Сейчас почти каждый сталкивается с улыбчивыми и приятными людьми,
которые настойчиво предлагают вам посмотреть всевозможный товар. Уже
после того как они вежливо попрощаются и уйдут, возникают мысли, а зачем
я эту фигню купил. Выложив немалую сумму, за то, что вовсе ненужно.
Никакого волшебства в этом нет, и называется это – техника прямых
продаж. Основана эта техника на знании психологии, а также на
неосведомленности людей. Другое название техники прямых продаж, пять
шагов. Знание пяти шагов, поможет вам избежать ловушки и не поддаться на
ловкие трюки.
Шаг первый: приветствие.
Это самый основной момент. Правильное приветствие помогает агенту
расслабить потенциального покупателя. Обязательно указывается, что
улыбка должна быть не только на лице, но и внутри должен быть
оптимистичный настрой. Для этого каждое утро перед работой агенты, под
руководством менеджера, занимаются психологической подготовкой около
часа. Второе, приветствия лучше срабатывают нестандартные. Вот некоторые
примеры. Обритый наголо агент заходит в парикмахерскую и говорит:
здравствуйте девочки, я на завивку! Шутка, люди расслабились и уже не
ждут подвоха от ушлого агента. Или даже в стихах: у вас тут белый
потолок, а я вам книжки приволок (взято из издательства Роосса,
практикующего технологии прямых продаж). Основная цель приветствия,
расположить человека к себе, расслабить его и сбить с толку. Умный агент
обязательно будет смотреть вам прямо в глаза, подсознательно это
вызовет в вас уверенность, что он честен и ему можно доверять.
Шаг второй: краткая история.
Краткая история, это два-три предложения о компании, которую
представляет агент и о цели его визита. Как первое, так и второе ложь.
Нет, разумеется, компания существует, но…. Но заключается в том, что вам
говорят о крупной и уважаемой фирме, трезвомыслящие бизнесмены никогда
не свяжутся с фирмой, офис которой похож на сарай.
Второе утверждение еще более наглая ложь. Вам расскажут, что цель агента
просто показать товар, но его настоящая цель именно продажа. Ради этого
он и пришел и как бы он не заливался о презентации товара, хочет он
именно впарить, ведь это его хлеб насущный.
Доходы рядовых агентов крайне низки, а требования к одежде, в таких
фирмах существуют, вот и заходят к вам агенты в криво пошитых китайских
костюмах, галстуках из секонд-хенда и разбитых туфлях. У женщин ситуация
немного лучше, но все же не Dior. При этом агент будет держаться с
уверенностью человека приехавшего к вам в офис на мерседесе, назовется,
причем с таким видом, что только полный идиот не знает, кто он и зачем
приехал.
Шаг третий: презентация товара.
Самое важное для агента на этом этапе, не рассказать вам о товаре, а
дать вам его в руки, любым способом. Если вы взяли товар в руки, то его
сделка наполовину совершилась. Здесь срабатывает детский рефлекс
собственности. Практически все их товары яркие и красочные, а мы все
родом из детства. Несколько вдохновленных панегириков товару и агент
незамедлительно переходит к четвертому шагу.
Четвертый шаг: вилка цен.
Вот их самое мощное оружие. Следует помнить, что все это от начала до
конца ложь, причем продуманная и циничная. Вы уже заинтересованы
товаром, не потому что вам эта вещь нужна, просто сработало чувство
собственности. Товар в руках, яркий, красочный! Подсознательно вы не
хотите его отдавать. Но вы не ребенок и прекрасно понимаете, что
бесплатно его вам не отдадут. Вот для чего агенту и нужна вилка цен.
Если он сразу скажет ту цену, которую, собирается с вас слупить, вы,
скорее всего, вздохнете и вернете товар. Человека надо дожать, и в этом
случае используется другое человеческое качество – чувство «халявы».
Сначала вам заломят астрономическую цену. Например: эта книга стоит в
книжном магазине тысячу рублей, но я работаю напрямую от издательства, и
у нас она стоит всего пятьсот!
(В книжном магазине аналог этой книги стоит пятьсот или вообще двести
пятьдесят, помните что вас обманывают) Еще пример: этот набор косметики
стоит полторы тысячи, но сегодня у нас скидка и можно приобрести за
четыреста рублей.
