Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Успешная Хозяйка или Как все успевать и оставаться человеком Подготовка к Новому году - неделя 1


Добро пожаловать в первую неделю подготовки к новогодним праздникам – неделю Планирования. В течение этой недели мы будем намечать контуры предстоящих праздников, определяться с нашими желаниями и ожиданиями.

Итак, что мы делаем на этой неделе:

1.       Создаем дома Праздничный Центр: уютный уголок, в котором мы будем заниматься работой по планированию праздников. Это может быть любой свободный стол, кресло или даже подоконник. Здесь же мы будем также хранить все необходимые материалы.

2.       Начинаем собирать Праздничный Органайзер. Для этого нам понадобится папка на кольцах. Все необходимые на этой неделе страницы Органайзера вы сможете скачать и распечатать, ниже я дам ссылки.  Не забудьте добавить несколько пустых разлинованных листов для различных записей и пометок.

3.       Выделяем 15 минут каждый день на предпраздничную уборку дома и фиксируем в Новогоднем календаре обратного отсчета.

4.       Заполняем Лист семейных ценностей, чтобы определить ожидания вашей семьи в отношении праздников и при этом учесть ошибки прошлого года.

5.       Начинаем составлять список подарков. Заполняем Мастер-список подарков, добавляем его в Праздничный Органайзер

6.       Составляем список поздравительных открыток, заполнив соответствующий лист

7.       Если вы собираетесь в новогодние праздники отправиться в поездку или путешествие, составьте план поездок и бронирования.

8.      Будете ли вы принимать гостей с ночевкой? Продумайте, какие меры нужно принять для этого

9.       Заранее договоритесь с фотографом о новогодней семейной фотосессии.

 

Теперь берем  блокнот с ручкой и проходимся по дому, начиная от входной двери. Быстро, не раздумывая, записываем все, что придет в голову, например: «покрасить дверь, убрать вазу, сшить новые шторы, вымыть окна, купить новые кресла».  Не заглядывайте в шкафы, фиксируйте внимание только на том, что увидят ваши возможные гости. Тратьте на каждую комнату не более пяти минут.

Теперь усаживаемся с полученным списком в нашем Праздничном Центре  и начинаем вычеркивать:

         -   Все дела, требующие покупки новой мебели и крупных вещей. У вас нет сейчас на это времени, и семейный бюджет вряд ли выдержит такое испытание перед праздниками. Отложите покупки на более спокойное время, постарайтесь обойтись пока тем, что служило вам верой и правдой много лет.

         -   Все проекты, требующие более 4 часов вашего времени. Не надо перекрашивать стены, не надо шить новые шторы.  Не берите на себя слишком много, даже если вам кажется, что времени у вас достаточно. Лишние усилия сделают вас уставшей и ворчливой, а подготовка к праздникам не должна быть стрессом! Отложите ваши грандиозные задумки по изменению интерьера для долгих и скучных февральских вечеров.

         -   Что осталось? Не так уж и много, верно? Небольшая уборка, мелкие задачи. Назначьте каждой задаче группы А, B, C по приоритету. К примеру, покупка новой скатерти  или замена перегоревшей лампочки  могут быть отнесены к группе А, поскольку это довольно важные задачи. Покраска почтового ящика или полировка до блеска дверцы антресолей – скорее всего группа С. А теперь просто вычеркните все, что вы отнесли к группе С.

         -   Теперь посмотрите на элементы группы B и подумайте, не можете ли вы делегировать эти дела кому-либо из членов семьи, или нанять для их выполнения профессионалов? Отметьте эти дела. Если какой-нибудь пункт подразумевает покупку чего-либо, подумайте: эта покупка впишется в ваш обычный еженедельный бюджет и обычный шоппинг? Если нет, вычеркивайте. 

         -   Оставшиеся дела запишите в Список дел по дому с указанием тех, которые вы можете делегировать. Как видите, осталось совсем немного дел, и они не требуют лишних расходов

         -   Установите график работы для ваших помощников. Заранее закажите чистку  ковров или мытье окон.

         -   Поместите составленный график на холодильник, чтобы контролировать его выполнение.

Взгляните на ваш первоначальный и окончательный списки. В последнем должно остаться не более 20% от первого. Если у вас это получилось – прекрасно. Вы только что воспользовались на практике принципом 80/20, который освободит вас от 80% ненужных усилий.

Что печатаем:

         Обложку для Праздничного Органайзера

         Пустые разлинованные листы для заметок

         Новогодний календарь Обратного отсчета

         Мастер-список подарков

         Список открыток

         Контрольный список  Недели Планирования

         Список предпраздничных дел по дому

(Скачать все бланки первой недели одним файлом) 


В избранное