Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О своем, о девичьем

  Все выпуски  

О своем, о девичьем


О своем, о девичьем
Выпуск N19

27 октября 2006 г.
Статьи

Семья без измен и вранья. Здоровье без денег. Наш опыт. Часть I
Светлана Ермакова, Леонид Жаров
Счастье - умение не портить себе настроение и не давать это делать другим. Материнство - это болезнь, от которой надо выздоравливать, когда ребенок вырос. Наши морщины видны не сразу, но сразу видно наше отношение к ним. Света ленится, а Лёня светится. Все жены делятся на друзей и врагов.
почитать

Семья задумана, чтобы человек стал свободным
Светлана Ермакова, Леонид Жаров
Видели вы, знаете счастливую семью? - часто спрашиваем на выступлениях в школах, лицеях, институтах. И редко-редко нам отвечают: да. Видел кто-то... Когда-то... Что за зверь такой, счастливая семья, тяни-толкай, головы разные, а тела срослись?
Мы задаем простые вопросы. И себе, и вам. Может, ответы наши не покажутся умными. Ну и ладно... Знайте просто, что живут мужчина и женщина; они потрудились ответить на простые вопросы и взамен получили счастье.
почитать

Новости 7и

Новая конференция на 7еНовая конференция на 7е
На сайте открыта новая конференция "Финансы", в которой предлагается обсуждать вопросы семейного бюджета и домашней бухгалтерии, расходов, кредитования, зарплаты и налогов.

Конкурсы

Мы - веселые друзьяФотоконкурс "Мы - веселые друзья". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Мы - веселые друзья", которые награждаются призами от спонсора конкурса - торговой марки HUGGIES®.

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги сентября
Подведены итоги конкурса публикаций за сентябрь - в течение месяца было опубликовано 35 рассказов. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается!

Поднебесная империяВикторина "Поднебесная империя". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Поднебесная империя", которые награждаются призами от спонсора - издательства "Мир книги".

Издательство \'Мир книги\'Поощрительные призы от издательства "Мир книги"
Издательство "Мир книги" награждает поощрительными призами - энциклопедиями "Древний Китай" самых внимательных читателей за указание на неточности в энциклопедии "Вулканы".

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в октябрьском конкурсе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Ребенок от 1 до 3", "Ребенок от 3 до 7", "Ребенок от 7 до 12" и "Семейные отношения", "Мода и красота" и "Домашние животные".

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются детскими книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Хорошо сидим, далеко глядим!Фотоконкурс "Хорошо сидим, далеко глядим!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Хорошо сидим, далеко глядим!". Победители конкурса получат горшки, предоставленные спонсором конкурса - компанией Semper.

МистикаВикторина "Мистика". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Мистика", которые награждаются призами от спонсора конкурса - Корпорации "Сомбра".

Я - ЧистюляФотоконкурс "Я - Чистюля". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Я - Чистюля", которые награждаются призами от спонсора - товарами для дома "Чистюля".

Информационная поддержка

Международная специализированная выставка \'Style&Fashion\'. Осенняя неделя модыМеждународная специализированная выставка "Style&Fashion". Осенняя неделя моды
Приглашаем вас Международную специализированную выставку "Style&Fashion". Осенняя неделя моды, которая пройдет 26-29 октября 2006 в Ростове-на-Дону. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Young FamilyОктябрьский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах октябрьский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Брак и расчеты", "Дисбактериоз: болезнь или синдром", "Как спорить с ребенком", "Приданое для малыша: шоппинг в удовольствие" и другие полезные материалы.

Рейтинги 7я.ру: рейтинг книгТысяча отзывов о книгах
Количество отзывов, написанных посетителями сайта, перешагнуло за первую тысячу! Рейтинг книг формируется по отзывам читателей - есть списки самых популярных и лучших книг. Ежемесячно самые активные авторы отзывов награждаются книгами.

Выставка \'Мир детства 2006\'Выставка "Мир детства'2006"
Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства'2006", которая пройдет в Экспоцентре 24-27 октября 2006 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".
Консультации

Консультация специалиста по детской психологии
На ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечает основатель и руководитель Института Женщины (г. Москва), преподаватель психологии и психоанализа Парамонова Анжела Анатольевна. Подробнее...

Последний вопрос-ответ:

Вопрос: Здравствуйте, Анжела Анатольевна.
Нашему малышу 2,9. Хочу спросить вот о чем - мы с сентября ходим в сад, сначала 2 недели на час на прогулку вместе, потом 2 недели в группу один до обеда, и 2 недели с обедом, но без сна. Теперь о ребенке, очень застенчивый, на улице ни с кем не играет, если я стою разговариваю с какой-то мамой, то он не идет в песочницу, а стоит рядом со мной!!!! вот сначала ходил не плакал, только когда я уходила из сада, он начинал плакать. а вот 5 дней он даже ехать туда не хочет, утром с истерикой мы выезжаем из дома, в сад заходить не хочет, плачет и т.д. Вот у меня вопрос, сколько надо смотреть на такую реакцию, чтоб понять что всё! малыш к саду НЕ ПРИВЫКНЕТ! мне все вокруг говорят - 'да, ему тяжело. все через это проходят. он привыкнет!' Но как он может привыкнуть, если я потом за ним подглядываю, он сидит на стульчике, ни с кем не общается, не играет. позовут кушать, он сядет, его покормят. Сам в туалет не ходит в саду (приходим домой , дома он писает на горшок). Вот я в общественном мнении пытаюсь себя убедить что он привыкнет (психолог в саду говорит, что надо подождать), но если малышь ДАЖЕ НЕ ПИСАЕТ в саду, неужели это не сигнал??????

