Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Любить - это значит..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
Статистика
7.614 подписчиков
-16 за неделю
-16 за неделю
Моя семья
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рейтинг почтовых рассылок SpyLOG
МОЯ СЕМЬЯ |
Выпуск № 24 28.02.2004 |
Темы выпуска: 1.Стать взрослым: награда или наказание? 2.Кто виноват в эпидемии детского ожирения? 3.Чего боятся наши дети? 4.РЕЦЕПТЫ: Иракская кухня |
СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ: НАГРАДА ИЛИ НАКАЗАНИЕ?
  Общаясь с детьми, темы «взрослости» избежать невозможно: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано», «Тебе нельзя вот станешь взрослым, тогда...» Ведь не секрет, что наше воспитание это весьма изощренная система запретов. Прислушайтесь к речи родителей или воспитателей: нельзя, не бери, не трогай, не бегай, не шуми. Кому же захочется вечно испытывать на себе это давление? Надо скорей становиться взрослым, чтобы все наконец-то стало можно!
  Лабиринты цивилизации
  Но все ли дети так безудержно стремятся поскорее стать взрослыми? Оказывается, далеко не все. Есть среди них племя «Питеров Пэнов», которые упорно не желают взрослеть (и судя по обилию инфантильных мужчин вокруг, им это неплохо удается). Женщинам в этом плане повезло меньше, их заставляют взрослеть собственные дети. Моя коллега Настя говорит: «Я стала взрослой, когда родила ребенка, когда я стала отвечать за маленького человечка. А до этого, несмотря на свои 28 лет, была абсолютным ребенком». Вот вам и вывод: взрослость не наступает автоматически с достижением какого-то определенного возраста. Взросление вовсе не естественный процесс!
  В первобытном обществе не стать взрослым означало погибнуть. Или, на худой конец, прожить жизнь, недостойную человека: не иметь семьи, дома, детей, не иметь права охотиться, воевать, делить добычу... Статус взрослого был четко определен, и почетное право стать взрослым получали не все, а лишь сдавшие «экзамен на взрослость», то есть прошедшие обряд инициации. Участь провалившихся на этом экзамене печальна: из детства сразу перешагнуть в отряд немощных и бесправных стариков.
  Сейчас при желании можно не становиться взрослым. Если жизнь человека сравнить с жизненным циклом бабочки, то многие застряли либо на стадии «гусеницы» или «куколки». В чем разница? В степени эгоцентризма и паразитизма.
  1. Гусеница
  «Весь мир создан для меня. Я буду поглощать все, что встречу на своем пути. Если что-либо не годится мне в пищу, значит его существование бесполезно. Не трогайте меня, а лишь обеспечивайте всем необходимым. В замен вы получите радость лицезрения моего хорошего аппетита».
  «Гусенице» все что-то должны внимание, заботу, помощь. Встречаются весьма великовозрастные гусеницы, сочетающие властность с крайней детской непосредственностью: «Кормите меня и заботьтесь обо мне. Но при этом слушайтесь тоже только меня!»
  Что делать с «гусеницей»?
  Выход один: ее надо оставить без еды. Тогда она либо переползет на другой, более подходящий объект тогда это уже будет не ваша забота. Либо двинется дальше по пути эволюции тем более радостно способствовать прогрессу. И ничего не бойтесь: гусеницы не погибают!
  2. Куколка
  Это чудный собеседник: грандиозные интеллектуальные построения, эрудированность, эстетизм. Да чем же еще заниматься, когда настоящая жизнь и не начиналась? Ждем превращения, а пока.... Вот только это «пока» может длиться годами. Куколки панически боятся ответственности за кого-либо. Они всегда сами по себе.
  Что делать с «куколками»?
  Куколок нечего бояться: они у вас никогда ничего не попросят. Философствуйте с ними, если вам это доставляет удовольствие. Но если хотите жить полноценной жизнью, на куколок не рассчитывайте.
  «Что значит быть взрослым?»
  Я задала этот вопрос самым разным людям: девочкам и девушкам, молодым мамам и бабушкам. Задайте его и вы себе он многое может прояснить в жизни.
  Мария Фоминична, 53 года: «Быть взрослым наказание. Мир был у твоих ног, а сейчас нет никакой перспективы. Это тупик».
  Наташа, 25 лет: «Знать, что такое проблемы. Я почувствовала себя взрослой, когда пошла работать».
  Марина, 22 года: «Отвечать за свои поступки».
  Тереза Иосифовна, 50 лет: «Чем больше живу, тем меньше понимаю. Наверное, это материальная самостоятельность».
  Лена, 10 лет: «Работать и смотреть за маленьким детенком».
