Я в последнее время редко захожу на сайт под своим
ником, но вот читать – читаю. И мотаю на ус, смотрю, анализирую. Вот
недавно статья – хорошая, полезная, кулинарная, но с сарказмом «не умею я
фотографировать так на стареньком смартфоне, но готовлю и пишу хорошо».
Верю! И сочувствую, но… Всегда можно сделать лучше. Давайте попробуем?
Про то, как фотографировать, в том числе и кулинарные шедевры, написано
много статей, но они или не дошли до этого сайта или их никто не хочет
читать. Или просто лень. Давайте подумаем. Если вы готовите для гостей,
приглашаете их в дом, вы же не кормите их на кухне из миски, правда?
Конечно, можно и так, но мы же берем классический вариант – «у вас
гости».
Также и с кулинарными статьями. Итогом любой статьи должно быть: «Вау!
Как здорово! Красота и вкуснота какая! Я ведь могу, да? Хочу
приготовить!» Восхищаться должны не только вами, но и блюдом, в том
числе красотой, так как попробовать, увы, возможности нет – это не
презентация в реале, на которой можно и «причаститься».
Понятно, что в таком случае выигрывают владельцы навороченных
фотоаппаратов, которые могут сфотографировать так, что и из известного
продукта получится конфетка. А что же делать другим? Со старыми
фотоаппаратами, телефонами и т.д.? Пытаться взять «словами» или
изысками? Конечно, можно и так. И даже нужно! Но вот некоторые мелочи,
которые облегчат им жизнь и помогут поверить в себя.
Я редко участвую в конкурсах, мне просто лень, но вот могу попробовать помочь, из как своего опыта, так и обобщений/наблюдений.
Первое. Антураж.
Господа и дамы! Никому не интересны ваши обои, пластик на столе, посуда
вокруг и т.д. Нужно блюдо или процесс приготовления, поэтому снимайте
только его. Не выходит? Есть несколько тонкостей. Первая, ваши ручки. Попробуйте фотографировать в «макро» или «еда» - так фотоаппарат сфокусируется на блюде, остальное будет смазано. Вторая. Драпировки. Не выходит сфокусировать? Можно
просто «спрятать» лишнее, поставив салфетку. Бамбуковые салфетки часто –
гениальное решение. Ткань, обычная – можно сетчатая, атласная и т.д.
Посмотрите, как девушки в «Карвинге» фотографируют свои работы. Ткань на
заднем плане – и всем все равно на ваши обои (с). На что опереть ткань?
Да хоть на кастрюлю, кому какое дело, если этого не видно!
Третья. Есть несложная в изготовлении вещь – лайтбокс для фотографирования.
Делается из подручных материалов, а польза несомненная. Получается и
свет правильный, и ракурс, и фокусировка, и ничего не отвлекает. И
генеральную уборку делать не нужно. Четвертая и самая простая для меня, но сложная для тех, кто не умеет пользоваться фоторедакторами. Девушки, все «лишнее» можно вполне «размазать» в Фотошопе и не только в нем.
Сейчас покажу как. Фотошоп – он такой… Для профессионалов просто чудный
инструмент, хотя некоторые говорят, что слишком прост (или сложен, как
посмотреть), но и любители найдут в нем много полезного лично для себя,
не залезая в заумь. В этом редакторе можно просто выбрать «смазывание»,
ширину кисти и просто размазать фон, превратив его в прозрачный.
Главное, не тронуть основное. Выбирайте режим «нормальный»,
интенсивность 99%.
На фото видно, что задний фон порядком размыт (смазан) и не бросается в глаза.
Если ручки боятся зацепить, тогда замечательная функция – «маска». Что
такое «маска»? Это возможность прикрыть и оставить в чистом виде что-то,
давая возможность изменить другую часть.
Выбираем «маска», кисть, цвет и просто красим, закрашивая аккуратненько кисточкой.