Елена
Ответ: Здравствуйте, Елена! Это сигнал. Подходите,если находитесь в Москве, вместе с малышом на консультацию. Пока по письму у меня складывается мнение, что Вы очень сильно переживаете за него, а у малыша существует внутренний "локаторчик" на маму, он чувствует Ваши тревоги и Ваши страхи за него, и развивает у себя подобные страхи. Может быть это и не совсем так. Пока адаптация идет плохо. Малыш на телесном уровне отказывается от сада и от сепарации с мамой. Он готов принять только Вас и никого больше. Попробуйте последнюю неделю. Постарайтесь сами уходить из сада и не подсматривать за ним, найдите на эту неделю себе занятия -парикмахерская, уборка в доме, закупка продуктов и другие прочие необходимые вещи, чтобы Вы не могли от них отказаться, и их больше никто не мог сделать. Забирайте его до сна. Посмотрите на то ,что с ним будет происходить, и через неделю подходите ко мне. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Справочник фитнес-центров
Рейн

Россия, Москва, Западный округ, м. Молодёжная
ул. Кубинка, 7.
444-9443

23.10.2006 16:43
ИНКОГНИТО
Период: до конца 2005 года
Предлагаемый сервис и цены: Все очень неплохо, если подкрасить подмазать будет очень хорошо, НО ПОЗДНО!
Что понравилось? ЭТО БЫЛ Самый лучший клуб в Москве, Такой атмосферы, команды, персонала нет больше ни в одном известном клубе. Да были у них проблемы, но дух РЭЙНА это что то не передаваемое. Кто был тот знает, К великому сожалению остались такие сетевые помойки как Сити Фитнес без нормального сервиса и управления персоналом либо очень дорогие как WC (super club !!!)
Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в справочник
 
Рейтинг косметики
НастенкаЛ
Лечебная косметика,Faberlic
Косметика для проблемной кожи - сильная аллергия, зуд кожи, шелушение. Не понравилось.
Оценка: 4
25.10.2006

НастенкаЛ
Лечебная косметика,Garnier Skin Naturals "Молодость Кожи"
Гель карандаш от прыщей подсушивает, убирает воспаление. Мгновенного эффекта нет
Оценка: 7
25.10.2006

Юлия Кашеутова
Лечебные средства для рук и ногтей,Green Mama
Недавно купила Средство "Уход за кутикулой Лимон и слива". Понравилось. Пользуюсь недавно, но эффект заметен, кожа вокруг ногтя становится более ухоженной и увлажненной. Еще одним плюсом стало то, что в отличие от других средств, где жидкость или гель наносится кисточкой, здесь маленький ролик, и это очень удобно. А также средство приятно пахнет лимоном
Оценка: 9
25.10.2006

Юлия Кашеутова
Маски,Schauma
Мне очень нравится маска для волос "Фрукты и витамины". Наношу примерно 2 раза в неделю. Нравится и эффект (волосы становятся послушными и более крепкими), и аромат :)
Оценка: 9
25.10.2006

мАлинкина мама
Шампуни,Dove
Неприятно тяжелые, даже как будто грязные волосы уже через несколько часов. Вот такие у меня впечатления :(
Оценка: 4
25.10.2006

Перейти в рейтинг косметики
 
Истории с детьми
Флика
Виталик (1.5года) первый раз после зимы едет в деревню. Подъезжаем, и вдруг, сын видит корову.
Вскакивает на ноги и кричит: "Смотъите-гузовая пабака!" (Смотрите-грузовая собака!)
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "На все деньги";
  • анонс статьи "С чего начинается красивая женщина?";
  • анонс статьи "Грудное вскармливание - основа здоровья малыша";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

На все деньги

Почти каждый москвич уверен: уловки продавцов, пытающихся навязать ему свои товары, на него действуют мало, и решение о покупке он принимает самостоятельно. Между тем исследования показывают: в 70% случаев покупатель берет то, что ему специально подложили на "самые продаваемые" полки. Приманки, заготовленные работниками торговли, выявил обозреватель "ИП" Иван Марчук

В практике психотерапевта Юлия Драгунова было несколько пациентов, страдавших шопингоманией: они оказывались просто не в состоянии контролировать процесс покупок. Как правило, их приводили к врачу члены семьи, когда становилось понятно, что для удовлетворения болезненной склонности не хватит никакого бюджета. Но если для специалиста это явно нездоровые люди, то для магазинов они самые желанные посетители.

"Каждый продавец хочет получить клиента, который, как в старом анекдоте, приходит за рыболовным крючком, а уходит с моторной лодкой, - говорит доктор. - Конечно, шопингомания - крайний вариант, но он отвечает состоянию общества, где поход по магазинам стал одним из главных развлечений и способов снять стресс".

По данным ROMIR Monitoring, примерно 70% женщин и около 45% мужчин считают шопинг хорошим способом расслабиться. При этом процесс покупок все меньше контролируется разумом и все больше подчиняется эмоциям.

К сожалению, широких исследований на эту тему в России еще не проводили. Согласно же результатам, полученным американским Институтом рекламных технологий, только 30% покупок в современном обществе являются запланированными. Остальные 70% покупок психологи называют импульсными: человек решает приобрести товар прямо перед прилавком. "Когда семья берет в долг, это в 16% случаев связано именно с приобретением товаров далеко не первой необходимости, а просто с неконтролируемыми потребительскими запросами", - говорит автор исследования Ирэне Кауч.

Как подчеркивают исследователи, рост ненужных покупок является прежде всего заслугой специалистов по увеличению продаж. Доказано, что грамотная работа этих людей в отдельно взятом магазине приводит к тому, что посетители оставляют в нем на 15-20% больше денег, чем требуется для реального удовлетворения их нужд.