  Лена, 14 лет: «Отвечать за все».
  Алла, 15 лет: «Уметь самой за себя постоять».
  Света, 14 лет: «Уметь понять свои ошибки и иметь терпение».
  Аня, 7 лет: «Когда человек становится взрослым, он тогда умный, все понимает и никогда не врет».
  P.S. Прочитав мнение Ани, я подумала, ну где же они, такие взрослые, которые все понимают и никогда не врут? Да, загрузил ребенок ответственностью. Жаль разочаровывать, а придется.
  женский журнал "ЛЮБЛЮ"
КТО ВИНОВАТ В ЭПИДЕМИИ ДЕТСКОГО ОЖИРЕНИЯ?
  Тысячи роликов и плакатов, рекламирующих конфеты и другие сладости, виновны в увеличении числа случаев детского ожирения в США. К такому выводу привели результаты исследований, которые провели Kaiser Family Foundation и Американская Ассоциация психологов (APA), сообщает Associated Press.
  "Количество рекламных роликов, которые видят дети по телевизору, увеличилось с 20.000 до 40.000 с 1970 года. И большинство их них привлекают внимание детей к конфетам и фаст-фуду", — говорится о отчете Kaiser Family Foundation, опубликованном во вторник. Тем временем число детей, в возрасте от 6 до 11 лет, страдающих ожирением, к 2000 году составило 15,3 процентов от всех американских детей этого возраста, при том, что в 1970 году их было лишь 4.2 процента.
  Аналогичное исследование Американской Ассоциации психологов показало высокую внушаемость детей при столкновении с современной рекламой. При этом самыми навязываемыми товарами тоже признаны конфеты, сладкие крупяные изделия, лимонады и прочие закуски с большим содержание сахара. По данным APA, сейчас в США тратится более 12 миллиардов долларов ежегодно на рекламу, предназначенную для детей и подростков.
  Исследование, проводившееся командой из шести психологов в течение 18 месяцев, выявило, что дети до 8 лет не способны определить, с какими корыстными намерениями создаются рекламные ролики и что в них является преувеличением, далеким от реальной жизни.
  Кроме того, психологи также указали на опасность "взрослой рекламы", которую зачастую видят дети. Например, реклама пива, которую показывают во время дневных спортивных трансляций, создает позитивное отношение к употреблению алкоголя у детей 9-10 лет. В связи с этим психологи рекомендуют властям США ввести ограничения на рекламу, рассчитанную на детей до 8 лет. Однако с учетом того, что исследование APA показало высокую внушаемость детей, "единственным действительно эффективным решением будет запрет на всю рекламу, атакующую детей", полагает доктор Сюзан Линн, гарвардский психолог и один из соавторов документа.
  В семидесятые годы американские законодатели рассматривали проект подобного тотального запрета, но в конце концов отказались от него в пользу отдельных ограничений для частных случаев.
  "Mednovosti"
ЧЕГО БОЯТСЯ НАШИ ДЕТИ?
  По данным исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже многое видит и многое знает, но еще не все понимает, необузданная детская фантазия еще не сдерживается реальными представлениями о мире.
  Однако, страхи, как и другие эмоциональные расстройства в этом возрасте, скорее говорят о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то анормальном. Так, например, для малыша семи месяцев нормально бояться незнакомых взрослых. Реальное или воображаемое отсутствие мамы вызывает страх у всех без исключения, нормально развивающихся детишек дошкольного возраста.
  Диапазон детских страхов ограничен только фантазией наших малышей, а она, как вы понимаете, границ не имеет. Каждый страх индивидуален и психологи при работе с детскими страхами обращают внимание не столько на содержание их, сколько на причину, количество и тяжесть этих страхов. Практически любой предмет или событие из внешнего мира могут превратиться для ребенка в нечто пугающее. Мне, например, доводилось работать с шестилетним мальчиком, у которого в шкафу с детскими игрушками жили 18 мохнатых троллей. Вечером они все выходили из шкафа и начинали искать еду. Если мальчик не оставлял им конфет или печенья, то они были очень злы и начинали сильно шуршать. У другой девочки девяти лет весь дом на даче был населен привидениями. Все они вынашивали неясные, но, наверняка коварные планы. Каждое путешествие по дому в сумерках, особенно, когда не было рядом родителей, превращалось для девочки в опасное приключение.
  Очень часто дети боятся темноты. Этот страх пришел к нам от предков, когда ночью, в темноте выходили на охоту самые опасные и неведомые звери. В темноте же живут всевозможные духи, демоны, вампиры и прочая нечисть, о которой нам исправно рассказывают не только сказки и предания, но и многочисленные кинофильмы. Довольно часто дети дошкольного возраста боятся животных. Насекомых, пауков, червей дети боятся только тогда, когда их боится кто-нибудь из значимых взрослых.
