Психологи выяснили, что буквы, обозначающие оценки экзаменационных работ (от A до F) и случайно увиденные учениками перед экзаменами в ином контексте, оказывают влияние на успешность решения экзаменационных задач.
Ученые из Университета штата Миссури предлагали школьникам решать одинаковые тесты на логику (так называемые тесты на подбор ассоциаций). На всех тестах были проставлены идентификационные отметки, которые ученики должны были скопировать на каждый лист задания. На половине тестов стояла отметка А, а на другой половине - F (в принятой на Западе системе оценок A соответствует высшему баллу, а F - низшему). По итогам задания выяснилось, что ученики, на чьих работах стояла литера A, в среднем набрали 11,08 балла
из 12 возможных, в то время как ученики, чьи работы были помечены буквой F, набрали только 9,42 балла.