Впрочем, жителям России еще сравнительно повезло: наука правильно продавать, родившаяся на Западе в 50-х годах прошлого века, пока только-только приходит в нашу страну. Зато делает это очень активно: российские магазины, оценив выгоды новых технологий, быстро перенимают передовой опыт опустошения кошельков.

Расположение на местности

Самый старый способ продвижения товара - показать его покупателю с наиболее выгодной стороны. Хотя этим способом пользовались, наверное, еще продавцы каменных топоров, он не потерял актуальности до сих пор. Только правила игры несколько поменялись.

Сейчас каждый магазин еще до открытия определяет наиболее приоритетные места своей торговой площади. Сотрудники, ответственные за расстановку товара, называются мерчендайзерами.

"Главный принцип простой: чем больше покупателей проходят мимо полки и бросают на нее взгляд, тем выше приоритет этого места в торговом зале", - рассказывает ИП Кристина Удалова, руководитель проектов по мерчендайзингу компании Global Consulting, занятой технологиями увеличения продаж.

Отсюда следует логический вывод: магазин нужно организовать так, чтобы покупатель обходил как можно большую торговую площадь. "Одно из основных правил называется "золотой треугольник", - говорит профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова Валерий Никишкин. - Суть этого метода заключается в том, что наиболее востребованные товары (в продовольственном магазине это мясо, молоко, алкоголь, хлеб и овощи-фрукты) разносятся подальше друг от друга, чтобы покупатель прошел как можно более долгий маршрут и осмотрел все".

Второе правило называется "закон правой руки": большинство покупателей передвигаются в пространстве торгового зала вдоль сторон "золотого треугольника" против часовой стрелки, всегда сворачивая налево - иногда движение вообще устроено так, что по-другому пересечь зал практически невозможно. Двигаясь по этой траектории, человек всегда смотрит на середину правой от себя стены - полка, которая оказывается первой в поле его зрения, называется "золотой".

На ней обычно располагают товары с наибольшей наценкой или подходящим к концу сроком реализации. Статистические данные говорят, что при переносе товара с уровня живота на уровень глаз продажи увеличиваются на 30%, а при переносе с уровня ног - до 70%.

Еще один прием - расположение сопутствующих товаров рядом друг с другом. К примеру, сухарики или сушеная рыба находятся рядом с пивом.

Отдельная точка продаж - место рядом с кассами. Там помещаются товары, которые можно купить "на сдачу" или которые человек может забыть купить: зубные щетки, батарейки, шоколадки, жевательные резинки.

"Кроме того, полки в супермаркете не должно быть забиты под завязку: замечено, что если отсутствует на месте пакет сока, у потребителя возникает ощущение, что это разбираемый, а значит, хороший сок. Специалисты называют это "эффектом кариеса". Есть и другое объяснение. Когда ряд полон, человеку психологически трудно его разрушить", - говорит Кристина Удалова.

Чтобы оценить действенность этих методов, можно обратиться к примерам из практики мерчендайзеров.

"Однажды ко мне пришли представители одного магазина и пожаловались на низкие обороты пива, - рассказывает директор мерчендайзинговой компании "Торговые решения" Андрей Крамарев. - У них на уровне глаз было выставлено дорогое западное пиво, внизу - отечественные сорта. Им показалось, что так полка выглядит лучше. Согласно данным маркетинговых исследований, на 10 человек, потребляющих "Балтику", приходится только один любитель Holsten. Я посоветовал им просто поменять пиво местами. Логика простая: если пиво "Балтика" разместить на уровне глаз, то будет продаваться 100 бутылок. Если же разместить на уровне глаз пиво Holsten, продажи составят 10 бутылок. В итоге продажи пива выросли".

Специализация товаров

Несколько иная логика расстановки товаров у представителей магазинов одежды и техники.

"Когда мы решили усовершенствовать выкладку в магазинах, то изучили опыт конкурентов, почитали литературу и выяснили несколько простых правил. Самые дорогие предложения вынесли в начало покупательского движения, чтобы человек начинал оценивать ассортимент с них, а не с дешевых товаров, - говорит начальник управления маркетинга и рекламы компьютерной сети Oldi Анна Казьмина. - Затем по секциям располагаются различные товарные группы: мониторы, клавиатуры, ноутбуки и т. д. Принцип сохраняется тот же: от дорогого к дешевому".

По-другому происходит расстановка в магазинах "М.Видео".

"Весь товар в наших точках продаж сегментирован по специально разработанному классификатору: отделы - по направлениям техники, а внутри них - по классам и по группам, - говорит пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева. - Группа - наименьший уровень деления товара по потребительским свойствам. Например, ЖК-телевизор с диагональю 21 дюйм. Соответственно, все товары позиционируются в торговом зале по данному классификатору. Наиболее приоритетными для выкладки товара являются места, расположенные вблизи проходов, и именно здесь размещается самый ходовой товар. Размещение внутри каждой товарной группы осуществляется по ценовому признаку - от дешевого к дорогому".

Одна из самых сложных раскладок - в магазинах одежды. "Главный смысл - создать видимость большого ассортимента, - говорит директор консалтинговых программ Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков. - Наиболее дорогие и модные позиции выдвигаются вперед, а большая часть новой коллекции располагается справа и далее по периметру магазина. При этом только 15% товара может быть на полках, вся остальная одежда должна располагаться так, чтобы покупатель ее хорошо видел".

Впрочем, каких-то единых решений в деле продажи одежды нет. "Заходя в магазин, покупатель не должен быть задавлен большим количеством товаров. Поэтому сегодня вещей в магазине, как мне кажется, должно быть немного, чтобы каждую из них можно было разглядеть самостоятельно. У нас, например, есть правило: не больше пяти свитеров на одной полке, - говорит глава представительства Benetton в Москве Андрей Григорьев. - И есть тенденция к тому, чтобы представлять вещи в большинстве случаев не лежащими на полках, а висящими на плечиках. Так вещь лучше видна, ее удобнее рассматривать".

