"Мне то же самое, но с перламутровыми пуговицами”, или Как не слиться с толпой
Давно
прошли времена советской эпохи, когда всех граждан одевали "по
Госплану". На дворе новый век, новая эпоха, диктующая свои условия
существования. Вы наверняка замечали, как, встретив прохожего в такой
же футболке или джинсах, бессознательно делаете вид, что не замечаете
его, или вообще сворачиваете с дороги. Почему?
Увидев в общественном транспорте на ком-нибудь симпатичную футболку,
человек начинает невольно задумывается: "хм, классная футболка, на мне
бы она смотрелась неплохо". И в этот момент возникает непреодолимое
желание и готовность купить точно такую же, - мысль об индивидуальности
отходит на второй план, так как эта футболка была на совершенно
незнакомом человеке, которого вряд ли удастся встретить еще раз. Однако
таких мыслей не возникает при встрече с друзьями. Ведь с ними встречи
постоянны, и обязательно на очередном походе в кино возникнет неловкая
ситуация, когда двое одеты в одинаковую одежду. Возникает вопрос:
откуда это чувство дискомфорта?
Дело в том, что каждый человек по природе своей индивидуален.
Всю свою жизнь он стремится индивидуализироваться еще больше. Каждый
пытается показать свое «эго» самыми различными способами. Можно
приобрести дорогущий автомобиль, украсить себя с головы до ног
драгоценностями, указывая, тем самым, на величину своего банковского
счета, однако это может сделать не каждый. Одежда в этом плане является
наиболее доступным и выразительном средством указания на неповторимость
лица. Одежда является непременным атрибутом повседневной жизни.
Всем известна пословица "встречают по одежке, провожают по уму", поэтому одежду можно определить, как одно из немаловажных условий достижения успеха на собеседовании с новым работодателем. Одежда
помогает обратить на себя внимание окружающих, тем самым, она с
легкостью превращается в средство повышения собственной самооценки. Одежда определяет настроение своего носителя: чем она ярче (в рамках разумного), тем позитивнее настрой человека.
Так чем же руководствуется человек, пытаясь найти ответ на вечный вопрос: что же сегодня надеть? Ключевых фактора три: личный вкус, погода и "выбор" окружающих. Так или иначе, погода заставляет одеть то, что нужно по сезону.
Следующее, чем руководствуется человек - выбор окружающих. Невольно,
каждый, поднявшись с утра с постели, раздвигает шторы и смотрит в окно,
наблюдая, какая сегодня погода и во что одеты прохожие.
Личный вкус играет определяющую роль при покупке новой одежды.
Покупатель приобретает вещь на свой вкус, но при этом он невольно
задумывается о неповторимости покупаемой вещи, пусть даже это
выражается в отличительном цвете пуговиц одинаковых кофточек. Недаром
все знаменитости стараются одеваться «от Кутюрье». Ведь на модных показах
каждая модель одежды представлена в одном экземпляре, и здесь
стремление быть индивидуальным, и не таким как все, приобретает крайние
черты. Ведь за одну модель выкладывается немалая сумма денег,
значительную часть в которой занимает, в том числе, и неповторимость
модели.
Чувство равенства всех и во всем ушло в далекое прошлое. Сейчас одной
из основных повседневных задач является определение своего
неповторимого образа на весь день. Так как же не слиться с толпой?
Обдумывая утром, что надеть, нужно руководствоваться, в первую
очередь, своими внутренним побуждениями, и надевать то, что
действительно удобно и комфортно. И только потом следует подумать о
том, не будет ли этот наряд
похож на чей-нибудь еще. В любом случае, чем бы ни закончился выбор
одежды, он будет всегда индивидуален, если этот выбор производился от
сердца. Ухищрения женщин в проявлениях шарма и индивидуальности имеют
многотысячелетнюю историю, и, вполне вероятно, дикие «неандерталки»
тоже соревновались между собой в разукрашивании хвостов саблезубого
тигра, которыми они украшали свои взлохмаченные прически!