Расчет в том, что вы уже не считаете, сколько потратите на этот товар, а
сколько сэкономите. При этом агент будет верхнюю цену называть громко и
полностью, а нижнюю чуть тише и постарается уменьшительно-ласкательно:
всего-то три сотенки и т.д.
При этом, как бы невзначай, агент протянет руку чтобы забрать у вас товар, чтобы усилить чувство собственности.
Пятый шаг: сделка и рехеш.
Вы еще колеблетесь, брать или нет. Вас опять подталкивают, делая вид,
что это ваш свободный выбор. Для этого есть уже заготовленные заранее
вопросы: Вам одну или две? У меня только восемь осталось, берите пока
есть! Вы только себе возьмете или еще зятю?(жене, свату, другу и т.д.)
Рехеш это товар вдогонку. Попытаться вручить два комплекта косметики или
шесть книг и, поверьте, очень часто у них это получается.
Что еще хотелось бы сказать в заключение. Качество товара, определяется,
в том числе его стоимостью, несмотря на то, что товары,
распространяемые по технологии прямых продаж дороже своих аналогов в
розничной торговле, на самом деле они гораздо дешевле и соответственно
хуже по качеству. Дело в том, что распространением занимается огромная
пирамида, и каждый в цепочке хочет получить прибыль. Этот список куда
длиннее чем: производитель, оптовая база, магазин.
Поймать такие фирмы на торговле практически нереально, даже если агента
возьмут с сумкой полной товара, он просто объявит что проводил
презентацию, а не торговал. Тратиться на сертификаты качества, не в их
правилах. Зачем им тратить деньги, если контролирующие органы не могут
их поймать за руку?
Ни чека, ни гарантийного талона, от агента вы не получите. Поменять
некачественный товар или потребовать возмещения ущерба тоже не сможете.
Хотя, лично для меня, не это главное. Хуже то, что для наживы пользуются
психологическими трюками, нарушая данное Богом право свободной воли. А
нужны ли вам дешевые побрякушки, в обмен на свободу выбора, решайте
сами.
Конкурс «Красное лето» c Avon
Лето всегда пролетает ярким бумерангом, но события этого
времени запоминаются надолго. Это яркие вспышки незабываемых
путешествий, веселых загородных пикников и фейерверка вкуса. А еще лето
очень полезно - даже в больших дозах! Летом мы больше гуляем,
путешествуем, встречаемся с друзьями, едим полезные вкусности из садов и
огородов, а также больше ухаживаем за своей внешностью. Поэтому лето
можно с уверенностью назвать бьюти-сезоном, который в этом году уже
наступил!
Конкурс «Моя версия»
Татьяна Корсакова и Наталья Калинина, авторы мистических
историй и ведущие рубрики «Знаки судьбы» на myJulia.ru приглашают всех
желающих принять участие в третьем этапе конкурса «Знаки судьбы»,
который будет называться «Моя версия». В первом мы предлагали
продолжить отрывки от имени автора, как можно ближе подойдя к оригиналу.
Во втором – все соревновались в своем видении мистического вокруг.
Конкурс «Мозаика полезных идей» с Philips
Давно собирались найти пару хороших рецептов брауни,
прочитать биографию автора «Секса в большом городе», поискать информацию
о городе или стране, куда Вы собираетесь в отпуск? Конкурс «Мозаика
полезных идей» с Philips – Ваш шанс собрать полезную информацию и
выиграть великолепные призы от нашего спонсора! Напишите статью на любую
интересную Вам тему для Женской энциклопедии Womanwiki.ru и примите
участие в нашем новом конкурсе.
Полосатый принт не первый год занимает почетное место на подиумах и в
гардеробах модниц, а вещи в черно-белую и «морскую» полоску уже стали
классикой. Настроение нынешнего сезона создает яркая разноцветная
полоска — идеальный вариант как для отпускного гардероба, так и для
повседневного офисного стиля, который в солнечные летние дни так хочется
разбавить жизнерадостными красками.
Впрочем, про свой домашний гардероб тоже забывать не стоит: в летней коллекции французского бренда ISOTONER можно найти уютные мягкие балеринки в яркую полоску на любой вкус.