Замечу, что обсуждение этой темы требует
определенного мужества. Во-первых, сама постановка вопроса толкает на
ожесточенные дебаты, поскольку, мало кто из нас прямо и трезво взглянет
в глаза нашей женской природе и согласится, что есть над чем задуматься
и есть чего опасаться. Во-вторых, уязвимость – слово, само по себе,
скрывающее некую опасность. У каждого человека, будь это женщина или
мужчина, есть «ахиллесова пята» и не одна, а, как известно, через такую
же болевую точку Ахилла, героя древнегреческого мифа и «уколбасили».
Ну, ладно, все равно, раз заявила тему, буду ее продолжать. Начну с
самой типичной для женской натуры темы, она же является и болевой
точкой большинства дам.
1. Внешность (то есть физические данные).
Как водится, нет женщины абсолютно довольной своей внешностью,
как нет и женщины, являющейся признанным эталоном и идеалом. На женской
неудовлетворенности в этом вопросе построена вся косметическая и прочие
индустрии. Реклама забита не только провозглашением исключительной
полезности майонезов, лапши «Доширак» и лекарств от полового бессилия.
Шампуни, кремы, декоративная косметика – все это обещает потенциальной
владелице пышную шевелюру (на важно, что у дам может быть генетическая
предрасположенность к редковолосию), гладкую кожу (несмотря на
постоянное поедание сладостей и наличие большого запаса прожитых на
белом свете лет) и сказочное личико Богини Всех Времен и Народов.
Вес – это вечная женская тема. То его недобор, то его перебор. В общем,
я не ошибусь, если скажу, что женщины пребывают в постоянной погоне за
красотой и молодостью, а это значит, что и то, и это является
безусловной ценностью для всего женского пола. А если это ценность,
значит это и точка уязвимости.
Ну-ка, скажите своей подруге в присутствии других лиц, что она
прекрасна ликом, самая чудесная и самая прелестная. Не дай Бог, если
это сделает мужчина в присутствии других дам. Если он никому был до
этого неинтересен, то с этой минуты подсознательно или сознательно
часть женской аудитории будет сражаться за его внимание. А зачем?
Затем, чтобы доказать ему и себе, что именно она – самое чудесное
создание в этой местности, а значит именно она достойна всякого
внимания и поклонения.
2. Фетиши или то, что можно назвать «тряпочками».
Этим могут хвастаться. Это могут носить гордо, невзирая ни на
стоимость, ни на протесты членов семьи, ни на пропорции тела и возраст.
Это могут покупать в надежде когда-нибудь выйти и затмить собой весь
белый свет. Это покупают для тайных свиданий и явного поклонения. Это –
обувь, одежда, украшения и прочие аксессуары. Как известно, одежда, по
своему назначению, призвана украшать и логически связана с первым нашим
пунктом. Однако я бы разделила, поскольку одежда, являясь продолжением
личности хозяйки, призвана маскировать или подчеркивать красоту, а
значит не одно и то же с этой характеристикой. Также это иногда некое
сообщение, скрытый сигнал об успешности дамы, ее финансовых
возможностях, сексуальности и даже уровне самооценки. Эта ценная
информация для окружающих мужчин о том, какова она на самом деле и
стоит ли продолжать знакомство, если оно «наклевывается» или
состоялось.
Одежда – это имидж, а имидж стоит дорого для любой женщины.
Недаром тяга к украшательству проявляется еще в детстве. Маленькая
девчушка, едва научившись ходить уже тянется к маминым помадам,
«приводя себя в порядок», параллельно приводя в ужас все семейство
состоянием своих кожных покровов и бывшей в употреблении косметики.
Настаиваю, что это тоже уязвимая «точка», поскольку к
подножию этого пьедестала возлагаются немалые суммы денег, проявляется
недюжинное беспокойство и терпение мужчины, состоящего при даме.
3. Замужество или востребованность (кто как понимает)
Женская востребованность – это вещь, которую, в отличие от
длинных локонов и норковой шубы, потрогать нельзя. Но именно она
является дной из частых и болезненных для женщин оценок уровня личной
важности, актуальности, состоятельности.
Беда только в том, что, несмотря на некий условный и принятый обществом
перечень (наличие мужа, постоянного партнера, детей, семьи, дома),
каждая из нас определяется со своей женской судьбой исходя из личных
предпочтений и только из них. Есть дамы, которые хорошо или, скажем,
удовлетворительно, чувствуют себя в свободном плавании, хотя и не
всегда признаются в этом сами себе. А зря. Однако над всеми давлеет
мнение, что «замуж» - неизменный атрибут успешности женщины, и она
сама, не совсем отдавая себе отчет в том, что же является для нее
истинной ценностью, идет на поводу у общественного мнения. Хотя это
несколько иной разговор, однако я привожу эти размышления для того,
чтобы показать – насколько условны и нелепы установки, данные нам
окружающими людьми. Насколько травматичны эти установки!
Семья – это непреложная ценность, но она не должна
создаваться или разрушаться под давлением общественного мнения. И,
естественно, если таковая отсутствует, значит, это не должно являться
мерилом успешности и востребованности.
Если девушка не замужем, не нужно терзать ее расспросами и
награждать жалостливыми взглядами. Мы ничего не знаем о том, чем она на
самом деле живет, в чем она нуждается, кто действительно ей нужен.
