Хочу поделиться с вами тем, чем я была очарована, когда впервые увидела
вначале картины, а потом внимательно разглядела все картинки и прочитала
книгу о творчестве Беверли Дулитл. Не все сразу увидишь на ее картинах.
Они требуют пристального внимания.
Присмотритесь к камням. Картина говорит о том, что лес имеет глаза повсюду
Чем дольше рассматриваешь, тем больше разглядишь. Все картины они писали
вместе с мужем. Он писал основные сюжеты, большие предметы, а всю
кропотливую тонкую работу, все детальки камуфляжа выводила Бев. Вот
такое разделение семейного труда у этой пары.
-----------
Let My Spirit Soar - Дайте моему духу крылья! И в воде воспарение отразилось
"Говорят, когда земля была молода
И стада буйволов были широки как день
Но были далеко, и люди были голодны
Мужчины знали, как призвать Вожака Буффало.
Были секретные слова,
И священный способ звучания рога,
Что стада прибывали бы
Волна за волной!
Но только храбрый и искренний,
Знал священную тайну"
- Бев Доолиттл-
Ее картины растянуты горизонтально. Сложно уместить в формат. Левая часть
Рыжая проказница наблюдает как неслышно появились индейцы, слившись с красками природы.
Картина (как большинство ее картин неформатна) панорамна, растянута в
ширину. Лиса является центральной фигурой, но расположенной не по
центру, а слегка смещенной, самое первое, что вы видите, что притягивает
глаз, это она! Яркое рыжее пятно на белом. И потом только начинаете
примечать слева и справа от нее индейцев на лошадях, их сбрую и прочие
детали. Беверли обожает выписывать все детали камуфляжа.
Бев Дулиттл - одна из наиболее избранных художников Америки. Ее
“камуфляжное” искусство любимо коллекционерами во всем мире. Ее картины
на пике популярности стоили огромных денег.
Благодаря мощи и силе таланта, посвящения всей себя работе, она достигла
статуса в мировом искусстве, о котором даже не каждый современный
художник позволит себе мечтать.
Наполненные интригующей визуальной путаницей, присутствием и отсутствием
одновременно, то, чего вы не сможете увидеть сразу, ее картины
очаровывают зрителя своей многозначностью и обилием всяких деталей. --------
это фрагмент картины, чтобы можно было рассмотреть, кто схоронился в ржавых кустах
С типичной изобретательностью человек нашел убежище, мир и тепло. Он
разгрузил свою лошадь, набрал дров, развел огонь и построил
приспособление для приготовления еды из подстреленной дичи. Большой
секвойе не будет вреда от маленького, веселого пламени. Если станет
действительно холодно, то он, вероятно, заведет свою лошадь прямо в
пещеру, образованную в дереве. Вдвоем теплее.
Бев Дулиттл родилась и выросла в Калифорнии.
По этой картине видна ее любовь к своему краю. Только на побережье
Калифорнии растут такие огромные секвойи. Для них очень важен морской
туман, влажность. У некоторых из них, доживших до 3000 лет, есть
собственные имена. Они полностью обследованы, измеряны и в длину и в
обхват. Оберегаются государством. Кстати, название этим
деревьям-исполинам дано по имени собственному индейца из племени чероки,
который изобрел азбуку и письменность языка чероки в 1821 году, издавал
книжки и научил своих соплеменников грамоте. В рассказе об Атланте я
писала, что индейцы, самые первые открыли бесплатные школы для обучения
детей.
-------
Лицо Матери Земли сложено из множества картин Бев Дулитл, как из мозаики.
Будучи подростком она выиграла стипендию выходных дней (сделала прямой перевод, потому что не знаю русского аналога),
чтобы учиться в престижном Колледже дизайна в Лос-Анджелесе. Там она
встретила своего мужа Джея, и они начали свою совместную жизнь с поездки
в Брюс каньон и Сионский Национальный парк в Юте.
В течение следующих пяти лет чета Дулиттл были художественными
руководителями рекламного агентства в Лос-Анджелесе. "Там платили
хорошо, но нам не нравилось жить в городе. Мы хотели быть ближе к
природе," говорит Бев.
Индивидуальность, необычность таланта Дулиттл начала полностью
проявляться и расцветать во время годовой поездки, которую она и Джей
предприняли в 1973, путешествуя туристами по Западу. У Бев было самое
прекрасное, подходящее время, чтобы развивать и совершенствовать свой
уникальный стиль.
Ее работа "Пинто", как оказалось, была той отправной точкой, когда
развитие ее стиля и техники слились с ее любовью к природе, чтобы
создать то, что станет фактически новым жанром. -------
Ее часто называют "камуфляжным художником".
Необычное использование фона, рисунка ландшафта и повторов природных
красок, помогают зрителям обнаружить те спрятанные закамуфлированные
значения, что кажутся скрытыми ровно до тех пор, пока они не становятся
очевидными при пристальном рассмотрении.
Интересно, что вы тут увидели, птицу или всадников, скачущих по берегу озера, в котором отразились горы?
"Я использую камуфляж (камуфляж еще переводится как уловка, маскировка,
хитрость), чтобы замедлить осознанное восприятие написанного в живописи.
Но мои послания в живописи о нашей дикой местности и народах, населяющих
эти края, никогда не скрываются." Их можно разглядеть. И чем больше вы
будете вглядываться, тем больше увидите. Она очень серьезно относится к
экологии своей страны и как доказательство ее причастия к этим
проблемам, часть доходов от продаж печатных изданий Doolittle жертвуется
анонимно на нужды сохранения окружающей среды каждый год.
"Земля красива и захватывающа, и я чувствую себя счастливой, что мне
позволено быть посвященной в ее тайны," говорила талантливая художница.
Ее картины можно разглядывать долго и находить что-то новое каждый раз.