Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская Женского Успеха

  Все выпуски  

Мастерская Женского Успеха Оычная швея навсегда изменила мир женской моды!


 

 

«МАСТЕРСКАЯ ЖЕНСКОГО УСПЕХА»

выпуск 13

Приветствую Вас, дорогая Читательница!

С Вами Елена Карпова.

Предлагаю Вашему вниманию замечательную историю женщины, которая доказала, что для того, чтобы оставаться женственной, успешной и богатой, совсем не обязательно быть красавицей или фото-моделью.

Нужно лишь любить себя, знать, чего ты на самом деле хочешь, и следовать за своей мечтой. Пробовать, ошибаться, еще раз пробовать, трудиться и никогда не сдаваться! А быть великолепной можно в любом возрасте!

«Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новое следует незаметно, маленькими порциями». Так говорила одна из самых ярких и неоднозначно воспринимаемых женщин ХХ века Габриэль (Коко) Шанель.

 Её биография перекликается с историей Золушки, рассказанной Шарлем Перро. Однако, если Золушка обрела не только богатство, но и любовь, личное счастье, то Габриэль Коко Шанель умерла одинокой.

Она родилась 19 августа 1883 года в провинциальном французском городке Сомюр. Ее мама, поденщица Жанна Деволь, имела несчастье влюбиться в известного на всю округу сердцееда, коммивояжера по имени Альбер Шанель. Когда девочке было 12 лет, её мать, измученная тяжелой работой и многочисленными родами, умерла.

Альбер Шанель остался с кучей ребятишек на руках. Сыновей он пристроил по родственникам, а Габриель и двух её сестер отвез в приют при монастыре Обазин. Для Габриель это было страшным ударом. Она очень любила  своего отца, который всегда был красив, наряден, надушен и весел. И вот теперь она оказалась лишней в его жизни. Он ни разу не навестил дочерей.

В приюте воспитанниц обучали рукоделию. Хуже всех шитье давалось будущей королеве мод Габриэль Шанель. Однако, после приюта, Габриэль устроилась швеёй в магазине готового платья в маленьком городке Мулен. Там был расквартирован кавалерийский гарнизон, и молодая хорошенькая швея вскоре приобрела массу поклонников.

Ее часто приглашали в единственный в городе кафешантан «Ротонда».

Однажды после выступления очередной певицы Шанель в шутку заявила: «Я и то спела бы лучше!» Её поклонникам-офицерам это показалось отличной идеей. Шанель стала выступать в «Ротонде» и имела успех, хотя исполняла всего две песенки - Ко Ко Ri Kо и Qui qu a vu Coco.

С тех пор мадемуазель Шанель и получила свое знаменитое прозвище – Коко (что означает «цыпленочек»), которое, надо сказать, терпеть не могла.

Габриэль оказалась отличной белошвейкой, у нее было множество частных заказов. Но Шанель не собиралась всю жизнь провести в захолустном городке. Она отправилась на модный курорт Виши, где попыталась сделать карьеру певицы. Однако успеха не добилась.

Тогда она приняла предложение своего поклонника Этьена Бальзана пожить в его замке Руайо. Богатый наследник и страстный спортсмен, Этьен больше всего на свете любил лошадей и женщин. Как и её покровитель, Шанель увлеклась верховой ездой. Специально для скачек она придумала особый наряд, который стал первым костюмом «от Шанель».

Модель имела большой успех, и это навело её на мысль открыть собственную мастерскую. Несмотря на прохладное отношение к этой идее своей подруги, Этьен Бальзан, тем не менее, предоставил в распоряжение Габриэль свою холостяцкую квартиру на бульваре Мальзерб в Париже. Здесь и открылась первая мастерская Шанель.

У Бальзана был друг, молодой англичанин Артур Копель, по прозвищу Бой. Его квартира находилась на том же бульваре, недалеко от мастерской Шанель. Габриель влюбилась в Артура буквально с первого взгляда. Он был очень хорош собой и необыкновенно обаятелен. Артур Копель стал самой большой любовью Шанель. Даже, пожалуй, единственной. С его помощью в 1910 году Коко открыла свой первый бутик в Париже - знаменитый салон на рю Камбон. Вскоре у нее появился Дом моделей на фешенебельном курорте Биарриц.

До Шанель женщины были погребены под километрами ткани и кружев: узкие юбки, огромные турнюры, шлейфы, заметающие пыль, и гигантские шляпы, больше похожие на торты. Самой Шанель не подходили платья, подчеркивающие осиную талию и пышный бюст, - ей нечего было подчеркивать.

К тому же такие туалеты скрывали естественную грацию и сковывали движения. Она решила предложить женщинам совершенно новые, невиданные наряды, частично позаимствованные из мужского гардероба.