Можно отрывать кисть, останавливаться, если переусердствовали – берем «ластик» и стираем, ничего страшного.
Можно просто отменить какое-то действие.
В общем, пока не получится так, как надо – редактируем и дорисовываем.
Когда закрасим – нажимаем «выход из режима быстрой маски» и получаем
контур.
Так вот, всё, что вы закрасили – останется неизменным, а вот над
остальным можно издеваться, применяя как обычное смазывание, так и
«палец», ну и коллекция фильтров в фотошопе, даже стандартных,
достаточно большая.
Можем выбрать любое размывание по настроению и экспериментировать с
настройками. Конечно, всё можно восстановить «сделай, як було», отменив
действия в «истории». Чтобы ваше блюдо не выглядело чужеродным, просто
выберите инструмент «смазывание», мягкую кисть и аккуратно пройдитесь по
краю. Даже можно местами взять «палец».
К антуражу относится и посуда. Запомните, посуда должна быть по
возможности простой, с не слишком мелким рисунком и выдраенной до блеска
и натертой до этого блеска же! Почему? На фото станут видны любые
«грехи». Можно вообще купить несколько тарелок и пользоваться ими только
для фотографий. Не мой совет, но очень удобный и полезный. Кроме посуды
есть еще салфетки, скатерть, сервировка. Блюдо – это всё вместе.
Ассоциации – блюдо в изящной тарелке, салфетка, приборы, бокал с чем-то,
свеча – это романтично; блюдо в глиняной миске или на простой без
рисунков тарелке, грубая отскобленная доска, разбросанные в живописном
порядке пряности, нож – деревенский шик… Это – классика, но хорошо
«продаваемая» классика. Не бойтесь пользоваться приборами, вышитыми
рушниками, красивыми бокалами, стаканами, винтажными досками – это
красиво и показывает, что вы подошли творчески. Блюдо на пластиковом
столе, клеёнке смотрится сиротливо. Обычно требует хотя бы скатерти!
Ваши руки. Они должны быть чистыми, с маникюром и без заусенцев! На фото очень хорошо виден облупившийся лак, заусенцы и т.д.
Второе. Ракурс.
Дорогие кулинары, блюда оцениваются с точки зрения того, кто его будет
кушать, т.е. ни сверху, ни сбоку, ни снизу, а на уровне глаз сидящего за
столом человека. Т.е. ставите блюдо на стол (табуретку, подоконник) и
размещаете фотоаппарат так, чтобы в итоге был нужный ракурс. Можно
потренироваться, благо сейчас фото цифровые))).
Правильно
Не правильно
Третье. Свет.
Лучше всего фотографировать при естественном освещении без вспышки,
иначе будут блики, неестественный цвет продуктов, тени и т.д. Если не
получается – см. предыдущий пункт. Если лень или тоже не получается –
берем настольные лампы, желательно парочку и освещаем с двух как минимум
сторон. Верхний свет оставляем. Что выходит? Почти дневной свет и
отсутствие тени вашей головы на блюде.
Правильно
Не правильно фото1_1
Четвертое. Мастер-классы.
Подумайте, а нужны ли вам все этапы приготовления? Не секрет, что
настоящие мастера фотографируют всё, даже чистку картошки, но оно вам
надо? Если блюдо достаточно простое, то совсем не обязательно снимать
поджаривающийся лук на сковороде, думаю, почти все это могут себе
представить. А вы сэкономите время и силы. Потому как иногда рабочий
беспорядок совсем некрасиво выглядит на фото, вы это сразу заметите и
срочно начнете драить плиту, стену, сковороду, чтобы получить красивую
фотографию, в ущерб основному процессу и творчеству. Так что –
выбирайте. Нет, сначала всё фотографируйте, а потом решайте – а нужно ли
это ставить в статью.
В мастер-классах замечательно «идут» коллажи – несколько фотографий,
объединенные одним этапом или темой. Просто, со вкусом, не нужны слишком
большие фотографии и неудачные не слишком будут выделяться. Можно
раскрасить или разграничить, поставить цифры, что за чем. Удобно и
полезно.
