Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская Женского Успеха

  Все выпуски  

Мастерская Женского Успеха Сколько стоит Успех? Она реализовала детскую мечту!


 

 

«МАСТЕРСКАЯ ЖЕНСКОГО УСПЕХА»

выпуск 15

Приветствую Вас, дорогая Читательница!

С Вами Елена Карпова.

Сегодняшняя моя история о женщине, которая превратила свое главное увлечение и мечту детства в интересный и прибыльный бизнес, который еще и прославил свою владелицу на весь мир как удивительного художника и творца.

Не секрет, что многие женщины любят вязать, шить, вышивать, плести из бисера. Но почему-то им и в голову не приходит, что это свое увлечение можно превратить в главное дело своей жизни. Читайте, что возможно создать, чего достичь, если вложить в дело душу, иметь настойчивость и терпение и обязательно верить в себя и свою мечту!

Источник: http://www.mybiz.ru

Кукинова Александра, куклы от «Александры»Торговая марка, которую создала Александра Кукинова, ценится на мировом рынке так же высоко, как платья от Диора. А началось все четырнадцать лет назад с маленькой надомной мастерской.

В детстве Александра Кукинова, как все девочки, любила играть в куклы. Ее любимицы щеголяли в потрясающих нарядах, которые она придумывала и шила сама. Материалом были кусочки ткани из театральной мастерской, находившейся в доме, где жила маленькая портниха. Неудивительно, что Александра решила стать художником театра. Еще студенткой она начала оформлять спектакли. Но настоящего удовлетворения это занятие не приносило. Хотелось придумывать волшебные платья для сказок, карнавальные костюмы для опер. А на дворе стоял 1988 году, перестройка: на сценах большинства театров шли пьесы, имеющие ярко выраженный социальный акцент. Народ жаждал перемен. И именно в это время Александра тоже решила изменить свою жизнь.

В театре в то время невозможно было заработать. За спектакль, который они делали полгода вместе с мужем, сценографом, им платили всего 200 рублей. На эти деньги нельзя было жить. Сама Александра вспоминает: «Мы были нищие как крысы. К тому же, между выпуском одного спектакля и началом работы над другим были длинные паузы. И в такие моменты я думала: чем бы еще заняться? Куда себя пристроить?»

Александра всегда мечтала создавать кукол. Но в то время она предполагала, что это будут тряпичные куклы для детей.

Свое первое «производство» начинающая предпринимательница разместила на пустовавшей квартире,  доставшейся от бабушки. Супруги поставили туда две обычные швейные машинки. Делать кукол вызвались две знакомые, с которыми вместе работали в театре. Александра принесла два эскиза персонажей из своего спектакля – рыжего клоуна и белого Пьеро.

Но, чтобы делать кукол, мало быть портным, даже очень высокого класса. Чтобы кукла родилась, нужно вдохнуть в нее душу. Видимо, швеи даже не пытались этого сделать. И у них ничего не получилось. Вскоре они стали требовать денег. А откуда их было взять, если ни одна кукла не продана? Потом женщина заметила, что ее знакомые шьют на ее  квартире «левые» заказы. И они  разошлись.

Александра решила попробовать сама сделать куклу и одеть ее в русский костюм. Еще в институте ей попала в руки книжка по русскому костюму, которая ее потрясла. Оказалось, что наряды, в которых выступали танцоры ансамбля «Березка», – это грубо адаптированная подделка. Александра решила вникнуть в то, каким был на самом деле русский костюм, много читала об этом. Познавать этот мир было безумно интересно. В результате костюм, в который она одела свою первую тряпичную куклу, был выполнен с соблюдением всех этнографических тонкостей.

Супруги  попросили тетю мужа, чтобы она отнесла ее в салон «Русские узоры». Самим было неловко и страшно предлагать кому-то свое произведение. Кукла была выставлена в салоне, и они стали ждать. Прошло несколько дней, и предприниматели узнали, что кукла продана. Это был такой восторг!