Это была настоящая революция. Шанель создавала моду заново, не считаясь с тем, что принято, а что — нет. Во время Первой мировой, когда хороших тканей было не достать, она скупила нераспроданную партию джерси, которая считалась слишком грубой даже для мужского белья.

Продавец честно предупредил ее: Поверьте, эта ткань мнется, морщится, топорщится. Вы ничего не сможете сделать из нее. Решительно ничего! Действительно, посадить джерси по фигуре оказалось совершенно невозможно.

 Тогда Шанель решила: к черту талию! И сшила себе элегантную куртку-труакар, а потом и платье вовсе без талии, но с шарфом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской рубашки, — знаменитое платье - шемизье. В 1915 году журнал Харперс Базар писал: Женщина, у которой в гардеробе нет хотя бы одной вещи от Шанель, безнадежно отстала от моды.

В чем секрет такого успеха? Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль, переиначенный для женщин. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок.

Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска... Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель.

Она никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом, иглой, нитками и ножницами прямо на манекенщице. Теорий у Коко Шанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции.

 Примечательно, что сама она брюки носила редко, считая, что этот мужской атрибут женщинам дается плохо. Женские колени Шанель считала некрасивой частью тела, а посему ее юбки были всегда чуть ниже колен.

Особого рассказа достойны ее духи 'Шанель N 5'.

Итак, в считаные годы Габриель достигла всего, о чем мечтала когда-то: она была богата, знаменита и независима. А вот с личной жизнью все обстояло совсем не так, как хотелось бы. Ее обожаемый Артур Копель решил, что пора обзавестись семьей.

Но модистка Коко не годилась ему в жены. Он оставил ее и в 1918 году женился на знатной красотке леди Диане Листер. А через год, накануне Рождества 1919 года, Артур погиб в автокатастрофе. Эта трагедия совершенно подкосила Габриэль.

Габриэль вышла из депрессии только через год, когда познакомилась в Биаррице с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, кузеном расстрелянного Николая II. Шанель была старше великого князя на восемь лет, что не помешало их роману.

«Принцы крови всегда вызывали у меня безмерную жалость, - писала Шанель. - Их ремесло, когда они его исполняют, - самое грустное из всех возможных; но еще хуже, когда они не могут исполнять его». Как и большинство русских эмигрантов, великий князь Дмитрий был на мели. Миллионерша Шанель фактически взяла его на содержание, но сделала это очень тактично.

Именно великий князь познакомил Габриэль с парфюмером Эрнестом Бо, отец которого работал когда-то на императорскую семью. У Шанель зародилась идея создания собственных, фирменных духов - такого не было еще ни у одного дома моды.

По ее заказу парфюмер разработал две серии образцов смешанных цветочных ароматов. Коко выбрала образец N 5. В то время в моде были необыкновенно вычурные флаконы - из цветного или матового стекла, с рельефными узорами. Габриэль заказала прозрачный хрустальный параллелепипед без единого украшения, чем-то похожий по форме на русский водочный штоф.

 Вызывающе простой флакончик с белой этикеткой и черными буквами Chanel произвел фурор. Духи «Chanel N 5» стали, пожалуй, самыми знаменитыми духами за всю историю парфюмерной индустрии. Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

А вскоре появился еще один бессмертный хит Коко - маленькая шляпка-колокольчик, идеально подходившая к новомодной короткой стрижке a la garcon.

Будучи еще некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет  и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.

Кстати, сама Шанель пользовалась своими духами только в городе, на природе предпочитала природные ароматы. Так советовала и окружающим.

Она сняла с женщин корсет, так как считала, что он "старит" тело и не дает развиваться мускулам. Она подарила дамам черный цвет - "в нем чувствуешь себя элегантной" и подстригла им волосы. До Шанель женщины не носили стрижек. Сама же Габриэль считала стрижки не только выражением стиля, но и прической самой здоровой, дающей волосам отдых.

Правда, острые на язык журналисты объясняли это по-другому: "Она остригла волосы всем дамам мира, потому что вынуждена была сделать это сама" и рассказывали историю о том, как в доме мадемуазель взорвалась газовая колонка и опалила ей волосы.

В то время Габриэль опаздывала на премьеру в "Гранд-Опера". Она взяла ножницы и коротко подстриглась. В тот вечер, казалось, публика в театре смотрела на нее, а не на сцену. На следующий день подстриглись все модницы Парижа, украсив, как и Шанель, свои короткие стрижки цветками.

И вот в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались разные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война.

Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной".

Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

Десять лет Коко провела в Швейцарии, а в феврале 1954 года снова объявилась в Париже, представив новую коллекцию. Своенравный Париж уже успел позабыть довоенного кумира, коллекцию приняли холодно и недоуменно. Тогда Шанель подготовила второй показ своих моделей - на этот раз она решила возродить собственный старый стиль.

