Политики в современном мире вершат судьбы миллионов людей, политики управляют странами и выдумывают
новые
реформы, политики с утра до ночи выступают по телевидению, внедряясь к
нам в дома и в сознание – к этому мы уже привыкли. Но оказывается, они
еще и решают, что нам носить!
Мир Prada
Prada знают все – от Милана до Нью-Йорка, от Москвы до самых до окраин. У
тех, кто снобистски отмахивался от «всех этих модных штучек», не
осталось выбора после выхода на большие экраны фильма по одноименному
роману «Дьявол носит Prada», теперь Prada
знают даже те, кто никогда не держал в руках настоящей сумочки от этой
марки или доволен хотя бы подделкой под ее фирменные туфли. Prada
открывала и открывает все новые бутики по всему земному шару. Торговый
логотип Prada в виде треугольника является общепризнанным показателем
высокого статуса в любой стране. Это не реклама Prada, это констатация
факта.
Коммунистка в мире моды
Во главе этого монстра высокой мировой моды стоит маленькая хрупкая
женщина по фамилии, разумеется, Прада, ведь предприятие является
семейным бизнесом и никогда ни при каких обстоятельствах не поменяет
свое имя. Правда состоит в том, что Миучча Прада лишь кажется
хрупкой и беззащитной, когда в конце дефиле на секундочку выглядывает
из-за кулис. Она, в отличие от всех прочих кутюрье, не проходит по
подмосткам под ручку с высокими худенькими моделями, наслаждаясь
заслуженными аплодисментами, а потому может показаться, что глава Prada –
серая мышка, простой управленец, незаметный клерк, лишь сводящий
дебит-кредит знаменитого брэнда.
На самом деле Миучча – политик по духу, и политик высочайшего класса,
профессионал. Недаром ее называют одной из самых влиятельных женщин
Италии, да и всей Европы. Наследница дома моды, который создал еще ее
дед Марио в 1913 году, вовсе не собиралась конструировать женские
сумочки или шить вечерние наряды, у нее даже нет дизайнерского или
художественного образования, как, впрочем, и экономического. Миучча
Прада - доктор наук по политологии. Более того, она официально состояла
в Коммунистической партии Италии и в семидесятые годы была ведущей
защитницей прав женщин родного Милана. Не один год она изучала труды
Карла Маркса и досконально знает все недостатки и изъяны
капиталистической системы, в которой ей пришлось начать работать, когда в
1978 году на нее свалилось гигантское наследство семейства Прада.
Ей было тридцать лет, она одевалась, не обращая внимания на брэнды, и ей
было все равно, что скажут о ней критики и светские львицы на Неделе
высокой моды. Внезапно она оказалась в центре внимания, но не она
прогнулась под мир моды, а мир моды
закружился вокруг нее! Если раньше семейное предприятие
специализировалось на производстве сумок, косметичек и дорожных
аксессуаров, то теперь ассортимент значительно расширился: Prada стала
выпускать обувь и одежду, мужскую и женскую, причем не только для
подиума, а на pret-a-porter. Благодаря выпуску линии Miu Miu к старым
поклонникам фирмы добавились новые потребители, прежде всего молодежь.
В 1997 году появилась еще одна дополнительная линия Prada – спортивная,
хорошо узнаваемая по логотипу на красной полосе. В 2000 году вышла
первая коллекция очков, а в 2004-м вышел первый аромат Prada. Миучча
предусмотрела все, учла все потребности людей, которые стремились
выглядеть красиво и модно. При этом мадам Прада успела создать и
сохранить в бешеном ритме деловой жизни крепкую семью,
вырастив двоих сыновей. Семейные ценности у итальянки в крови, и вот
парадокс современного мира: на фоне других кутюрье – экстравагантных, с
нетрадиционной ориентацией, она, респектабельная верная жена и
заботливая мать, выглядит белой вороной.
Прада приветствует любые эксперименты в мире моды, но сама одевается в
вещи собственного производства, просто и строго, почти как монашка.
Возможно, подобная привычка к экономии даже в мелочах и строжайшему
порядку в делах и помогла дому Prada пережить мировой экономический
кризис и оставаться одним из самых узнаваемых брэндов в мире моды.