Они заработали тридцать долларов . По тем временам это было очень много. «Я помню, что в «Березке» бутылка роскошного вермута тогда стоила $5. А $30 для нас с мужем были огромной суммой!»

Среди знакомых они нашли женщину, которая очень хорошо шила. Она как раз хотела уйти со службы. У Александры был образец той первой куклы. Она отдала его швее, и та на собственной швейной машинке изготовила туловища еще трех кукол, а Александра  вышила им лица. Они отдали свои творения в два художественных салона. И куклы ушли за неделю! Это были уже $90, которые предприниматели  поделили.

Вот так весело и легко все началось. Кукол Александры Кукиновой покупали иностранные туристы, которых тогда в Москве стало очень много. Интерес ко всему русскому за границей был огромен. И во всех салонах, куда они сдавали свои творения, им говорили: «Приносите еще!»

Начинающие предприниматели не успевали считать деньги. И решили, что пора переходить к массовому производству.

У Сашиного отца тогда хорошо развивался дверной бизнес (Андрей Кукинов – президент компании «Сезам», занимающейся производством стальных дверей). И он смог выделить им одну комнату.

На первые заработанные деньги они купили стеллаж для тканей. Закройный стол сделали из строительных козел, положив на них дверь. А швейные машинки и ножницы принесли из дома. Александра сделала новые разработки кукол: четыре модели в разных русских костюмах. Вскоре они дали объявление в газету, что ищут швей. И у них появилось еще несколько работниц. А потом и директор, занимающийся административными вопросами.

«Цех» делал до 150 кукол в месяц. И все они быстро продавались. Александра вспоминает, что у них  под столом стояли ящики, в которых хранились деньги. Их привозили с разных точек в огромном количестве, и они  даже не успевали их считать!

А через год после начала работы на предпринимателей  вышла одна американская компания. Ее представители купили у них образцы кукол и увезли их в Америку. А потом заключили контракт на поставку в США 1000 кукол. Причем сделать их надо было всего за три месяца. Это было очень много.

Александра и ее бизнес понесли убытков на $8000.

Дело в том, что пока они  шили кукол для поставки, в России произошло падение курса доллара. По контракту им платили долларами, а они закупали материалы на рубли и платили зарплату тоже рублями. Причем платили людям гораздо больше, чем обычно, чтобы они быстрее выполнили работу. Поэтому для бизнеса Александры  удешевление доллара стало настоящей катастрофой. Оказалось, что они не только ничего не смогли заработать, но и понесли убытки. Они стали торговаться с американцами, чтобы те изменили условия контракта. Но это не удалось.

Пришлось занять денег у отца. Иначе супруги не выкрутились бы.

Мировую известность Александра получила, когда стала делать не тряпичных, а фарфоровых кукол. Александра вспоминает об этом времени:

«Мы занялись ими в 1991 году. Для меня это был очень серьезный шаг. Многие отговаривали меня: «Зачем тратить лишние деньги на «эксперименты», если бизнес и так успешен?» Но я считала, что надо развивать свою фирму, осваивать новые материалы. К тому же, было очевидно, что на объемной фарфоровой кукле лучше сидит костюм и с ее лицом намного интереснее работать».

Они не были знакомы с технологией нового производства. Приходилось все придумывать самим. Первая кукла была сделана даже не из фарфора, а из фаянса – того самого, из которого делают унитазы. Она была ужасно нелепой и непропорциональной. Но тогда им казалось, что ничего лучше и быть не может.

Эскизы для кукол делала Александра. Постепенно в штате фирмы стали появляться разные специалисты, благодаря которым стало возможным делать кукол на профессиональном уровне: скульпторы, закройщицы, вышивальщицы, постижер (мастер по изготовлению париков), обувщик, ювелир, художники по костюму, кружевница.

Александра вспоминает: «Когда я первый раз приехала в Америку, я была потрясена тем, как там делают кукол. У них отработана вся технологическая цепочка, есть масса материалов, необходимых для работы, – качественный фарфор, бисер. Но, несмотря на то, что у нас ничего этого не было, мы смогли подняться «с нуля» и занять одно из лидирующих мест в мире по классу работы!

