Многие считают, что невозможно вернуть в магазин некачественную вещь. Мол, продавцы поставят для этого столько препон, что правды не добьешься. На самом деле это вовсе не так. «Закон о защите прав потребителей» — это один из немногих законов, которые у нас исправно работают. В 90% случаев суды удовлетворяют иски потребителей.
Кассовый чек — это договор между вами и магазином
Допустим, вы принесли домой купленную сумку и, детально рассмотрев ее, обнаружили в ней дефект. Или через несколько дней после покупки у нее оторвалась фурнитура.
Вы можете вернуть эту покупку в магазин и, таким образом, расторгнуть договор купли-продажи. Скажете, у вас его нет? Он есть. Кассовый или товарный чек как раз им и является.
Допустим, чек у вас не сохранился. Не беда. Вы можете вернуть вещь, если вашу покупку в этом магазине подтвердит хотя бы один свидетель (например, подруга). Это прописано в «Законе о защите прав потребителей».
Поэтому всегда сохраняйте чеки, это облегчит вам общение с магазином, если понадобится. Желательно также сохранять упаковку и ярлыки.
Если кассового аппарата в магазине нет или он не работает, попросите выдать вам товарный чек с подписью продавца и печатью магазина.
Альтернативы возврата вещи
Вы можете не только вернуть вещь и получить назад деньги, но и использовать другие варианты действий, на ваше усмотрение. Например, вы можете потребовать замены на такой же товар, но без дефекта. Если такой товар отсутствует, то можно попросить заменить его на другой и, если понадобится, сделать перерасчет цены. Или вы можете оставить некачественную вещь себе, но потребовать снизить ее цену. Или потребовать, чтобы магазин оплатил расходы на ее ремонт.
Причем, если вещь крупногабаритная, весит больше 5 кг (телевизор, стиральная машина, мебель и пр.), то ее доставка в магазин идет за его счет.
Обращаемся в магазин по всем правилам
Не тратьте время на устные пререкания с продавцом. Отправляясь в магазин, заранее напишите письменное заявление в 2-х экземплярах. Укажите в нем название магазина (оно есть на чеке), свои данные, а также изложите претензию, перечислите дефекты и неисправности.
Далее изложите свои требования, укажите, чего вы хотите: вернуть назад деньги (обменять товар на качественный, снизить цену и т. д.).
Захватите с собой чек и гарантийный талон (предварительно сделав их ксерокопии) и свой паспорт. Чек и гарантийный талон сохраняйте у себя, прикрепите к заявлению только их копии.
Вручите продавцу один экземпляр заявления. Попросите его расписаться на втором экземпляре и поставить дату. Магазин должен вернуть вам деньги сразу, или он может это сделать в течение 10 дней.
Как только продавец все это увидит, он поймет, что перед ним грамотный серьезный покупатель. Отношение к вам сразу изменится.
Будьте спокойны и вежливы. Невозмутимость действует лучше всего. Продавцы боятся покупателей, знающих свои права, и стараются выполнить их требования.
Если продавец все же упорствует и отказывается вернуть вам деньги, попросите вызвать хозяина или директора. Если его нет, сообщите продавцу, что вы вручите свое заявление директору торгового центра. Или отправите его вместе с копиями чека и гарантийного талона по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В 90% случаев этого бывает достаточно, чтобы решить вопрос в вашу пользу. Магазину не нужны комиссии, проверки и прочие конфликты. Ему проще вернуть покупателю деньги и закрыть вопрос.
Возвращаем качественные вещи, которые не подошли
Бывает, что купленная вещь по качеству хорошая, но по какой-то причине не подошла. Например, муж не одобрил ваше новое платье, или тумбочка по размеру не вписалась в тот угол, который был для нее предназначен и т. д.
В течение 14 дней вы вправе вернуть не подошедшую вещь или обменять ее на другую. Главное, она должна быть новой, неиспользованной. Для возврата товара возьмите чек или пригласите свидетеля вашей покупки.
В этом случае продавец тоже будет не в восторге оттого, что вы принесли вещь обратно. Но это неважно. Главное, знать свои права, прописанные в «Законе о защите прав потребителей». Поэтому держитесь спокойно и уверенно, и товар у вас примут.
Однако не все вещи можно возвращать. Часть из них возврату и обмену не подлежит. Это некоторые предметы санитарии и гигиены, линзы для очков, вещи для ухода за детьми, расчески, заколки, зубные щетки, бигуди для волос, парики, шиньоны и пр. Полный список таких вещей можно найти в Интернете.
Японские ученые доказали, что существуют ароматы, которые способны повлиять на состояние человека и на химический состав его крови. А кроме этого, снять напряжение, стресс и даже победить депрессию. Читать далее
Джефф Бриджес – выдающийся актёр, звезда одной из голливудских лент «Большой Лебовски», объединил усилия со старшей дочерью для того, чтобы заняться написанием книги для детей и их родителей, которые весь день проводят на работе. Читать далее
Непонимание между герцогиней Кембриджской Кейт Миддлтон и королевой Великобритании Елизаветой II время от времени приводит к обострению отношений. На этот раз бабушка принца Уильяма пришла в негодование от того, что Кэтрин переехала из Кенсингтонского дворца в Норфолк и увезла с собой ребёнка. Читать далее
Семейство Олсен ждёт три свадьбы до окончания года. Все три сестрички - Мэри-Кейт, Элизабет и Эшли - собрались под венец, так как нашли свою единственную половинку. Читать далее
Это был обычный будний день. Четверг. Лариса давно собиралась посетить офтальмолога. Срочно нужно было заменить очки. В своих двойках она уже почти ничего не видела. Своего врача в поликлинике не было, а принимал один раз в неделю офтальмолог из первой городской больницы. Чтобы взять в регистратуре номерок на приём, нужно было занять очередь рано утром. Лариса вышла из дома в семь утра. Она шла, наслаждаясь утренней прохладой . Солнце ещё не встало.
Читать статью
Описание: Нравится мне этот рецепт своей простотой. В качестве начинки подойдут любые ягоды или фрукты. Один из моих любимых вариантов -- абрикосы с лимонной цедрой и коричневым сахаром. Душевный такой пирожок получается! Один аромат чего стоит!