  Теперь поговорим о причинах детских страхов. Причина первая и самая понятная: некий вполне конкретный случай, событие, реально произошедший с ребенком. Напугала собака, застрял в лифте, пристал на улице какой-нибудь неопрятного вида бомж — жизнь вокруг разнообразна и далеко не всегда безопасна. Такие страхи легче других поддаются коррекции и если неприятные события не повторяются, то часто проходят сами собой. Но здесь необходимо отметить, что далеко не у каждого ребенка покусанного собакой или запертого в лифте развивается стойкий и заметный для окружающих страх.
  Отсюда переходим ко второй причине детских страхов — особенностям характера ребенка. Появлению и, главное, закреплению страхов способствуют такие черты, как тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, чрезмерная зависимость от других людей (родителей, воспитателей, учителей), физическая и психическая незрелость, болезненность. Все это является фоном, почвой, на которой возникшие в экстремальной ситуации страхи расцветают пышным цветом. Откуда берутся все эти черты характера? Частично (и в очень большой части) от нас, взрослых. Поэтому далее идет причина третья — запугивающее воспитание.
  "Не ляжешь спать, тебя баба — яга заберет!". "Не шуми, а то дядя — шофер тебя уведет с собой!". "Мальчиков, которые плохо едят забирает медведь в темный лес!". Наверняка вы слышали и не раз подобные "шедевры" педагогического воздействия. Или сами прибегали к ним, не особенно задумываясь о последствиях. Если ребенок не понимает слова "нельзя", то это просчет не его, а ваш и наказывать его за это несправедливо. Тем более — наказывать страхом. Если ваш ребенок достаточно смышленый и обладает крепкой нервной системой, то он довольно быстро разберется в том, что дяде — шоферу нет никакого дела до его криков, а баба — яга за всю его недолгую жизнь так ни разу и не вышла из леса. И тогда он сделает для себя весьма полезное открытие: во-первых боятся этого вовсе не стоит, а, во-вторых, папа и мама часто врут ему, чтобы он был "послушным". А, значит, врать можно.
  Возможен и другой вариант — ваш малыш вам действительно поверил. Теперь он знает, что вы способны отдать его чужому дяде и не станете защищать его от бабы — яги. Каково остаться один на один со своим страхом? Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок испытал это чувство? Гораздо лучше, в тех же воспитательных целях, сообщить ему, что его поведением недовольны вы лично, именно вы, а какая-то баба — яга. В этом не будет лжи, и ребенок увидит, что им недоволен самый значимый для него в этом мире человек — мать или отец. Это достаточно сильно.
  Причина четвертая — тревожные родители. Вот уж, поистине, нелегкое испытание для детской психики! Очень часто ваш ребенок боится чего-то не сам по себе, а потому, что этого боятся родители. Особенно часто такая ситуация случается в семьях, где мама или бабушка сами по себе обладают высоким уровнем тревожности, который увеличивается во сто крат по отношению к малышу. Особенно, если он — единственный, поздний или не слишком здоровый. Для таких родителей мир вокруг их чада наполнен опасностями: "Не гладь собаку — укусит", "Не ходи по лужам — заболеешь", "Не ходи один во двор — там хулиганы". Если ребенок здоров и психически устойчив, то он, скорее всего, привыкнув, перестанет обращать на все это внимание, относясь к предостережениям взрослых как к привычному фону всей его жизни. Но беда в том, что наследственность и многократные повторения тоже способны сделать свое черной дело: у тревожных матерей часто растут тревожные дети.
  Причина пятая — детские фантазии. У кого-то это качество развито больше, у кого-то меньше, но мир фантазий — привычная среда обитания для малышей — дошкольников (впрочем, и младших школьников тоже). Фантазия наших детей не имеет границ, границы появятся чуть позже, когда мы, взрослые, твердо "вдолбим" в их маленькие головки, что "этого не может быть, потому, что не может быть никогда…". А пока этого не произошло малыш населяет мир созданиями своей фантазии, он таким образом, структурирует его, делает понятным для себя. И отчасти управляемым. Только отчасти, потому, что порождения его фантазии имеют обыкновение выходить из-под контроля, становиться непослушными и потому — страшными. В любом случае, ребенок, как первобытный человек, сам творит свой мир и свои страхи.