Пятое. Режимы фотоаппарата.
Если у вас старенький фотоаппарат, потренируйтесь фотографировать в
разных режимах, просто потратьте время один раз, дальше вы будете знать,
что вам именно сейчас понадобится. Иногда и «автомата» хватит, а иногда
потребуется долго держать на длинной выдержке, чтобы получить то, что
нужно. Не жалейте фотоаппарат, от того, что вы его используете, с ним
ничего не приключится. И не стесняйтесь задавать вопросы, хоть в
поисковике – «у меня такой-то фотоаппарат, нет инструкции, как
сфотографировать то-то». Поисковик умный, скорее всего подскажет))).
Шестое. Обработка фотографий.
Теперь секретные материалы для тех, кто хочет. Девушки, даже если вы не
смогли хорошо сфотографировать, можно подправить всё в фоторедакторе.
Понятно, что если телефон слишком уж старый и вместо фотографии
получается смазанное пятно, то ничего не выйдет, а вот если чуть-чуть не
хватает резкости, цветности, яркости, контрастности – Фотошоп вам в
помощь.
Не думаю, что только фотошоп, просто мне в нём проще всего показать, а
там вы сможете найти и в других фоторедакторах такие функции.
Фото для примера
1. Самое простое – Яркость/контрастность.
Двигаем рычажки вправо-влево и выбираем удачную комбинацию. Не вышло –
можно отменить. (Изображение. Коррекция. Яркость/контрастность…)
2. Кривые. Нажимаем Ctrl+M и издеваемся над
«графиком», крутя его во все стороны. Обычно достаточно чуть поднять
сверху и опустить снизу, можно наоборот, можно взять всю кривую и
выгнуть. В общем, пока не получится что-то красивее, чем у вас есть.
Отменить можно, нажав «отмена» или в «истории» отменить действие. Здесь
еще хорошо подправить цвета, если фотография получилась слишком синей,
зеленой или красной. Вверху есть названия в раскрывающемся списке,
выбираем red, green, blue и поворачиваем кривую, уменьшая/увеличивая
количество того или иного цвета.
3. Уровни. Ctrl+L – Чуть двигаем вправо первый рычажок (треугольничек) и влево второй. Наслаждаемся более четким цветом.
4. Волшебная функция. Найдена мною недавно,
но оценена по достоинству. Называется Экспозиция. Выбираем «Изображение.
Коррекция. Экспозиция…», двигаем верхний треугольничек вправо, нижний –
влево. По чуть-чуть, можно вернуть в начало, набрав «0» в значениях. Из
совсем неприглядной фотографии, конечно, красоту не сделаешь, но из
хорошей можно сделать лучше, а из лучшей просто отличную.
Седьмое. Размер фотографий в статье.
По возможности он должен быть одинаковым. Можно воспользоваться
фотошопом, изменив размер как кадрированием, так и размером самой
фотографии. Обычно достаточно 20х15х72 dpi (пикселей на дюйм) или
25х18,72х72 dpi. Тут совсем не нужно пугаться страшных цифр. Да, я
понимаю, что фотографии станут махонькими, но вот большие они вам нужны
будут для печати или для глянцевого журнала, а вот для сайта достаточно
таких, даже более чем.
Вроде все, а если что забыла, спрашивайте, отвечу. А вообще, я восхищаюсь теми, кто умеет
вкусно готовить и получает удовольствие от этого процесса. А то, что не
всегда получается сфотографировать – ерунда! Фотографиями сыт не будешь!
Спасибо и мои извинения авторам, у которых я взяла фотографии для этой статьи.
Не секрет, что домашние питомцы – это не только полноправные члены семьи и всеобщие любимцы, но и настоящие терапевты. Люди, у которых живут домашние животные, более уравновешены, спокойны и здоровы. Читать далее