Копилка Женских Секретов Игра будущих гроссмейстеров
ТЕМА ДНЯ: Игра будущих гроссмейстеров
Все мы знаем, что такое шахматы. Кто-то
играет постоянно, кто-то занимался всерьез, некоторые видели шахматы в магазине или у друзей. Но знания наши об этой игре обычно идут из детства. Это от того, что шахматы для детей – загадочная страна, завораживающая громкими званиями королей, их верных помощников ферзей и слонов, стройной армией пешек, которая притягивает и будоражит воображение.
Ведь недаром многие гениальные авторы мировой детской литературы, создавали
свои шедевры, «оживляя» шахматные персонажи. В детстве обучение шахматам проходит интересно и весело, всерьез увлекая малышей. В раннем возрасте уроки шахмат — это игра, в ходе которой легко запоминаются не только названия фигур и их «права и обязанности» на игровом поле, но и сложные шахматные комбинации, достойные прославленных гроссмейстеров.
Педагоги, занимающиеся разработкой обучающих программ для
детей в дошкольных заведениях и учащихся начальной школы, в ходе наблюдений заметили, что дети, посещающие уроки шахмат с раннего возраста, легче осваивают азы математики, элементы логики, которыми насыщена современная школьная программа. Они легче запоминают информацию, анализируют, умеют выделить главное, сделать вывод. Игра развивает в детях аналитические способности, умение выстраивать в голове многоходовые комбинации. Шахматы для детей – не только игра, но и основа будущих высоких результатов в освоении
школьной программы, отсутствие проблем при изучении серьезных школьных предметов. Поэтому обучение шахматам рекомендовано начинать как можно раньше.
Родители, которые понимают необходимость раннего развития ребенка и хотят организовать для своих малышей обучение шахматам,
могут обратиться в местные шахматные клубы или спортивные школы, в которых уроки шахмат, разработанные специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста, проводятся высококлассными гроссмейстерами. Так же доступные онлайн –занятия, если имеется постоянный доступ к сети Интернет. Шахматы для детей могут стать не только увлечением, но и серьезным занятием на всю жизнь.
Ни для кого не секрет, что основы будущей личности закладываются еще в детстве:
это и моральные качества, и физическая сила, и интеллект. Обучение шахматам положительным образом сказывается на развитии ума ребенка, его умении правильно, логично мыслить. Кроме того, ребенок с помощью шахмат учится лучше ориентироваться на плоскости, становится более внимательным, усидчивым, собранным, самостоятельным.
Как известно, дети лучше всего учатся в процессе игры, а шахматы подходят для этого как нельзя лучше.
Шахматная игра построена на логике и анализе, тут нет такого понятия, как везение (ну разве что противник «зевнул» фигуру). Если смотреть в более широком смысле, то шахматы учат ребенка ответственности. Ведь юный шахматист ни в коем случае не созерцатель, а творец событий, в миниатюрном мире шахматной игры.
Уроки шахмат уже проводятся в таких странах, как Голландия, Испания, США, Аргентина, Мексика, Исландия, Индия, Венгрия, Канада. 2005 год прошел как год школьных шахмат — об этом объявила всемирная шахматная организация (ФИДЕ). В российских школах тоже начинают
внедрять шахматы в учебный процесс, пускай в виде факультатива — но, как говорится, «лиха беда начало».
Для того чтобы преподавать детям шахматы в школах полноценно, нужно как следует усовершенствовать научно-методическое обеспечение этого процесса. Для учителей должны быть написаны методические пособия, а институты усовершенствования учителей должны проводить соответствующие курсы.
В литературе достаточно много написано о том, что шахматы способствуют повышению успеваемости по математике. Это утверждение верно и подтверждается многими учителями-практиками. Шахматы учат детей идти разными дорогами к одной цели, а в математике — решать задачи разными способами.
В современной школе не так важно научить ребенка чему-то, как научить его учиться —
в этом процессе опять-таки помогают шахматы. Ученые-психологи давно подметили, что шахматная игра очень схожа по своей сути с деятельностью полководца, менеджера, управленца. Даже если ребенок не станет выдающимся государственным деятелем, приобретенные навыки анализа, синтеза информации, перебора вариантов и принятия решений, безусловно, помогут ребенку в дальнейшей жизни.