  И, наконец, причина шестая — наличие другого, более серьезного расстройства. Если наряду со страхами у ребенка появляются и другие расстройства поведения: агрессивность, нарушение сна, заторможенность, тики или заикание — возможно у него невроз, диагностировать и лечить который необходимо у медиков. Если страхи малыша уж очень необычны по своему содержанию и по способу их проявления, если ребенок слышит угрожающие ему голоса или видит что-то, чего не видят другие, то это повод для серьезного беспокойства и для немедленного обращения к специалисту.
  Если ваш ребенок испытывает страхи, то, первым делом, прекратите его пугать и пугаться сами. Вы должны серьезно отнестись ко всем чувствам, которые испытывает ваш ребенок. Высмеивание страхов просто недопустимо: ваш малыш замкнется и останется со свои страхом один на один. Отнеситесь ко всему, что он вам сообщает по этому поводу с полным доверием.
  Постарайтесь выяснить, чего именно (или кого) боится ваш ребенок? Как это выглядит (можно ли его нарисовать)? Что "это" может сделать, какие у него привычки, чего он хочет? Что можно сделать, чтобы уменьшить его силу? Такое серьезное и конструктивное отношение с вашей стороны — мощное психотерапевтическое средство. Мама не смеется, мама не боится, мама рядом и она уверена, что с "этим" можно справиться. А мама всегда права. Кроме того, проговаривание (а еще лучше — прорисовывание) страха сильно уменьшает его силу. Попробуйте таким образом поработать со своим ребенком. В том случае, если встретите какие-то затруднения — есть повод обратиться к специалисту.
  Елена Щербакова, "Beautytime"
РЕЦЕПТЫ: ИРАКСКАЯ КУХНЯ
  Голубцы по-иракски
  Фасоль отваривают в воде до готовности вместе с с крупно нарезанным репчатым уком, морковью, корнем сельдерея. Готовую фасоль, откидывают на дуршлаг, а затем соединяют с мелко нарезанным спассерованным на оливковом масле репчатым уком, отварным рисом, молотым красным и черным перцем, солью. Массу тщательно перемешивают. Кочан квашенной капусты разбирают на листья, каждый лист с положенным на него фаршем свертывают в виде сардельки. На дно сотейника укладывают слой нашинкованной квашеной капусты, сверху - голубцы, накрывают их целыми капустными листьями, вливают капустный рассол и часть отвара, в котором варилась фасоль, и тушат на слабом огне. Подают голубцы в холодном виде, загарнировав их красным сладким перцем и полив красной пассеровкой (растительное масло, спассерованное с красным перцем).
  Фасоль 50, лук репчатый 100, морковь 40, сельдерей 20, рис 40, капуста квашеная 250, масло растительное 20, перец красный молотый, перец черный молотый, соль.
   Кебаб винный из баранины
  Мякоть бараньего окорока нарезают кусочками и обжаривают в кастрюле с кипящим бараньим жиром. Затем прибавляют мелко нарезанный репчатый лук, муку, молотый красный перец, томат-пюре, черный перец горошком, лавр, все это заливают вином и теплой водой и варят на слабом огне, пока мясо не станет мягким. На гарнир подают отварной рис или пюре из фасоли.
  Баранина 200, жир бараний 20, лук репчатый 20, вино натуральное красное 20, вода 80, мука 10, перец молотый красный 1, перец черный горошком 0,2, томат-пюре 5, лавр, гарнир 200.
   Пахлава со сметаной
  Тонко раскатанные листы слоеного теста укладывают стопкой на противень. Каждый пятый лист обрызгивают растопленым сливочным маслом, смешанным со сметаной, а каждый десятый, кроме того, посыпают рубленым миндалем и лесными орехами. Подготовленную пахлаву выпекают, охлаждают и пропитывают горячим сиропом (1 стакан сахара на 1 стакан воды). Подают пахлаву через 1 день после приготовления
  Тесто слоеное 1000, масло сливочное 50, сметана 150, миндаль 30, орехи лесные 30.
   Суп-пюре из риса иранский
  Рис варят на бульоне до пюреобразного состояния, а затем пропускают через протирочную машинку. В полученный суп-пюре кладут отварной рис (его варят отдельно на воде в течение 15 мин) и заправочную смесь из желтков, сливок и соли.
  Рис 40, бульон 250, сливки 20, яйцо1/2 шт, масло сливочное 10, рис для засыпки 10, соль.
НАШИ РАССЫЛКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Архив рассылки находится здесь
Каталог статей находится здесь
Всего доброго.
До свидания.
Вопросы и пожелания жду по адресу:info@dating-search.net
Алена
ПОРТАЛ ЛЮБВИ "LAIME" |
ГЛАВНАЯ | ПОИСК | РЕГИСТРАЦИЯ | ОБЪЯВЛЕНИЯ | ФОРУМ | ЧАТ | ССЫЛКИ |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||