успех! Счастье! Выяснилось, что такой жакет, довольно закрытый и самодостаточный, не нужно надевать ни на какое дополнение, а прямо на голое тело. Еще оказалось, что для лучшей посадки на фигуре жакеты снабжены старыми добрыми кнопками, а пуговицы – как у AF – декоративные, похожие на бабушкины, а-ля винтаж, драгоценные, с россыпью мелких камешков, с искрящимися стразами. Некоторые жакеты сложного кроя специально кромсают на фрагменты и сажают на стрэтчевую основу, чтобы он идеально облегал фигуру. Самое главное открытие, которое я сделала в этой приятной экспедиции – что деловой стиль перестает быть ортодоксальным: костюмы становятся более женственными, мягкими, игривыми. Манжеты и горловина черных костюмов может  декорироваться россыпью бисерных узоров, где-то появляются бархатные ленты. Деловой стиль постепенно становится мягче и человечнее.

– Черные костюмы – уже не бестселлер, – рассказывает Аида. – Первыми уходят из бутика цветные костюмы: бизнес-леди приходят и с порога говорят: только не темное.  Но, несмотря на это, мы всегда спрашиваем клиенток о дресс-коде компаний, в которых они работают. В некоторых, к примеру, запрещены брюки или блузки с набивным рисунком.

То есть, пока весь мир смягчает деловой стиль, мы опять плетемся в хвосте. Дресс-код московских компаний, особенно для менеджеров, работающих «лицом» с народом, довольно жесткий и даже жестокий. Об этом ходят страшные истории – почти как из детского цикла «в черной-черной комнате». И если на Западе уже в 90-е годы минимализма, гранжа и полного раздолбайства люди типа Чака Паланика стали приходить на работу в черт знает чем, этот подрыв устоев решили не усугублять, а частично разрешить. Сделали пятничные дни – когда можно в джинсах. А в Москве такие заморочки сейчас только крепнут – например, мне рассказали, что в одной компании женщинам запрещают носить… лодочки с открытым мыском. Стриптиз, однако! Ну, то, что летом всем работающим женщинам надо ходить в колготках и не обнажать руки в топах, – это даже не обсуждается. А в некоторых запрещены слишком, вишь ли, приталенные пиджаки. Обструкции подвержены брюки с заниженной талией, открывающие панораму живота. Запрещены бесформенные свитеры. Запрещены ножные браслеты и яркая косметика. Яркие платья можно надевать, но только если торчишь безвылазно в офисе. Часто вменяется в обязанность носить платки-шарфы корпоративного цвета (наверное, чувствуешь себя как стюардесса). Нельзя ходить в грязном (интересно, как начальство это определяет – на нюх?),  мятом, ярком, излишне облегающем, а также в слишком яркую полоску и слишком яркую клетку. Чтобы в глазах не рябило у остальных сотрудников. И еще женщинам иногда вменяется в обязанность делать маникюр два раза в неделю. Целая, в общем, наука изуверства.

Почему все это происходит? Чтобы, собственно, превратить женщину из сексуального объекта в объект деловой, официальный. Вспоминается случай из собственной практики. Пришла я работать в большую ежедневную газету, и через неделю после моих дефиле по длинному коридору в джинсовых микро-шортах был издан указ, гласивший «Не ходить в одежде, отвлекающей внимание!» И почему-то дресс-код, запрещавший носить короткое и прозрачное, был стыдливо прикреплен к обратной стороне двери женского туалета. Но, несмотря на все отечественные закручивания гаек, западный деловой костюм усилиями дизайнеров движется к светлому будущему. То есть к полному слиянию с обычной повседневной одеждой. Поскольку все в разной степени делами занимаются. Даже такое непутевое, на первый взгляд, джинсово-хипповое существо, как я.

Для всех желающих мы проводим групповые и индивидуальные консультации по стилю в Москве. Подробную программу занятий Вы можете найти на нашем сайте www.msp-style.narod.ru
Групповые занятия проводятся по мере формирования группы. Так что Вы можете смело оставлять свои заявки на участие. Мы обязательно с Вами свяжемся. И будем рады встрече!

С уважением и глубочайшей симпатией ко всем,
специалисты 
"Мастерской стильных перемен",
Лиана и Мария

Пишите нам:
new-style@bk.ru
Телефон: 8-926-5751351
www.msp-style.narod.ru

 


В избранное