Выбирая школьный портфель, следует учитывать целый ряд важных факторов. Это не только цвет, качество и размер, но и практичность, а также соответствие возрасту ребенка или подростка.
О важнейших характеристиках портфелей, ранцев и рюкзаков читайте в статье о школьном портфеле в Женской энциклопедии
Womanwiki.ru.
Наверное, немного найдется людей, полностью довольных своей работой. На соответствующих сетевых ресурсах пользователи отводят душу, «упражняясь» в эпитетах в адрес своих бывших или нынешних работодателей – и эксплуататоры они, и жмоты, и хамы… Почему же наши боссы так себя ведут? Поверьте, в большинстве случаев на то есть свои причины. Поняв их, вам будет проще сориентироваться в ситуации.
Каковы наиболее часто высказываемые претензии к руководству?
Мало
платят
Поверьте, шеф заинтересован прежде всего в том, чтобы вы хорошо работали. И он прекрасно понимает, что бесплатно работать вы не будете. Сумма вашей зарплаты определяется количеством дохода, который вы принесете компании, и при этом она не должна слишком отягощать кошелек работодателя.
Почему вам не хотят платить больше? Интересно, а как вы сами поступаете, когда выбираете исполнителей
для каких-то услуг? Скажем, для выполнения ремонта? Перебираете все имеющиеся в вашем распоряжении варианты и останавливаетесь на самом экономичном, ведь так? Вот и ваш работодатель ищет исполнителей подешевле. Потому что, возможно, у него просто нет ресурсов, чтобы платить больше и при этом не снижать уровень собственной жизни. А уж работать ли за такую сумму – это ваше дело, можете и не соглашаться.
Слишком
много работы
Многие жалуются на огромное количество работы и необходимость трудиться сверхурочно. Но, поверьте, в задачи босса вовсе не входит завалить вас работой.
Если вы обращаетесь, скажем, в службу сервиса, то вы ведь хотите, чтобы вас обслужили быстро и качественно? Вот и ваше руководство мечтает о быстром и качественном результате. А для этого ему нужно, чтобы вы выполняли столько работы, сколько требуется на данный момент. Другое дело, что если шеф видит, что вы готовы
работать «за себя и за того парня», то он не преминет на вас взвалить такое количество работы, которое вы сможете «везти». Чтобы этого не допустить, надо научиться говорить «нет».
Жесткий контроль над сотрудниками
За опоздание штраф, каждый поход в столовую или уборную регламентируется, уйти с работы пораньше можно только в счет будущих переработок, а отпроситься на полдня – только в счет отпуска… Нередко такие драконовские порядки заставляют сотрудников ощущать себя
«рабами». Но, с другой стороны, представьте, что вы пришли на прием к врачу или к чиновнику за важными документами. А человека нет на месте, потому что он отошел на пару часов по своим делам, или к нему вдруг срочно приехала тетя из Калуги и он отменил прием… И как вы себя почувствуете в такой ситуации? Ведь вам не важны личные обстоятельства этого человека – вам важно, чтобы он выполнял свои обязанности!
А теперь поставьте себя на место работодателей, которые должны, по вашему мнению, «входить в
положение» каждого сотрудника!
Задержки зарплаты
Задержка выплат или выплаты не в полном объеме, урезание окладов – к сожалению, довольно частая ситуация. Большинство работников убеждены, что их изначально собирались обмануть. Однако это не всегда так. Вообразите себе, что вам надо выплачивать какой-нибудь кредит. Но в назначенный срок вы не можете его погасить, потому
что потеряли работу, или вам вовремя не перевели денег, или вас бросил муж, который давал деньги на оплату кредита… И все, вы превращаетесь в должника перед банком или той компанией, которая предоставила вам кредит! Да, у вас форс-мажорные обстоятельства, но кого это волнует?
Ситуация в любой компании может быть нестабильной. Иногда руководство фирмы рассчитывает на получение каких-то доходов, а ожидания не оправдываются. Или заказчики «кидают», или приходится платить штрафы… А зарплаты меж тем обещаются, исходя из ожидаемых, а не реальных доходов. В результате денег на выплаты работникам просто нет, или их недостаточно. Вас просят поработать еще, обещая все выплатить потом, когда ситуация наладится… И руководство часто действительно в это верит. Кто ж знает, чем в итоге все обернется? Случается и так, что человеку отказываются выплачивать зарплату или урезают ее, потому что он «плохо работал». В каких-то случаях это, конечно, может являться аферой,
но ведь и работник тоже может оказаться далеко не идеальным – например, прогуливать или отлынивать от работы. Работодатель обязан платить за результат, а не за процесс, и если нет результата – не факт, что вы получите обещанные деньги.
Хамство
Начальники-самодуры, которые не уважают сотрудников и говорят им в лицо разные гадости – это знакомо каждому. Но поймите, по-настоящему психически больных людей среди руководителей не так много, а вести себя по-хамски начальник может,
потому что нервничает: из-за срыва сроков или неэффективной работы, например… А вы не будете нервничать и хамить, если вы пришли забрать из починки туфли, а вам говорят, что они еще не готовы, в то время как уже завтра вы собирались пойти в них на званый вечер?
Главное – поймите, что в основе действий ваших работодателей всегда лежат положительные намерения: создать бизнес, получить доход… Да, есть фирмы-лохотроны, которые и создаются за тем, чтобы «обувать» потенциальных работников, однако большая
часть руководителей вовсе не стремится специально кого-то обманывать, напротив, они заинтересованы, чтобы вы работали у них и дальше… Но у них могут быть свои проблемы, которые отражаются на коллективе.
Что делать, если начальство ведет себя не так, как вам хочется? Прежде всего, попытаться прояснить ситуацию и решить, можно ли смириться с происходящим, или вы будете подыскивать себе другое место службы.
Иногда можно попробовать договориться – скажем, вы соглашаетесь на более низкий оклад, но за это шеф обязуется установить для вас лояльный режим… Прежде чем уходить со скандалом, взвесьте все плюсы и минусы данной работы: не исключено, что первых окажется все-таки больше, а на новом месте ждут новые «тараканы».
Как покупать продукты – большими или маленькими объемами? Давайте рассмотрим
распространенные доводы и решим, что выгоднее.
Аргументация «за» включает в себя следующие доводы: - Много покупок за раз – это возможность за пару часов надолго (на пару недель) избавиться от «головной боли» по закупке продуктов. - Большие объемы покупать выгоднее. - Во всех гиперах постоянно проводятся какие-то акции – одно можно урвать дешевле, другое – вообще в подарок.