В основе человека лежат его идеалы
и стремление к ним. М. Лекс
Надежды родителей на то, что их дети добьются в своей жизни больших успехов, как правило, ничем не обоснованны. Более того, все эти необоснованные надежды и желания родителей зачастую только раздражают детей и не более того.
Необоснованные надежды делают родителей беспомощными и слабыми в деле воспитания своих детей. Дети видят всю немощность, всю слабость своих родителей и пугаются. Со временем этот страх проходит, но проходит он вместе с уважением к своим родителям.
Как только дети перестают уважать своих родителей, так сразу они перестают на них надеяться и видеть в них своих друзей. Родители становятся обузой для детей. Дети получают воспитание, основанное на немощи родителей и это формирует в сознании ребёнка уверенность в том, что родители его попросту обманывают.
Ничего не умеющие сами, по мнению ребёнка, ничего не добившиеся его родители целыми днями только зудят и нудят им, своим детям, что вот они, их дети, обязаны стать настоящими людьми и добиться в своей жизни многого.
Обман ещё в том, что родители убеждают своих детей, точнее, пытаются их убедить, (но не у всех это получается), в том, что они дают своим детям всё, что могут и что необходимо. Что сами они, дескать, и этого не имели. И даже хуже, когда родителям это удаётся и они убеждают своих детей в том, что дали им всё, что могли и даже больше. Всё это – фальшь, всё это – ложь, всё это приводит, в лучшем случае, к тому, что родителей начинают жалеть, но не более того.
Впрочем, многим родителям нужно именно это, чтобы их только жалели. Воспитывать человека и воспитывать животное – это разные вещи. Животное нуждается в еде, в крыше над головой, в заботе и ласке. Человеку нужно больше. Больше, чем это необходимо животному.
Воспитание ребёнка не может быть полноценным только за счёт того, что его кормят, что ему дают завтрак, обед и ужин, что его одевают и обувают, предоставляют сухую постель и отдельную комнату, школу, институт. И даже школа, куда ходит каждый день ребёнок, сегодня не более чем место надзора за детьми.
Мы отдаём своих детей в школы, как медвежонка отдают в цирк. Наши школы сегодня – это как для животного (медведя, тигра или слона) цирк. Ребёнка воспринимают как маленькое животное, его превратили в животное и дрессируют. Ребёнок ходит в школу затем, чтобы быть на глазах у своих надзирателей, которые, почему-то, называют себя учителями, но которые учат плясать детей под свои дудки и гармошки.
Как результат, мы имеем несчастных людей, которые в своей жизни ничего не могут, ничего не хотят и не понимают, но умеют плясать под чужие дудки и ненавидят всех: родителей, учителей, правительство, всех, кто что-то им обещал, но не дал.
Кто из наших детей научится лучше плясать под чужую дудку, тот получит больше еды, больше квартиру, и более симпатичную вторую половину. Но родителей, воспитавших таких людей, утешает тот факт, что их дети такие же как все. Да, их дети – несчастные, но все такие и это их утешает.
Проблема воспитания начинается с того момента, когда родители заявили своим детям, что они дают своим детям всё, что необходимо. Вот где кроется самая опасная ложь. Родители даже не задумываются о том, а что же необходимо их детям, и поэтому в принципе не могут этого дать, но убеждают детей своих в том, что они им дают всё.
Речь сейчас идёт о развитии самих родителей. Именно своё личное развитие, себя, как постоянно развивающегося человека, родители и не дают своим детям. Не дают, потому что не понимают, что это такое – быть развивающимся человеком.
Быть человеком развивающимся – это, в первую очередь, иметь идеалы себя самого и движение себя самого к этим идеалам. Отец ребенка обязан точно знать, каким должен быть идеальный отец его ребёнка. То же самое касается и матери ребёнка.
Идеальные родители человека – это люди, находящиеся в постоянном движении к своему идеалу. Именно этого и не видят дети в своих родителях. Они не видят перед собой развивающиеся личности, они видят бесконечную, ни к чему не приводящую, борьбу своих родителей за выживание, а поэтому и сами не стремятся стать такими-же. И не имеет значение социальный статус родителей.
Проблемы у всех родителей одинаковые, независимо от их социального статуса. Дети видят всё, кроме стремления своих родителей к идеалу. Дети, в лучшем случае, могут видеть напряжённую работу своих родителей, которая изматывает их и превращает в инвалидов, но не в стремление родителей к своим идеалам.
Секрет обоснованности надежд в стремлении к идеалу. Только когда родители имеют эти самые идеалы самих себя и каждый день делают что-то, чтобы приблизиться к ним, только тогда можно на что-то действительно рассчитывать, на что-то надеяться.
Животные не имеют идеалов. Только поэтому их и можно вести в цирк и заставлять плясать, заставлять прыгать и скакать за еду. Но наши дети – не животные, а их делают животными. Их превращают в животных родители и те, кто принимает участие в их воспитании, но не является развивающимся человеком, то есть, не имеет своих идеалов и не приближается к ним каждое мгновение.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением, Михаил Лекс.
Пишите мне по адресу: MLeks@mail.ru.
Упомяните, пожалуйста, в письме или в теме письма название рассылки:
"Роковая женщина".
P.S.S. Если Вам понравился выпуск, то перешлите этот выпуск друзьям.