Иногда продавцы одежды применяют совсем нестандартные решения. В одном екатеринбургском торговом центре было замечено, что дети пугаются манекенов. В результате вещи стали надевать на мягкие куклы. Продажи выросли почти на 700%.

Музыкальное сопровождение

Правильная раскладка способствует тому, что мы замечаем товар. Но зрение - далеко не единственное чувство, которое используют магазины, чтобы заставить нас вытащить кошелек. Один из залогов успеха магазина - правильно подобранная музыка.

"Главный принцип: чем меньше покупателей в магазине, тем важнее, чтобы в нем играла музыка, - поясняет Кристина Удалова. - Как-то я зашла в торговую точку, которая недавно открылась. В ней не было ни одного покупателя. Магазин был новый, все просто блестело: витрины чистенькие, продавцы по струночке стоят. И тишина.

Мне захотелось на цыпочках выйти оттуда. Покупатель не должен чувствовать себя в магазине лишним, и музыка дает фон, на котором человек расслабляется. Отсюда и главное требование к музыке: легко и ненавязчиво".

Самым плохим вариантом является радио, так как его репертуар никак нельзя контролировать. Мелодии же должны отвечать профилю торговой точки: в магазине спортивной одежды должны звучать энергичные композиции, для нижнего белья - французский шансон, для молодежных товаров - что-то современное. При желании с помощью музыки можно даже формировать клиентскую базу.

"Когда создавался комплекс "Охотный ряд" на Манежной площади, он планировался как скопление дорогих бутиков для очень солидной публики, - говорит Андрей Бурматиков. - Но благодаря его расположению, обилию дешевых закусочных и интересной архитектуре он стал местом молодежных тусовок. В результате бутики ушли оттуда, а торговые площади заняли более демократичные марки. На самом деле, когда там появилась молодежь, достаточно было пару недель транслировать классическую музыку - все бы разошлись сами".

Иногда "музыкальным сопровождением" подгоняют потребителя. Так, в часы максимальной загрузки магазина имеет смысл поставить энергичную музыку - под нее люди быстрее двигаются по залу.

Дело вкуса

Последнее изобретение российского рынка увеличения продаж - воздействие на человека с помощью специальных ароматов.

Идея ароматизации воздуха в магазинах тоже пришла к нам с Запада. Двадцать лет назад немецкие ученые из Падерборнского университета доказали, что за счет применения ароматизации продажи возрастают на 6-15%, восприятие качества услуг улучшается на 14,8%, время пребывания клиента в ароматизированном сегменте увеличивается на 18%. После этого в магазинах стали специально использовать запахи для повышения продаж.

В России мода на запах возникла всего три года назад. Все началось с размещения пекарен в супермаркетах - запах свежего хлеба будил аппетит и заставлял людей покупать больше съестного. Такой аромаркетинг применяется в некоторых магазинах до сих пор. Причем не обязательно в продовольственных. "Мы не используем в работе ароматические эссенции.

Но демонстрируем в магазинах работу кофемашин и хлебопечек, которые источают очень вкусный и по-домашнему уютный запах", - рассказала ИП Надежда Киселева.

Продвинутым аромаркетингом в Москве сейчас пользуются в самых разных сферах.

По данным ИП, эту технологию используют салоны нижнего белья "Дикая орхидея", производитель мебели "Экомебель", казино "Ударник", ювелирный салон "Космос-Золото", кафе "Гоголь-моголь", торговые центры "На Варшавском шоссе" и "Галерея Водолей", автосалон "Mitsubishi на Таганке" и множество других торговых точек.

"Самые популярные запахи определены четко: лимонно-мятный с успехом используется в сетях одежды и салонах связи, цветочный аромат любят опять-таки сети одежды и фитнес-центры. Объясняется это содержанием цитрусовых ноток, которые способствуют увеличению продаж в этих сегментах, - рассказывает начальник отдела маркетинга и продаж ООО "Ароматик" Мария Одинокова. - Кафе и рестораны выбирают кофе, шоколад, корицу с печеньем, аромат манго. Казино, как правило, оперируют двумя запахами: лимонно-цветочный и кожа-сандал. Крупные города любят эксперименты - среди последних заказов были ароматы арбуза, абрикоса и сена".

Российские покупатели реагируют на запахи не хуже своих западных собратьев. "Мы проводили исследования отношения потребителей к ароматам, - говорит Мария Одинокова. - В московских универмагах в среднем 86% посетителей положительно относились к ароматизации. Маркетинговый отдел сети интерьерных гипермаркетов сообщил нам, что при ароматизации оборот возрос на 8%, известная по всей России сеть одежды информировала о 6-процентном увеличении продаж".

"Действительно, запахи могут весьма существенно увеличить продажи. Например, в обувном сегменте способны поднять их на 20%. Все дело в том, что при примерке новой пары старую снимают, поэтому проблема запаха в этих магазинах стоит достаточно остро", - говорит Андрей Бурматиков.

В некоторых сегментах рынка запахи используются еще более тонко. Как рассказал ИП пресссекретарь российского представительства компании Audi Вагиф Бикулов, в разработке новых машин этой марки участвуют специальные инженеры, которых называют "носы". "Их основная задача - составление хорошего запаха автомобиля.

Они не используют в своей работе специальных ароматических средств, а просто изучают запахи материалов, из которых выполнен салон, проверяют, как они сочетаются друг с другом. По требованию "носов" могут заменить какой-либо из материалов - дерево, кожу, ткань", - рассказывает господин Бикулов.

Приятные мелочи

Основные способы продвижения товара - раскладка, музыка и запах - не отменяют и разнообразныхнебольших хитростей. Например, для супермаркетов один из важнейших критериев - наличие тележек.