Ее хозяева – американец русского происхождения и его жена – были очень состоятельными людьми и легко расставались с деньгами. Они заинтересовались нашей продукцией. В 1994 году они решили вложить деньги в развитие нашего бизнеса и продавать кукол в Америке. Без сомнения, для них этот бизнес обещал быть очень выгодным. Мы продавали им кукол по $150, они – по $300. Для сравнения – куклы классом ниже, чем наши, стоили тогда в США $900-1500. При этом таких кукол, как мы – полностью ручной работы – не делал никто. Поэтому заказов было море».

Американцы вложили в раскрутку имени Александры Кукиновой около $250 тыс. Было много рекламы. О российской компании узнали все дилеры, занимающиеся продажей коллекционных кукол. Куклы от Александры Кукиновой продавались через телевизионные шоу типа «Магазин на диване». В обязанности предпринимателей входило производить кукол, а американцы решали все вопросы с продвижением.

Но оказалось, что вложить деньги в рекламу – это еще не значит «раскрутить» такой сложный бизнес. Американские партнеры совершенно не занимались бизнес-планированием. Поэтому оказалось, что спрос на кукол значительно превосходит производственные возможности. И у Александры начались конфликты с американской стороной. К тому же, проработав с женщиной три года, они потеряли всякий интерес к этому проекту и переключились на другой. Кстати, через некоторое время они погорели на всем, чем занимались. И полностью отошли от дел. Видимо, они были не очень хорошими бизнесменами.

Они подали иск в американский суд, предъявив Александре претензий на пять миллионов долларов, с запретом работать на американском рынке. Они считали, что их обманывали на протяжении всего времени сотрудничества. И, мол, только поэтому они потерпели убытки.

В 1995 году выиграть дело против американской компании в США казалось чем-то невероятным. Но у Александры получилось. Она представила в суд все необходимые бумаги: контракты, документы о поставках. По ним было видно, что Кукинова выполняла свои обязательства и чиста перед партнерами. А вот они не смогли показать суду ни одной бумаги.

Александра  заняла денег, сделала новую коллекцию и вышла на американский рынок с другой продукцией, чтобы не встал вопрос о правах на «старых» кукол. Они сами получили места на выставках. Узнали, как давать рекламу, как работать с дилерами, продающими кукол. В общем, научились всему сами и начали делать бизнес в Америке. И в других странах.

Сейчас у них есть партнер в Страсбурге. Куклы Александры Кукиновой продаются во Франции, Германии, Англии, Чехии. Ее куклы получают призы на всех крупнейших международных выставках. Они есть в коллекциях известнейших коллекционеров во всем мире. Александра несколько лет подряд участвовала в выставках «75 лучших художников мира», проходивших в Нью-Йорке.

Сейчас куклы Александры Кукиновой стоят от $10 и выше. В среднем – тысячу, полторы тысячи долларов. Отдельные экземпляры продают и за десять тысяч.

Каждая кукла – это месяцы кропотливого труда десятков людей. Вся работа выполняется вручную: создание скульптуры, пошив костюма, роспись тканей и вышивка, изготовление парика, обуви. Плюс используются дорогие материалы – костяной фарфор, ткани, меха, кожа, драгоценные камни. У этих кукол все «по-настоящему»: настоящие платья, туфельки, украшения, сумочки, зонтики. Только выполненные в «кукольном» масштабе. При этом все куклы делаются ограниченным «тиражом» – от 3 до 250 экземпляров. Для всего мира – это ничто.

Чаще всего куклы уходят в частные коллекции. Раньше в основном они продавались на Западе. Но сейчас и в России появились коллекционеры: сегодня половина покупателей – россияне.

Теоретически, Александра планирует 50-процентную прибыль с каждой куклы. Но в реальности эти деньги остаются «заморожены» в виде незавершенного производства, материалов. Очень много кукол продается на условиях консигнации (то есть с оплатой по факту реализации).