 Успех превзошел все ожидания. Это случилось в 1957 году. После своих семидесяти лет Коко Шанель превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды, и вновь, и уже навсегда, стала законодательницей мировой моды.

К старости характер у Шанель стал весьма вздорным - она могла изрезать ножницами платье от другого кутюрье на своей манекенщице. Язычок у Коко был язвительным: не стесняясь, она часто использовала крепкие словечки. Когда после войны ее обвинили в связи с немецким дипломатом, Шанель заявила: 'Если в моем возрасте появляется любовник моложе меня на 15 лет, я не спрашиваю, какой он национальности'.

Габриэль Шанель первой отразила в моде двадцатый век. Ее боготворили принцессы и гувернантки, изысканные аристократки и скромные учительницы, французские модницы и американские бизнес-леди. Мировая популярность Шанель не имела аналогов.

Сама же Габриэль, чья жизнь была овеяна многочисленными легендами, вымышленными и реальными историями, любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку. Городской жизни предпочитала "деревенскую свободу".

Любила рано вставать и рано ложиться спать. Обожала полное безделье и суровую работу. Правда, больше почитала работу без устали, после которой и позволяла себе передышку - полное безделье. Ее образу жизни и поведению подражали все.

С мечтой научить женщину жить в гармонии с собой она ворвалась в мир и перевернула сознание о женской сути.

Работоспособность царицы моды была уникальна. Свою последнюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет. Сама Шанель не сомневалась в том, что в основе ее силы лежит философия, раскрывающая отношение женщины к миру, в котором она живет.

Шанель объясняла свое активное долголетие тем, что никогда не вела ночной богемной жизни. "После бессонной ночи не создашь ничего путного днем". Она говорила: "Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой".

Рацион Шанель был простой и состоял из овощей, фруктов и рыбы по преимуществу, спала она не менее семи-восьми часов при открытых окнах. Вставала рано, не позднее семи часов. "Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела".

"Отправляться спать после полуночи - значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует", - повторяла великая Коко.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриэль Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель.

Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам.

Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные - остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

Габриэль Коко Шанель умерла во сне 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее личном гардеробе было найдено всего три наряда.

Не оставила Габриэль Коко Шанель и какой-то теории моды, практического руководства в области модного бизнеса. Она всегда руководствовалась своей интуицией, которая, похоже, практически ни разу её не подвела.

Но сама её жизнь, судьба стали убедительным доказательством одной важной истины: чтобы быть привлекательной, не обязательно быть красивой. Шанель, одевшая прекрасную половину мира, говорила: "Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня".                                     

Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда "не дурманить себя пустыми разговорами". Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.

Вот так обычная швея навсегда изменила мир женской моды! Она оставила мир, когда ей было 88 лет. Вершина, которой она достигла в мире моды, так и осталась непокоренной.

Я рассказала Вам эту историю для того, чтобы напомнить еще раз о важности жить в гармонии с собой. Ведь с энтузиазмом творить мы можем лишь в той области, которая нам нравится!

Только занимаясь любимым  делом,  мы можем раскрыть весь свой потенциал, полностью раскрыться и выразить себя. И, как следствие, достичь желаемого успеха, а, может быть, даже, обрести величие.

Не изобретая чего-то невероятного, Габриэль Шанель сумела использовать имеющиеся возможности, навыки, собственное видение и веру в свою мечту и свободу самовыражения для достижения ошеломляющего успеха.

Задумайтесь сегодня, какое дело Вы любите больше всего в жизни? И начните искать возможности и способы преуспеть в этом направлении. Тогда Вы обязательно добьетесь успеха! Ваш энтузиазм будет неисчерпаем, а силы начнут прибавляться с каждым новым достижением!

Со своей стороны, предлагаю Вам ознакомиться с одной из уникальных возможностей для женщин здесь.

С искренними пожеланиями счастья и добра, Елена Карпова.

Мой сайт: http://www.lady-uspeh.ru

пишите мне: ekarpova7@gmail.com

 

 

Вам понравился выпуск? Проголосуй внизу страницы!

Вам нравится рассылка? Порекомендуй друзьям! Перешли им этот выпуск.

Есть замечания, предложения, мысли? Пишите!

ekarpova7@gmail.com

 

Все материалы рассылки «Мастерская Женского Успеха»  являются объектами авторского права и принадлежат Елене Карповой.

Запрещается копирование, распространение (в том числе путем публикации на сайтах, в рассылках и других ресурсах Интернета и за его пределами) этого и любого другого выпуска данной рассылки.

 

 


В избранное