"Давно доказано, что покупатель с тележкой приобретает на 20-100% больше, чем покупатель с корзинкой. Тележка вызывает желание хотя бы закрыть ее дно товарами, к тому же ты не несешь всю эту тяжесть и не можешь оценить, насколько много накупил, - говорит руководитель проектов по мерчендайзингу компании Global Consulting Кристина Удалова. - Но это общеизвестные факты, а хитростей на этом рынке значительно больше".

Ни один супермаркет, как бы ни старался, никогда не обойдется без корзинок - не обнаружив их, покупатель может вообще отказаться от похода в торговый зал. Но существует хорошая альтернатива корзинкам - тележки небольшого размера. Они подходят для тех, кто не собирается покупать ничего, кроме пачки пельменей, кетчупа и пары банок пива.

С другой стороны, даже такая тележка дает возможность везти, а не нести. Поэтому покупатель гораздо быстрее согласится на покупку чего-то большего. С этой же целью покупателям во многих сетях разрешают вывозить тележки из супермаркета на улицу. Впрочем, при входе в магазин их расставляют всегда так, чтобы сначала взгляд покупателя падал на большую тележку, потом - на маленькую, а уж дальше - на корзинку.

"В последнее время все больше внимания уделяется использованию детей для повышения продаж, - делится профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова Валерий Никишкин. - Многие магазины заводят специальные детские тележки, в которые маленькие покупатели могут самостоятельно складывать приглянувшиеся им товары. Понятно, что в этом случае родители редко позволяют себе выложить обратно все, что выбрал ребенок, и делают несколько незапланированных покупок".

Отдельные игры можно устраивать с ценниками. Речь идет даже не о банальных надписях вроде "лучшая цена" или "самое выгодное предложение", а о самих цифрах.

"Последняя "модная" тенденция - округление. Круглые цифры позволяют человеку быстро считать, сколько единиц товара он может купить. Но такие акции используют для недорогих изделий, где нулей будет меньше трех, - рассказывает Кристина Удалова. - На более дорогие товары цены не округляют, а наоборот, снижают на цифру. Хотя сейчас считается, что лучше в конце оставлять не 8 и не 9, так как большинство покупателей уже привыкли к такому трюку и быстро добавляют единичку к первой цифре. А вот цифра 7 в конце (то есть, например, 9987 руб.) все еще будет давать ощущение, что вещь стоит около девяти, а не около десяти тысяч".

Подобный закон строго соблюдается и при продажах одежды, когда таким трюком отсекают вещи предыдущей коллекции.

"Цена на вещи разных коллекций должна различаться на один знак", - поясняет директор консалтинговых программ Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков.

По-другому обстоит дело с продажей техники. "На ценниках в наших магазинах значатся числа порядка 1590, 19 200 и т. п. - чтобы покупателям было удобно рассчитываться, - говорит Надежда Киселева из "М.Видео". - Исторически доказано, что разница в 20 руб. (например, если покупатель видит два ценника - "10 010" и "9990") на выбор не влияет. Она лишь формирует мнение об уровне цен в данном магазине".

Другим приемом ценовой игры является установление низких цен на самые популярные товары (например, хлеб, молоко, соки, детское питание). Или введение в ассортимент "убыточного лидера", продающегося даже ниже себестоимости. Цель такой акции - привлечь клиента в магазин и спровоцировать его на покупку дополнительных товаров.

"Такие стратегии объясняются довольно просто: покупатель, радуясь, что сумел сэкономить на базовых товарах, с удовольствием позволяет себе приобрести что-нибудь еще. Однако стоит помнить, что низкие цены на популярные товары обычно означают, что на остальные продукты цена, напротив, завышена, - говорит профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова Валерий Никишкин. - Среди прочих моментов, связанных с ценой, можно отметить широко распространенные оптовые предложения "два по цене одного", "три по цене двух" и т. д.

Нужно понимать, что обычно это просто психологический ход и цена на якобы бесплатную единицу уже заложена в цену прочих".

Личное общение

Личное общение между продавцом и клиентом - самая дискутируемая среди профессионалов тема. Одни утверждают, что без него никак нельзя, другие - что приставания продавца могут только спугнуть покупателя.

"Российский покупатель по натуре очень недоверчив, а в 90% случаев вообще не доверяет продавцу, - говорит Андрей Бурматиков. - Конечно, опытный продавец всегда может найти пути для контакта. Но если опыта нет, то идеальный способ - дать комментарий по поводу вещи, на которую смотрит клиент, не задавая вопросов".

Менеджер бутика Graff Михаил Моисеев согласен с этим: "Наши менеджеры устали от вопроса "Чем я могу помочь?" - теперь почти каждый клиент отвечает на него остроумным замечанием: "Деньгами". Поэтому мы запрещаем его задавать".

Сходная позиция и у специалистов по мерчендайзингу в супермаркетах. "В крупных продовольственных магазинах не нужно индивидуального контакта: с продуктами каждый в состоянии разобраться самостоятельно. Но, например, шпаклевку не каждый может выбрать сам. Естественно, продавец не должен навязывать продукт и развлекать клиента беседами. Лучше молча находиться неподалеку - вдруг ему понадобится помощь", - говорит Кристина Удалова.

Единственное исключение - сегмент очень дорогих товаров.

"В наших салонах продавцы всегда подходят к человеку, - рассказывает пресс-секретарь российского офиса DaimlerChrysler Елена Дивакова. - Мы считаем, что есть две крайности: подойти сразу и спугнуть клиента или не подойти вообще. Чтобы продавцы учились выбирать лучшие моменты для разговора с клиентами, мы проводим специальные тренинги".

Будущие потребители

Как относиться к шопингу, стоит ли отсекать попытки магазинов навязать тот или иной товар - личное дело каждого. "Если вы находитесь в границах разумного и не подрываете свой бюджет глупыми покупками, то ничего страшного в шопинге нет, - убеждает психотерапевт Юлий Драгунов. - Человек должен баловать себя и близких, делая неожиданные покупки".

Главное - стараться различить грань, когда твои собственные желания начинают подменяться требованиями мерчендайзеров торговых сетей. Добиться этого, как признаются психологи, достаточно сложно. Американские ученые подсчитали, что если обычный человек мигает в среднем 32 раза в минуту, то покупатель перед прилавком - всего 14. Столько же, сколько во время транса. Один вид прилавков с товарамии необходимость сделать выбор вводит человека в измененное состояние.

Тем, кто твердо решил не поддаваться на уловки магазинов, психологи советуют есть перед поездкой за покупками, составлять списки планируемых покупок и взять за правило думать перед тем, как положить очередную вещь в свою тележку.

Любовь к походам по магазинам и даже склонность к эпизодическим ненужным покупкам не так уж страшна. Многие психологи считают шопинг отличным способом отдыха и снятия стресса. В конечном итоге он ничем не хуже посещения ресторана, кино или похода в гости. Главное, как и во всех других видах отдыха, - соблюдать чувство меры.

Частота покупок
Российские продавцы техники составили психологический портрет отечественного покупателя
Согласно данным исследований, покупатели готовы менять мобильные телефоны один раз в год-полтора. При этом телефон меняют не потому, что он ломается, а по причине надоевшего дизайна и появившихся в продаже более престижных моделей.
Точно так же каждый второй владелец компьютера собирается в ближайшее время поменять его на новый.
А вот менять марку техники наши покупатели не любят. Как утверждают продавцы, человека сложно убедить в том, что ему нужен холодильник или стиральная машина другой марки, если он уже привык к какой-то определенной.
По данным исследований, только каждый пятый покупатель принимает окончательное решение в магазине.
Под размер
Если магазин самостоятельно упаковывает товары или продукты, это тоже делается строго по правилам
"Важно определить наиболее популярный размер упаковки, - говорит Кристина Удалова, руководитель проектов по мерчендайзингу компании Global Consulting. - Скажем, если большинство людей покупают 300 г сыра, то в отделе самообслуживания имеет смысл выкладывать куски именно такого веса. Допустимо варьировать массу упаковки, но не более чем на 20%. Делать упаковку намного меньше или больше не имеет экономического смысла. Зачем предлагать 200 г, когда все готовы покупать 300? Зачем переводить 500 г продукта, если такой кусок нужен редко?"
Кроме того, в магазинах стараются не смешивать разные упаковки, так как это может запутать покупателя и отбить желание совершить покупку.
Иван Марчук
Статья предоставлена журналом
Имеешь право
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

С чего начинается красивая женщина?

Это вопрос теста, который я нашла на одном из сайтов, посвященных лечебной косметике. Самыми популярными ответами у мужчин оказались "ноги" и "грудь". У женщин - "лицо". И ведь правда, волосы можно красиво уложить, глаза подвести, выгодно подчеркнуть достоинства бюста одеждой, надеть высокий каблук, чтобы стать стройней и выше, но... Подробнее...


анонс

Грудное вскармливание - основа здоровья малыша

Все педиатры согласны, что для новорожденного малыша нет ничего лучше грудного молока. Оно содержит все необходимые витамины и минералы, легко переваривается и практически никогда не вызывает негативных реакций. Подробнее...


новости

20.10.2006 "Ридерз Дайджест" объявляет результаты всероссийского исследования, посвященного вопросам рождаемости и планирования семьи
Журнал "Ридерз Дайджест" подвел итоги всероссийского опроса, посвященного проблемам рождаемости и планирования семьи. Цель этого исследования — узнать, как россияне относятся к детям, скольких детей хотели бы иметь, планируют ли они в ближайшем будущем пополнение семейства и какой помощи ожидают от государства. По заказу российской редакции журнала "Ридерз Дайджест" в июне — июле 2006 года был проведен широкомасштабный опрос населения, в котором приняли участие жители Москвы, Белгорода, Владивостока, Владимира, Уфы, ряда малых городах и сельской местности в возрасте от 20 до 40 лет. Результаты получились неоднозначные. С одной стороны, большинство опрошенных видят в детях источник радости и счастья (63%) и не мыслят без них полноценной семьи (48%), но для многих мечты остаются мечтами, и на практике обзаводиться потомством россияне не спешат: 43,5 % опрошенных вовсе не имеют детей. Почти каждый второй участник опроса (48%) хотел бы иметь двоих детей, однако имеют их только 16% опрошенных. Примерно треть (29%) считает, что и одного ребенка больше, чем достаточно, и только 17% хотели бы троих или четверых детей. Всего 2,8% считают детей источником проблем, только 1,9% — помехой супружеской жизни. Объясняя, почему у них нет детей, опрошенные в первую очередь говорили, что сначала надо создать семью. Такое мнение высказали более трети респондентов (38%), среди которых были как те, кто еще не обзавелся семьей, так и те, кто живет в гражданском браке. У 23,5 % опрошенных нет подходящих жилищных условий. А 23% сказали, что заводить детей им не позволяет материальное положение. По данным исследования, 43% заранее планировали рождение ребенка, а для 40% появление ребенка стало неожиданным, но радостным событием. Среди тех, кого огорчил непрошенный визит аиста, больше всего самых молодых — от 20 до 25 лет. И, как это ни странно, самых состоятельных. Что касается помощи государства, то большая часть респондентов (42%) считают, что роль государства должна заключаться в том, чтобы обеспечить развитие экономики и повысить уровень жизни в стране. Увеличение размера детских пособий считают необходимым 37% опрошенных, однако только 12% считают это решающим фактором. В исследование также был включен вопрос "Каким должен быть размер пособия, чтобы те, кто сомневается, заводить ребенка или нет, решились на это?". При этом фантазию респондентов не ограничивали никакими рамками. Ответ на этот вопрос оказался неожиданно скромным: наши непритязательные сограждане определили минимальный размер единовременного пособия при рождении ребенка — 103 729 рублей, а минимальный размер ежемесячных выплат — 7 472 рублей. Найдет ли Россия выход из демографического кризиса? Демографы и политики могут сколько угодно убеждать женщин рожать больше детей, взывая к их материнским чувствам и суля златые горы, но в конечном итоге в этом вопросе каждый решает за себя. Главный редактор журнала "Ридерз Дайджест" Элеонора Медведева так комментирует итоги опроса по рождаемости и планированию семьи: "Мы хотели получить ответ на вопрос, как на самом деле россияне относятся к детям, и может ли государство теми средствами, которыми оно сегодня располагает, разрешить демографический кризис. Да, мы бесконечно далеки от ситуации, когда в каждой семье будет трое детей, таких среди опрошенных оказалось примерно 3%. Как показал опрос, большинство россиян видят главное условие для рождения детей в наличии прежде всего полноценной семьи в ее традиционном понимании. А от государства они ждут создания благоприятной экономической обстановки в стране. Обеспечьте нам нормальные условия, а на детей мы заработаем сами – таково общее мнение участников нашего опроса". ("Ридерз Дайджест") Ридерз Дайджест

