Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа бисероплетения

  Все выпуски  

Школа бисероплетения


Информационный Канал Subscribe.Ru



ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ
Занятие № 6.

(февраль 2003 г.)

Добрый день!
Внимание!
Сайт Бисероплетение поменял свой адрес!
Теперь мы находится по адресу:
http://www.biserland.ru/


    Многие из Вас только оформили подписку на наши уроки и этот выпуск рассылки для Вас первый. Не волнуйтесь, Вы сможете заниматься в нашей школе на общих правах. В этой и каждой последующей рассылке мы будем публиковать пароли ко всем урокам первого курса. Задания рекомендуем выполнять по порядку и присылать нам получившиеся работы для получения небольших рецензий и прохождения зачетов. Чтобы избежать повторения ошибок в Ваших последующих изделиях мы не рекомендуем присылать сразу все выполненные уроки. После успешной сдачи зачетов по всем четырнадцати урокам, Вам будет предоставлена возможность, бесплатно продолжить обучение на втором курсе.

   Если же Вы по какой-то причине не можете присылать нам свои работы, то это не говорит о том, что Вы не сможете получить начальные знания и первые практические навыки работы с бисером. Правда в этом случае дальнейшее обучение на втором и последующих курсах станет для Вас платным. Стоимость одного урока составит 25 руб. Модели уроков второго курса представлены на сайте. Приобрести подробные схемы и описания данных моделей можно через наш отдел заказов , раздел "уроки".

   Итак, для всех вновь подписавшихся публикуем пароли ранее вышедших уроков 1-ого курса. Напоминаем, что материалы уроков можно загрузить по адресу: http://www.biserland.ru/scool_mat.htm

Пароли доступа к материалам уроков:

Урок №1 - asdlp
Урок №2 - zxcrt
Урок №3 - ghcmo
Урок №4 - forto
Урок №5 - sombi
Урок №6 - kopdw
Урок №7 -lgpse
Урок №8 - slnbp
Урок №9 - npurk
Урок №10 - newur
Урок №11 - orvgu
Урок №12 - losju
Урок №13 - puulg
Урок №14 - endur

Пароли доступа к урокам с буквой "а" высылаются только ученикам успешно сдавшим зачет по материалу основного урока.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БИСЕРОПЛЕТНИЯ.
часть 2

Безусловно, композиционный центр является важным, но отнюдь не единственным элементом декоративной композиции.

Орнамент довольно часто строится на основе равенства входящих в композицию элементов. Подобный орнамент отличается ритмичностью, подчеркнутой декоративностью.

Композиция, построенная на строгом равновесии масс, повторяемости одинаковых элементов, характеризуется статичностью. Одно из проявлений статики - симметрия. Построение симметричного рисунка может осуществляться как по одной, так и по нескольким осям симметрии. Резко звучащие контрасты (масштабные, тоновые) создают напряжение, динамику. Динамичность композиции нередко выражается в асимметрии. При этом изображения строятся на резких сдвигах центра композиции относительно центральной оси украшаемой плоскости.

Сущность ритма состоит в повторяемости элементов изображения. Простейший пример ритмичного орнамента - узор, составленный из двух чередующихся мотивов. Чередование равных элементов вызывает ощущение покоя, тогда как равновеликость деталей орнамента, напротив, придает композиции динамичность. То же самое можно сказать о чередовании интервалов. Одинаковые элементы, чередующиеся через неравные интервалы, создают напряженный неровный ритм. При работе над композицией применяются различные виды ритмов - линейные, цветовые, тоновые. Пример простейшей композиции, основанной на цветовом ритме, - полоса с чередующимися цветовыми пятнами главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных цветов. Большую роль играют тоновые контрасты. Выделяя те или иные участки изображения, они делают их то более заметными, то затухающими.

Ритмическое повторение одного или нескольких узоров орнамента называется раппортом. Орнаментальная полоса на основе раппорта может быть построена по нескольким схемам. Например, в одном случае мотив "цветок на стебле" расположен в направлении снизу вверх направо, в другом случае он располагается поочередно, то снизу слева вверх направо, то, наоборот, сверху слева вниз направо, либо все мотивы раппорта размещаются по направлению снизу вверх.

Основным условием построения орнамента является соразмерность всех его частей, плавность и ритмичность линий, образующих его; необходимо учитывать и уравновешенность частей узора.

Элементы, образующие орнамент, могут в той или иной степени воспроизводить реальный мир, но чаще всего в орнаментальных композициях мотивы реального мира подвергаются стилизации, декоративному обобщению. Например, вводя в декоративную композицию изображение птицы, не стоит копировать каждое перышко, достаточно найти стилизованный узор, передающий фактуру оперения. Обобщение орнаментальной композиции восходит к глубокой древности, к тем временам, когда человек пользовался условными знаками - символами для выражения своего мироощущения, отношения к окружающему, передачи информации. Так, прямой горизонтальной линией обозначали поверхность земли, волнистая (ломаная) линия символизировала воду, треугольник - гору, крест - огонь, солнце. Источник жизни изображали в виде круга, квадрата, ромба. Древние узоры не только украшали жилище, но и должны были охранять, защищать от злых духов и приносить счастье. Поэтому их называли "оберегами".

Известно, что древние славяне поклонялись "убрусцам", то есть полотенцам, а точнее - узорам, вышитым на них. Смысл изображений передавался из поколения в поколение, от матери к дочери. Традиции подобных вышивок существовали еще в прошлом веке, при этом узоры вышивки по-прежнему сохраняли обрядовое значение. Отнюдь не случайно девушки вышивали их, как правило, только весной, до начала летних полевых работ. В узорах было закодировано обращение к высшим силам, с просьбой послать урожайный год. К сожалению, сейчас смысл многих элементов узора забыт, известно значение лишь некоторых основных мотивов.

Материал подготовлен по книге
"Украшения и сувениры из бисера" , авт. Елена Артамонова (1999 г.)



На возникшие у Вас вопросы мы всегда готовы Вам ответить по элетронной почте, на нашем форуме или по ICQ 38623667

Успехов!
С уважением Анель.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное