Почему мы ведемся на все эти маркетинговые штучки :)
Где-то я прочитала, что гением маркетинга признан тот, кто на флаконе
шампуня написал: намылив голову 1 раз, смыть и намылить 2й раз.
И мы ведь выполняем!
Мы привыкли следовать рекомендациям и инструкциям. Может, воспитание
такое, когда хороший ребенок – это послушный ребенок, делающий то, что
ему говорят.
Безусловно, многие инструкции, например к лекарствам, призваны повысить
эффективность действия препарата – принимать ли его натощак или после
еды, запивать ли водой или молоком.
Но если мы читаем в женском журнале рекомендации, что после
лосьона для умывания необходимо воспользоваться тоником и кремом той же
фирмы, и выполняем их, свято веря, что тем самым продлеваем свою
молодость и красоту, чего здесь больше: успешного маркетингового хода
косметической фирмы, желающей впарить всю линейку своей продукции, или
нашего с детства внушенного стремления сделать все «как надо, как
правильно»?
Или мне нравятся рекомендации косметических фирм в духе «для
повышения эффективности действия крема, используйте под него сыворотку
такую-то». А еще лучше – перед этим скраб нанести, пилинг и эксфолиант
заодно, чтобы подготовить кожу к действию сыворотки и крема.
Мой друг - доктор свято уверен, что рекомендации выпивать не
менее 2-3х литров воды в день придумали компании, производящие
минеральную воду.
Как их учили, почки способны пропустить через себя определенное
количество жидкости в сутки, и это не больше 2х литров, включая ту
влагу, которая содержится в потребляемой нами пище, вся остальная
жидкость задерживается в организме в виде отеков.
А между тем, необходимость пить воду усиленно пропагандируется, в основном индустрией красоты и фитнеса.
И мы таскаем с собой бутылочки и пьем, даже когда не хочется – говорят же, что надо.
Недавно я покупала в большом магазине парфюмерии крем для
лица, стоящий 3 моих 12-часовых рабочих смены, и продавщица, мило
улыбаясь, сообщила мне, что при покупке 2го средства в подарок дается
косметичка.
Так же мило улыбаясь, я сообщила, что у меня уже есть их 50 косметичек и больше мне не нужно.
Но тем не менее – прекрасно понимая, что я ведусь на все эти
маркетинговые штучки, я покупала что-то, чтобы получить еще одну
косметичку, радовалась ей, как ребенок, и думала, в какой сумке у меня
еще нет сумочки для косметики?
Покажите мне женщину, которая не радуется еще одной косметичке
и всем этим пробничкам и прочим штучкам, которые дают в подарок при
покупке на сумму от… рублей.
Я сама, чего скрывать, развожу народ в фитнесс центре на напитки и
питание, но больше, конечно, воздействую личным обаянием, нежели какими
то тонкими рекламными ходами.
Когда-то давно на тренингах продаж нас учили, что вы продаете не товар, а себя.
Я, например, не пойду покупать продукты в магазин, где за прилавком
стоит хамящая всем тетка. Мне приятнее покупать там, где мне все
улыбаются.
В общем, как резюме, скажу пожалуй, что все мы наверняка
понимаем, что нас периодически на что-то разводят и впаривают, но
ведемся на это сознательно – играют ли на наших женских особенностях и
желании сделать себе приятное и купить эту миленькую помаду в розовом
футлярчике и в подарок получить гламурный брелочек, или на нашей
детской привычке следовать указаниям и рекомендациям «знающих людей»,
или просто потому, что тебе сделали комплимент – как вам чудесно
подходит под цвет лица этот шарфик или заверили, что эта обогащенная
всеми известными на планете витаминами и минералами вода моментально
выведет все шлаки и токсины, уберет целлюлит и морщины.
Да, мы хотим верить и верим, и наверное, без этого жизнь была бы скучной и унылой!
Лично я гением рекламы считаю Эсте Лаудер, которая
намеренно разбила флакон своих духов то ли в универмаге, то ли в салоне
красоты, и чудесным запахом привлекла к себе кучу потенциальных
покупательниц.
Конкурсы на myJulia.ru
Внимание, внимание! Не пропустите! Самый масштабный в истории женской
социальной сети myJulia.ru конкурс завершен! Десятки призов нашли своих
владельцев! А сколько роздано медалей! Поздравить победительниц и
поискать свое имя среди призеров можно здесь: http://www.myjulia.ru/post/274337/.
В группе «Фотоохота» продолжается конкурс. Спонсором конкурса стал
бренд Head &Shoulders. И конкурс посвящен воде, водным процедурам,
ну и конечно же, нашим пользовательницам и членам их семей. Подробности
здесь http://www.myjulia.ru/post/263831/.
Конкурс «10 лучших статей по версии Allsoft.ru». Призом этого конкурса
станет программа, которая поможет контролировать рацион,
систематизирует ваши попытки сбросить вес и поможет стать девушкам
стройнее и красивее – «Контроль веса и питания». http://www.myjulia.ru/post/265491/.
Итоги конкурса от пользователей «Карвинг – детям» можно увидеть здесь: http://www.myjulia.ru/post/274362/. А в группе «Конкурсы! Конкурсы от пользователей!» окончен конкурс "Моя белоснежная улыбка". Ждите результатов!
Удачи всем в конкурсах на myJulia.ru!