вопросы-ответы

Тема: "Тоже про работу"

Карьерный рост он при каких условиях происходит? Какие должны для этого необходимые и достаточные условия случиться? Насколько при этом человек может или должен быть амбициозен?
26.10.2006 23:0:0, Бада стартующий

Ответы:

Я бы спрашивала у того, кто уже сделал (или успешно делает) карьеру.
Иногда достаточно просто внимательно присмотреться. Если созреют вопросы - задать их кому-то, с кем утебя неплохие отношения, и кто сделал карьеру.
На мой взгляд, карьерный рост происходит, когда человек хочет работать, обладает (или стремиться обладать) хорошими коммуникаторскими способностями, и имеет склонность к тому виду деятельности, которым он занимается.
27.10.2006 11:5:24, London

усердие, старание)))
27.10.2006 0:18:38, Gulchatai

Усердие и старание, увы, не всегда помогают. Я бы назвала наглость, рвение, высокая самооценка. Есть много примеров, когда карьера складывается у людей, не отличающихся особым усердием или старание, но обладающих крокодильей хваткой и самомнением льва. А трудяга может 10 лет просидеть на одном месте, ожидаю, когда ему предложат повышение. А если скромно попросит, то получит такое же скромное обещание иметь ввиду его кадидатуру.
27.10.2006 0:26:50, ВИКА

кажется мне, что одного этого маловато бывает.
можно добавить еще везение, профессионализм и умение строить отношения в коллективе.
27.10.2006 0:21:42, Бада стартующий

конечно, что указанных черт маловато (нету щас времени расписывать, т.к. параллельно делаю работу), но для меня они были, наверно, главными в жизни.
27.10.2006 0:33:30, Gulchatai

А "карьерный рост" это что? Должности, деньги, кайф от работы, признание коллег или широкой общественности? А в какой области?
26.10.2006 23:1:9, Снарк

рынок ЦБ... Здесь важны связи, а также наличие сертификатов контор типа ФКЦБ. Многие позиции фин. компаний обязывают иметь энную кучу бумаг. И дело не всегда в компетенции, а зачастую это регулируется некими правилами.
27.10.2006 0:34:24, ВИКА

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "О своем, о девичьем"

Тема: Помогите с выбором одежды

Гардероб устарел, либо мало. Я активно худею, процесс идет быстро, уже проверено, но при срыве,( а это где-то раз в год уже года 3) мне приходится начинать все сначала. Итак, сейчас я 84 кг при росте 175, к Нг реально буду 70. Худею легко и быстро, медленнее не получается. Сейчас надо купить что-то на дружескую встречу в выходной , будут друзья и наши дети, но место - не дома. Опасаюсь купить какой-то тканевый костюм, ведь уже через 2 мес все будет болтаться. Трикотаж? Какой, где конкретно в Москве? очень люблю романтический стиль типа Французовой , но с моими габаритами сейчас туда никак. Очень официально не нужно тоже. Фигура нестандарт: широкие бедра, узкая талия, небольшой верх. Грудь третий итальянский, это чуть больше нашего первого. Живота нет, основной вес - бедра, попа,и руки потолстели очень. Посоветуйте, куда бежать, чтобы наверняка и чтобы нормально выглядеть, очень комплексую, времени будет немного. По финансам около 5-6 тр
25.10.2006 18:58:19, Рония

Ответы:

Тунику берите трикотажную или шифоновую, только где купить не подскажу, в любом ТЦ можно посмотреть
25.10.2006 23:8:22, Polaris и Карасик

а можно поделиться секретом столь быстрого и проверенного похудания, что вселяет в вас уверенность? (тоже мечтаю о 70 к НГ, но при нынешних 81 даже не надеюсь на это).
25.10.2006 20:8:33, HomaUfa

Уверенность вселяет опыт :-) или :-(
1)Я полнею от углеводов и сладкого прежде всего, зависима очень. Поэтому когда начинаю с сельдереевого супа (неделя через три)по плану, плюс потом диета вроде кремлевки, не более 35-40 очков,дело идет сразу.
2) После рождения ребенка еще заметила, что организм "обрел" умение задерживать жидкость в организме. Вода, сами знаете, уходит прежде всего
3) Если занимаюсь 4 раза в неделю - скакалка, бег, аквааэробика и ходьба за детьми около 3 км в день, дело идет совсем быстро, иногда по полкило в сутки. Надо сказать, до бассейна и обратно тоже пешком иду, 30 мин туда и 30 мин обратно быстрым шагом, это уже вечер. Если езжу на машине, все вдвое медленнее!
После 18 только вода или этот суп.
Быстро худеть или медленно лично для меня не влияет на удержание веса, срывы происходят на психологической почве, независимо от скорости достижения результата. Мне 34 года, скоро 35.
25.10.2006 20:35:58, Рония

яА что за суп сельдереевый?
Насчет одежды:купите джинсы и свитер.
25.10.2006 21:14:16, Mrs. Kill

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Мода и красота"

Тема: Давайте выкладываете!

