Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru


Как я ездила в экспедицию. Часть 3

Как я ездила в экспедицию. Часть 3 Последний день нашей поездки-экспедиции мы провели в небольшом городе под названием Дубровица. Город оказался древним. "Дубровица — 1000 лет" – такая надпись приветствовала нас на стене одного из домов при въезде в город (первое фото не моё, нашла на просторах интернета).

Надо сказать, что многоэтажки для этого городка – редкость. В основном он застроен деревянными домиками, а многоквартирные трёх-пятиэтажные дома сосредоточены в основном в районах бывших фабрики и завода, ведь строились целенаправленно как "рабочие городки".
 
К сожалению погулять по городу так как хотелось нам не удалось. На то были свои причины, но главную его достопримечательность мы всё-таки увидели. Старинный костёл Святого Иоанна, по слухам местных жителей то ли 17, то ли 18 века, находится почти в центре Дубровицы. Нам несказанно повезло проникнуть в само здание костёла, ведь оказалось, что большую часть времени он стоит закрытым и только по большим праздникам там проводит службу приезжающий из соседнего города священник. Сейчас его реставрируют, часть собора стоит в лесах, а до части ещё скорее всего не добрались. Но чудо! Когда мы подошли, он стоял открытым, буквально, настежь и я, конечно же, воспользовалась этой возможностью.

 
По возвращении домой я начала активно искать информацию о нём. Нашла только статью на сайте города. Не густо, но кое что всё же удалось выяснить. Итак, костёл в первоначальном своём виде был построен в 1695-1742 годах по приказу маршала Великого княжества Литовского Яна Карла Дольского при поддержке и содействии Казимира Пневского, ректора польского Университета искусств. Честно говоря, я немного в недоумении по этому поводу, так как считала, что единственным художественным учебным заведением Польши, по крайней мере такого уровня и влияния, была краковская Академия изящных искусств, но она была открыта только столетие спустя.
 
Но тем не менее, костёл был построен и изначально был белоснежным. Таким он запечатлён на рисунке 19 века.

 
В последующие столетия он буквально переходил из рук в руки, как и сами эти территории. Для поляков был святыней, царская Россия старалась уменьшить его статус и влияние организаций, которые возникали вокруг него, при большевиках он был разграблен, и перекрашен в красный цвет, с 1939 по 1945 год на базе костёла был промышленный склад, и снова как собор он начал действовать только в 1992 году. Естественно все эти перипетии пагубно сказались на его внешнем виде и убранстве.




 
Ценнейший витраж в главной апсиде, специально заказанный для собора в Венеции, был уничтожен в 20-е годы, а говорят, что по цене он ровнялся всем остальным затратам на постройку, повреждена оригинальная кафельная плитка на полу, оббита лепнина на фасаде и внутри храма, в неизвестном направлении исчезли многие иконы.
 
Сейчас понемногу фасад и декор интерьера пытаются восстановить.




 
Это центральная апсида. Вверху восстановленный витраж, а под ним единственная сохранившаяся фреска 18 века "Крещение Христа", созданная членом Ордена пиаров Лукашем Хублем.



 
Пишут, что этот костёл был построен в стиле рококо, но кажется, что кроме огромного количества скульптур агелочков-путти его ничего не связывает с этим стилем. Нет ни красок, ни обилия завитушек и раковин, под которыми обычно не видно стен, ни камерности в самой архитектурной форме. Возможно всё это было разрушено временем, но в своём теперешнем состоянии он мне напомнил, скорее, масштабный и монументальный стиль барокко, чем изнеженное, утончённое и игривое рококо, но чистота стиля – случай редкий.



 
Когда-то в этом соборе был орган, но сейчас о нём напоминает только этот небольшой барельеф.


 
Боковая апсида очищена от побелки. Стены отделаны под розовый мрамор, голубые профиля полуколонн, фриз над пилястрами, голубые вставки, подкрашенные волюты. Всё же цвета рококо здесь присутствовали.





 
До этого уголка реставраторы ещё не добрались. Штукатурка осыпалась до самой кладки, можно рассмотреть часть свода, прочувствовать саму конструкцию, без побелки, накладок и декора. Предательски люблю такие вещи.


 
Фрагменты интерьера, резьба по камню, лепнина.






 
Очень надеюсь, что костёл восстановят, не превратив его в конфетку-новодел, а сохранив дух времени, отметины истории.

Iuliia 

 

 

Марианна Гончарова: «Когда все дома»

Марианна Гончарова: «Когда все дома» Дамы и господа!
Сегодня мы представляем нового для нашей сети, но популярного в Украине и России автора - Марианну Гончарову.
Марианна Гончарова - украинская русскоязычная писательница, автор многочисленных юмористических рассказов. И при этом, одновременно лирических!
Образование: закончила Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича.
Писательская карьера началась с публикаций в одесском юмористическом журнале «Фонтан». Читать далее →

мамака  

 

 

Лечится ли харизма?

Лечится ли харизма? По улице впереди меня шла девушка с Харизмой. Обычная такая, среднестатистическая девушка, с непрокрашенными корнями, с сумкой немодной, путалась каблуками в собачьем поводке, но нельзя сказать, что без Харизмы. Харизма наворачивала витки вокруг хозяйки, подозрительно обнюхивая все подозрительные предметы, ей угрожающие, а та устало одергивала ее: «Харизма, фу!». Хозяйка мастерски владела своей Харизмой.
  Читать далее →

lucy-soprano 

 

 

Как отличить мужчину, склонного к насилию, на ранних этапах отношений

Как отличить мужчину, склонного к насилию, на ранних этапах отношений Муж и папа, не умеющий держать себя в руках, срывающий злость и раздражение на своих близких – настоящая беда для семьи. Хочется позаботиться и о девушках и женщинах, которые только в поисках любви и счастья, предупредить о тех «маркерах» на которые следует обратить внимание еще на том этапе о котором обычно говорят: «Мы встречаемся». Чтобы не попасть в подобные отношения важно видеть признаки этой беды еще в самом начале, в зародыше отношений. Читать далее →

Ремедиос

 

 

Пузырь

Пузырь Высоко над Театральной площадью летел большой радужный пузырь. Яркое летнее солнце светило на тонкую плёнку его сферы и, как в кинопроекторе, показывало всё, что было внизу. Вот пузырь без помехи перелетел гостиницу «Центральная». Медленно покачиваясь и постепенно снижаясь, покружил над зданием театра оперы и балета. Слегка завис возле афиши предстоящего театрального фестиваля. Читать далее →

ZlodeevichSS 

 

 

Ракушки, морские камни и морская соль как материалы для творчества

Привычными «копеечными» сувенирами из Крыма, Египта и Турции сегодня никого не удивишь. Холодильники давно сгибаются под тяжестью магнитов, сладости «приелись», милые вещицы уже никого не удивляют… Что же делать? Творческие люди по-своему подходят к решению этой проблемы. С моря они везут ракушки и камешки, а потом сами делают из них сувениры, украшения и предметы интерьера. Оригинально, эксклюзивно и без денежных вложений.
  Читать далее →


В избранное