Возможно, и никто.
Однако, как мы знаем, третья болевая «точка» - присутствие мужчины в жизни женщины. Или его отсутствие.
4. Дети.
Культурные люди знают, что если женщина ругает за какие-то
проступки своего ребенка, то ей, самое большое, нужно просто немного
поддакивать и демонстрировать участие. Боже вас сохрани проявить
недовольство, критиковать сына или дочку в присутствии их мамы. Можно
нажить врага. Все матери мира знают недостатки своих детей, но мало кто
из них может спокойно выслушать критику в адрес родной «крошки»,
сколько бы ни было этой «крошке» лет – 5 или 25.
В этом есть великая тайна и великое спасение. Материнская
любовь дает укрытие для всех душ, для всех людей, поскольку она не
имеет границ и условностей. Именно поэтому даже для преступников любовь
матери остается нерушимой. Она может причинять страдания, существовать
вопреки общественному мнению, но не исчезнет.
Не высказывайтесь в адрес ребенка в присутствии его матери, а
если это суровая необходимость, потребуется известное мастерство
излагать информацию безэмоционально, предельно ясно и объективно.
Ребенок для матери всегда объект, нуждающийся в защите, а
значит, в любом случае женщина будет любимое чадо защищать. Так что…с
четвертой вас «точкой», друзья мои!
5. Возраст.
То слишком молода, то стара… Как и внешность, возраст –
атрибут и характеристика, учитываемая на брачном рынке. Наша с вами
культура предписывает нам быть молодой или, в крайнем случае,
моложавой.
Вопрос о возрасте, если вы только не находитесь на
собеседовании у работодателя, чаще всего вызывает протестные
высказывания. Считается бестактным задавать этот вопрос даме, сколько
бы ей ни было. А на настойчивые вопросы о количестве прожитых лет,
дама, потупив скромно, и даже девственно, глаза может пропеть нахальное
«восемнадцать» и все окружающие срочно должны поверить и принять к
сведению.
Почему, когда так случилось, что доблестно и отважно прожив
полную событиями жизнь, давшую опыт и понимание сути вещей, женщина
должна скрывать его, также храбро борясь с морщинами, сединой, весом,
чтобы хотя бы чуть-чуть выглядеть моложе и свежее? Мне кажется, что мы
немного предаем себя, когда скрываем возраст. Каждый год дается и
легко, и сложно, что-то приносит, что-то уносит безвозвратно, а женщины
частенько занимаются бегством от количества лет в паспорте.
Таким образом, если вы хотите обидеть женщину, не нужно много думать.
Достаточно сказать:
- «вы страшная как атомная война, даже хуже!»;
- «вы одеты безвкусно»;
- «вы опять поправились!»;
- «я так и думала, вы незамужем!»;
- «ваши дети – идиоты!»;
- «столько как вы, обычно, не живут!».
Примитивно, но это так. Поэтому, если не хотим быть
примитивными, прежде чем сказать очевидную гадость, давайте подумаем –
зачем нам это нужно. А может быть… мы боремся с кем-то, кто мешает
нашему собственному комфорту. Например… с собой?
Конкурсы на myJulia.ru
Внимание! Началось голосование в фотоконкурсе «Стихия Лето», который
женская социальная сеть myJulia.ru проводит вместе с компанией SAVAGE!
Спешите проголосовать за понравившиеся конкурсные работы и пригласите
это сделать друзей! http://www.myjulia.ru/contest/SAVAGE_element_summer/
Женская социальная сеть myJulia.ru и Интернет-магазин полезного софта
Allsoft.ru объявляют новый конкурс «10 лучших статей по версии
Allsoft.ru». Призом этого конкурса станет программа, которая понравится
многим, а особенно тем, кто любит и ценит семейные традиции –
«Генеалогическое древо семьи». http://www.myjulia.ru/post/254993/.
Всех хозяек приглашаем продемонстрировать свое кулинарное мастерство в
нашем конкурсе "Лучшее меню для пикника", который женская социальная
сеть myJulia.ru проводит совместно с брендом Paclan. Фотографируйте,
описывайте свои кулинарные шедевры для пикника и у вас есть все шансы
выиграть призы от бренда Paclan. http://www.myjulia.ru/post/248769/.
Конкурс «Лучший пользователь июля». Спонсор конкурса – бренд Remington.
Подарки от нашего спонсора помогут вам всегда оставаться ухоженной и
красивой. Победить в конкурсе может любой – нужно быть активным, писать
интересные статьи, вести дневник, просто активно общаться на нашем
женском портале! http://www.myjulia.ru/post/249044/.
Подведены итоги конкурса «Модная ты: составь свой гардероб». Поздравить
победителей и найти ссылки на победившие работы можно здесь: http://www.myjulia.ru/post/254644/.
Завершилось голосование в конкурсе «Philips: Dancing Queen»! С лучшими фотографиями вы можете ознакомиться здесь http://www.myjulia.ru/contest/results/dancing_queen/.
Посмотреть итоги конкурса «10 лучших статей по версии Allsoft.ru»,
поздравить победителей и поискать себя в их списке нужно здесь http://www.myjulia.ru/post/254992/.
Удачи всем в конкурсах на myJulia.ru!