Думаю у каждой из нас есть какие-то наработки, семейные сектеты и пр. по похудению и поддержанию себя в форме.
Давайте обменяемся, может кому пригодится?
Мои:
-чем позже 1 прием пищи, тем меньше хочется есть и меньше сьедаешь за день
-от пива и дешового вина страшные отеки и жор.
-жор от копченостей, в особенности ТК колбаски
-не помню кто мне это сказал, но я поступаю именно так. Нельзя пить в течении 30 минут после еды. Во время еду тоже пить ничего нельзя. Потому я почти не закусываю, когда пью
-от плаванья хочетрся жрать
-сосание тик-так и вода с лимоном помогает при муках голода
-моей маме помогает, но мне все это влом. Натощак 1/2 стакана сырой воды с 1 ложкой меда и 3-5 кураги. Через 30 минут завтрак.
-из разряда фантастики, т.е. мне помогает, но жизненные обстоятельства не позволяют. До 18-00 ешь все в любых кол-вах кроме мучного, жирного и сладкого. С 19-45 до 21-45 фитнес. Потом можно попить зеленого чайку и бай.В таком режиме я как-то больше десятки скинула за месяц. и держалось до самых родов.
Вспомню, еще напишу.
И вы давайте, выкладывайте!
25.10.2006 16:13:26, Mrs. Kill

Ответы:

1. поверить, что отказ от сладкого, копченого, соленого, маринованного и т.п. дошираков:) не смертелен, отказаться, а через 4 недели строгого воздержания попробовать и понять, что это - вообще-то и невкусно:). Зато понять, что есть много натурально вкусных вещей, без добавлк соленого, прянотей и прочего, вкусных своим натуральным вкусом.
2. Стараться не наедаться вечером ( скажем, после 19 часов. Если это невозможно - не наедаться сыра и мясного хотя бы.
3. При активном похудении исключить алкоголь.
4. Не голодать.
5. Принять как абсолтную истину - кондитерских изделий типа тортов, пирожных печенья, конфет, слоечек, булочек, пирогов и т.п. для меня не существует.
6. Орехов и семечек - съедать не более горсти ( ну двух:)) в день. Потом самой же плохо будет...
7. Вкусное сливочное масло можно есть, также как и сыр, но не чаще 1-2 раз в неделю и понемногу.
На самом деле, эти наработки у каждого свои. Зависят от хроники, возраста, особенностей организма и др., и пр.
26.10.2006 11:21:9, Наташа С.

почему нельзя пить во время еды???+
25.10.2006 16:59:21, Sto©KiN'Gal

Не полню точно. По моему жидкость расжижает желудочный сок и замедляет пищеварение.
25.10.2006 18:34:52, Mrs. Kill

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Похудение и диеты"

Тема: Лансер или Лачетти-универсал?

Сейчас имеется Нексия, 2001 года. Машинкой муж доволен, она у нас рабочая лошадка:), но машинка начинает потихонечку сыпаться(: Поэтому стали задумываться о выборе новой машинки, варианты Лансер или Лачетти универсал. Лачетти нравиться мужу внешне, хотя муж не любитель универсалов. По комплектации интереснее Лансер 1,6 Инвайт, да и цена у него позаманчивее:) Машинка нужны для ежедневных поездок по городу, и выездов на дачу в весенне-осенний период с большими сумками, ребенком и собакой. Хотелки от будущей машинки - чтобы внутри было просторно (в Нексии сзади тесно при полностью отодвинутых сиденьях - муж 190 см, ну и я чуть пониже:), багажник побольше:), ну и в обслуживании чтобы не очень дорогая была. Нексией муж очень доволен, поэтому есть вариант снова прикупить Нексию, но чего-то я стала сомневаться в качестве сборки(:
Расскажите, насколько надежен Лансер (знаю, что его очень хвалят), да и про Лачетти универсал тоже интересно. Каковы эти машинки в обслуживании?
Да, машинку будем брать в кредит.
Спасибо:)
26.10.2006 0:29:48, Юля К,

Ответы:

Так они совсем разные.Лансера родные японьские,а Лачетти-шевроле?Есть еще Лансера универсалы,этот вариант не рассматриваеться?
26.10.2006 10:56:12, галя и(на Лансере с 2004г)

У меня Лачетти вторую неделю, на понедельник второй раз записалась в сервис:((( Собирают их кстати на заводе, где раньше Нексии собирали...
26.10.2006 10:45:8, Евушка

А в чем проблема? Чего там не работает?
26.10.2006 11:13:2, Крокодил С Крыльями

У Вас автомат я так понимаю? Скажите пожалуйста как у Вас ведет себя индикатор HOLD на комбинации приборов при включении зажигания. То что он должен гореть при нажатии соответсвующей кнопки на коробке передач это понятно. Это пока не относится к моими неполадкам, просто для уточнения:)
26.10.2006 11:41:22, Евушка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Автомобиль"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на family7ya@alp.ru.
 

В избранное