Александра не может назвать себя состоятельной женщиной. «За все время работы себе я не купила ничего – ни квартиры, ни машины, ни дачи. Для меня работа – это жизнь. Поэтому все деньги, которые я зарабатываю, до копейки, я вкладываю в развитие своего дела. Мне гораздо интереснее воплотить свои мечты и сделать новую коллекцию, чем потратить деньги на какую-то вещь.

Я покупаю книги, дорогие ткани для кукольных костюмов. Развиваю свою компанию: сейчас с нами сотрудничает около 70 человек».

Вы можете спросить, зачем тогда нужен бизнес, если человек не пользуетесь его плодами?

Александра Кукинова так ответила на этот вопрос:  «Не все можно измерить деньгами. Во-первых, я получаю удовольствие от своей работы. Во-вторых, я глава очень престижной компании. На мировом кукольном рынке куклы от «Александры» – это все равно как платье от Диора. В-третьих, мы – компания, выпускающая продукцию, качество которой признано абсолютно всеми. Много ли вы назовете российских производителей, продукция которых занимает первые места на мировом рынке?
Наконец, наши куклы хранятся в лучших музеях.

Я делаю кукол вопреки желаниям этого века. Мир сегодня стал настолько одноразовым, что любую «штампованную» вещь – стол из ДСП, джинсы или игрушку – не жалко выбросить. Потому что точно такие же ты сможешь завтра купить в магазине. А та культура, которая была когда-то, когда внучке переходил бабушкин шкаф, дедушкина библиотека, мамина кукла, – она разрушена. Я хочу, чтобы мои куклы хранили то тепло, которое мы в них вложили, и находились вне времени. Хочу, чтобы состарившаяся девочка передала куклу своей внучке. И чтобы таким образом сохранялись традиции и поддерживалась духовная связь между поколениями.

Я нередко встречаю людей, которые «отбывают» время на работе, «отсиживают» по 8 часов пять дней в неделю, тратя на это почти половину своей жизни. Это очень грустно! Я считаю, что хорошо может быть выполнено только то, что делается с любовью и вдохновением. Неважно – уборка ли это улиц, торговля продуктами или создание кукол. Работа должна приносить удовольствие. Только тогда ты сможешь добиться успеха».

Лично я просто уверена, что Александра станет очень состоятельной женщиной, когда доведет свой бизнес до совершенства. Но мне очень импонирует отношение этой женщины к любимому делу, своей мечте. Я просто уверена, что это и есть истинное счастье – жить своим делом, получать от своей деятельности удовольствие и удовлетворение от результата.

А результат наших творений, усилий измеряется не количеством квартир и не стоимостью автомобиля. Наш успех измеряется тем теплом и благоговением, которыми наполнена наша душа, наша жизнь. Это и есть счастье. Свобода. Свобода творчества, любви и созидания!

Я от всей души желаю Вам открыть свои таланты и обязательно воспользоваться ими! А сегодня предлагаю Вам узнать об уникальной возможности для женщин, благодаря которой любая из нас может раскрыть весь свой огромный потенциал и обрести свой успех. Кликайте сюда: Потрясающая возможность для женщин.

С искренними пожеланиями счастья и добра, Елена Карпова.

Мой сайт: http://www.lady-uspeh.ru

пишите мне: ekarpova7@gmail.com

 

 

Вам понравился выпуск? Проголосуй внизу страницы!

Вам нравится рассылка? Порекомендуй друзьям! Перешли им этот выпуск.

Есть замечания, предложения, мысли? Пишите!

ekarpova7@gmail.com

 

Все материалы рассылки «Мастерская Женского Успеха»  являются объектами авторского права и принадлежат Елене Карповой.

Запрещается копирование, распространение (в том числе путем публикации на сайтах, в рассылках и других ресурсах Интернета и за его пределами) этого и любого другого выпуска данной рассылки.

 

 


В избранное