Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Счастье

  Все выпуски  

Счастье женщины Ролевая теория чувств. Роль Трудяги


Ролевая теория чувств. Роль Трудяги

Этот выпуск рассылки посвящен ролевой теории чувств. В прошлых выпусках рассылки мы познакомились с ролями Героя и Шкурника. Сегодня мы будем подробно рассматривать роль Трудяги и особенности взаимодействия человека, который находится на роли Трудяги с другими ролями. Понимая, как взаимодействуют между собой роли, вы сможете предотвратить конфликты в семье и на работе.

Сильные и выносливые люди способны выполнять большой объем тяжелой, монотонной работы. Из поколения в поколение они передают сложившийся уклад жизни. Постоянный труд для них – насущная потребность. Это характеризует людей, у которых доминирующей является роль Трудяги.

С ролью Простока-Трудяги связаны три основных чувства: верности (дружбы, преданности) по отношению к Герою, неприятия (отторжения) по отношению к Шкурнику и чувство недоумения по отношению к Педанту-Злодею.

Недоумение

Эмоциональное обращение от роли Простака-Трудяги к роли Злодея –Педанта - это чувство удивления, недоумения. Бывает, что человек приходит в состояние обалдения, ошарашенности, понимает, что он находится в дурацком положении. Чувствуя это, человек говорит: «Я смущен и озадачен». Чувство растерянности вызывает у человека ступор, замирание. Если недоумение случается в коллективе, то происходит «немая сцена». Помните финал «Ревизора» Гоголя?

Люди, в характере которых доминирует роль Трудяги, нескладны. Речь их проста. Словарный запас у них невелик, поэтому они чаще всего разговаривают матом.

Шутки у них просты, тонкого юмора они не понимают, между строк читать не умеют. Им все надо просто и доходчиво объяснять. Бороться с косноязычием и, тем более, высмеивать его бесполезно. Не стоит и начинать.

Верность

Ещё одно чувство, связанное с ролью Трудяги – это чувство дружбы и верности. Это эмоциональное обращение к роли Героя. Поэтому роль Трудяги называют ещё ролью Друга. Сила любого коллектива в его сплоченности. В таком коллективе все понимают друг друга с полуслова. Чувство коллективизма иногда называют стадным чувством. Именно оно собирает птиц в стаи, а людей – в коллективы.

Отношения между Героем и коллективом очень устойчивые. Герой рвется к новому, неизведанному, а коллектив его поддерживает, следует за ним. Но мы помним, что естественное чувство, которым отвечает в конце концов Герой на дружеские порывы Трудяги – это чувство скуки. Поэтому Герой иногда бросает всё и уходит из сплоченного коллектива на поиски приключений. Но он делает это не всегда или не сразу, потому что сила Героя не только в нем самом, но и в друзьях, в коллективе.

Мы знаем, что верность в любви довольно часто бывает нарушена. Одна из причин в том, что один из влюбленных может находится на роли Героя, а другой – на роли Трудяги. Преданной, верной любви может помешать скука. Если вы понимаете, что у вас с любимым человеком именно такие отношения, боритесь со скукой в вашей жизни изо всех сил. Иначе тот из двоих, кто находится на роли Героя, эти отношения когда-нибудь разорвет.

Неприятие

Третье чувство, связанное с ролью Трудяги – это чувство неприятия, обиды, эмоциональное обращение к роли Шкурника. Когда у человека возникает это чувство, он сразу стремится прекратить общение. Устойчивая связка ролей Шкурника и Трудяги – это отношения начальника и бестолкового подчиненного. Начальник торопит Трудягу, а тот хочет прекратить работу и повернуться к начальнику спиной. Иногда это заканчивается забастовкой.

Многие дети хорошо научились уклоняться от советов и указаний родителей, строя из себя «тупого». Это очень опасная игра для ребенка, так как привычка изображать «дурака» может у него закрепиться. Как же с этим бороться? Ни в коем случае не раздражаться, не кричать. Потому что в этом случае у вас получится устойчивая ролевая связка Шкурник-Трудяга. Надо отвлечь ребенка, предложить ему какое-нибудь совместное занятие, чтобы вызвать в нем чувство дружбы, а когда он на этом чувстве закрепится, ощутит единение с родителем, можно вновь вернуться к решению возникшей проблемы.

В следующем выпуске рассылки мы подробно рассмотрим роль Педанта.

По книге Николая Тарасова «Язык чувств».

Ольга Таир


В избранное