Думаю, никто не станет спорить, что изобретение Интернета одно из самых выдающихся достижений научно-технического прогресса за последние сто лет. И не только в плане технологического облегчения коммуникаций. Он служит еще и психотерапевтическим целям: порой в Сети люди открывают другим о себе такие вещи, о которых вряд ли осмелились бы заявлять публично в реале.
Обещать не значит жениться так гласит народная мудрость. Официальный брак и попытки его избежать со стороны потенциального жениха (впрочем, равно как и невесты) одни из самых популярных анекдотических тем и сюжетных линий в кинематографе. Женщины и мужчины вступают в брачный союз по разным отношениям, но неуловимым образом печать в паспорте меняет жизнь вчерашних любовников и не всегда в лучшую сторону.
Боязнь официального брака имеет много оснований и здесь есть о чём задуматься. До брака оба партнёра, оставаясь совершенно свободными, не чувствуют на себе гнёта социальных отношений. Кажется, что конфетно-букетный период будет длиться бесконечно и совсем не важно, какие у него или неё родственники, дети, собаки. Всё происходящее имеет форму забавы, игры для взрослых, которую всегда можно прекратить по обоюдному согласию или по нежеланию продолжать со стороны одного из участников процесса. Так называемый
гостевой брак приобретает всё большую популярность именно потому, что у влюблённых продолжает сохраняться чувство новизны, и страх потерять возлюбленного не угасает.
Как только дело доходит до бракосочетания, у каждой пары в жизни начинается новый и очень сложный этап социализации, который, чем дальше, тем труднее повернуть назад. До официального брака жизнь сохраняет видимость своей непредсказуемости, нет ощущения, что она проживается зря. После того, как отношения перешли из состояния дарю-тебе-весь-мир-и-всё-чего-тебе-хочется в имеющие юридическую силу отношения, начинает пугать некая шаблонность дальнейшего пути. Что-нибудь новенькое трудно изобрести, и приходится
разыгрывать один и тот же сценарий: молодая семья дети карьера верность или неверность второй половине бесконечная рефлексия на тему всего ранее перечисленного.