Джек Ричер – человек-призрак. Он появляется из “ниоткуда” без стороннего приглашения и исчезает в “никуда”, не оставив никому своих координат. Он свободен, он стал наблюдателем. Данный фильм Вы можете посмотреть перейдя по ссылке: http://911.to/. Но вопрос местонахождения главного героя уже почти не интересует зрителя, увлеченного происходящим на экране. На фоне того, как круто и профессионально герой Тома Круза разгадывает загадки убийства, пропадает желание выяснять место его дислокации. Интерес к этому вопросу возобновляется только в финале, когда, мило улыбаясь, Джек снова исчезает.
Джек Ричер
Стоит сказать, что актер высокого уровня Том Круз не снимается в плохих фильмах. В этой киноистории он поработал безукоризненно, не подкачали и режиссеры со сценаристами. Интригующее начало – беспричинное массовое убийство людей в центре Питтсбурга. Становится понятно, что фильм будет посвящен выяснению этой самой причины и наказанию виновного. Улики долго искать не приходится. Они всплывают в разных местах, где побывал подозреваемый. Их нельзя не заметить, они очень явные. Почему-то преступник не позаботился об их уничтожении. Подозреваемый Джеймс Барр – снайпер, который однажды уже нагрешил, совершив подобное преступление. В Ираке, расстреляв четырех человек просто так, чтобы унять «профессиональный зуд», он не был наказан. Но армейский коп Джек Ричер предупредил его, что если Барр оступится еще раз, наказание последует тут же. Однако арестованный по подозрению в убийстве пяти случайных людей не подписывает признание. Вопреки здравому смыслу он просит полицейских найти Джека Ричера – опасного для него человека, которого, по идее, он должен избегать и бояться. Ведь у дознавателя из прошлого есть все основания признать Барра виновным. Но арестованный знает, что Джеку наплевать на закон, если есть сомнения в достоверности фактов. Ричер справедлив и амбициозен, он сможет разглядеть скрытую фальсификацию. А значит, есть шанс быть оправданным. Искать Джека Ричера не пришлось никому. Неожиданно для всех он появляется сам. Убедившись, что убийца уже на полпути к электрическому стулу, Джек собирается снова исчезнуть, не сомневаясь в виновности снайпера-психа. Но после разговора с адвокатом Барра, дочерью окружного прокурора Хелен Родин, он решает на время задержаться. Проведя множество операций по поимке военных преступников, человек с обостренным чувством справедливости готов доказать молодой девушке, что защищать этого убийцу – гиблое дело. Бывший снайпер морпеха Барр – негодяй, и он виновен! Таков его первоначальный вердикт. Начинается расследование. Почти в любом боевике есть элементы детективного жанра, и в подсознании зрителей начинает просыпаться собственный Шерлок Холмс. Они пытаются предугадать, силятся разгадать то, что скрыто автором. Но повороты сюжета слишком непредсказуемы, а Том Круз становится в глазах зрителя хорошим аналитиком, досконально разбирающимся в вопросах детективной деятельности. Джек Ричер видит то, чего не разглядели другие, он подозревает того, кому все безоговорочно верят. Монета на парковке – это скрытая подсказка, которая лежит на поверхности. Ее трудно не заметить. Это первый эпизод, справедливо вызывающий его подозрение. Когда Ричер уже готов был согласиться с обвинением, его начинают преследовать неизвестные люди. Это тоже настораживает и заставляет понять, что он что-то просмотрел, что надо «нырять глубже». Он «ныряет», но ошибается, результат ошибки – невинная жертва. Это делает его еще более настойчивым в желании найти и наказать виновного.
Финал фильма не позволяет зрителю сказать: «Я сразу догадался! Это было просто!». Такую развязку событий предположить было невозможно. Десятки вариантов, придуманных зрителем по ходу просмотра, становятся несостоявшимися. А обещанное продолжение киноисторий с этим персонажем радует и дает надежду на то, что очередные фильмы будут такими же интересными.