Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа бисероплетения

  Все выпуски  

Школа бисероплетения


Информационный Канал Subscribe.Ru



ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ
Занятие № 5.

(январь 2003 г.)

Добрый день!

    Многие из Вас только оформили подписку на наши уроки и этот выпуск рассылки для Вас первый. Не волнуйтесь, Вы сможете заниматься в нашей школе на общих правах. В этой и каждой последующей рассылке мы будем публиковать пароли ко всем урокам первого курса. Задания рекомендуем выполнять по порядку и присылать нам получившиеся работы для получения небольших рецензий и прохождения зачетов. Чтобы избежать повторения ошибок в Ваших последующих изделиях мы не рекомендуем присылать сразу все выполненные уроки. После успешной сдачи зачетов по всем четырнадцати урокам, Вам будет предоставлена возможность, бесплатно продолжить обучение на втором курсе.

   Если же Вы по какой-то причине не можете присылать нам свои работы, то это не говорит о том, что Вы не сможете получить начальные знания и первые практические навыки работы с бисером. Правда в этом случае дальнейшее обучение на втором и последующих курсах станет для Вас платным. Стоимость одного урока равняется 25 руб. Модели уроков второго курса представлены на сайте. Приобрести подробные схемы и описания данных моделей можно через наш отдел заказов , раздел "уроки".

   Итак, для всех вновь подписавшихся публикуем пароли ранее вышедших уроков 1-ого курса. Напоминаем, что материалы уроков можно загрузить по адресу: http://biser.virtualave.net/scool_mat.htm

Пароли доступа к материалам уроков:

Урок №1 - asdlp
Урок №2 - zxcrt
Урок №3 - ghcmo
Урок №4 - forto
Урок №5 - sombi
Урок №6 - kopdw
Урок №7 -lgpse
Урок №8 - slnbp
Урок №9 - npurk
Урок №10 - newur
Урок №11 - orvgu
Урок №12 - losju
Урок №13 - puulg
Урок №14 - endur

Пароли доступа к урокам с буквой "а" высылаются только ученикам успешно сдавшим зачет по материалу основного урока.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БИСЕРОПЛЕТНИЯ.
часть 1

Для занятия декоративно-прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и знание основ композиции, цветоведения, единых как для станкового, так и для декоративного искусства. Без этих знаний невозможно избежать досадных ошибок в процессе создания декоративного изделия, не появится уверенность в собственных силах. Сказанное выше в полной мере относится и к бисероплетению. Только сочетание теоритических знаний, детального изучения истории и традиций низания бисером, уверенное владение техническими приемами в совокупности с собственными эстетическими представлениями позволит выработать индивидуальный авторский стиль изделий, подняться на высокий художественный уровень.

Рассмотрим некоторые теоретические основы композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий

Композиция и орнамент.

Узор - это сочетание линий, форм, красок, в целом создающих декоративный эффект. В свою очередь совокупность ритмически повторяемых узоров называется орнаментом. Композиция орнамента - это объединение различных элементов в одно художественное целое, единое по форме и содержанию. При разработке композиции нельзя рассматривать орнамент отдельно от украшаемого предмета. Орнамент является частью общей композиции декорируемого предмета, поэтому его расположение и цвет играют очень большую роль в восприятии изделия целиком. Создавая любой орнамент, необходимо стремиться к его цельности, подчиненности образу, форме и назначению украшаемого предмета. Следует учитывать, что сам фон и конфигурация декорируемой поверхности есть элемент общей композиции, подчеркивающей особенности узора. Для орнамента характерно чередование элементов или групп элементов, соразмерность его частей. Орнамент может украшать все изделие или какую-либо его часть.

В постороении любой, в том числе и декоративной, композиции используются различные приемы, позволяющие наиболее полно выразить идею произведения. Это ритм, симметрия, раппорты, пропорции. В грамотно составленной композиции всегда можно выделить главные и соподчиненные элементы узора. Один из главных элементов - композиционный центр, концентрирующий в себе основную смысловую нагрузку. Если в работе присутствуют несколько зрительных или смысловых акцентов, то композиция становится раздробленной, лишенной цельности, распадающейся на несколько частей.

Положение композиционного центра на плоскости может быть различно. Если он располагается в центре орнамента, то вся композиция будет выстроена по принципу геометрического равновесия, симметрии, а при смещении композиционного центра в сторону от центральной оси, занимающие другую часть композиции, должны уравновешивать весь орнамент в целом, придавать ему устойчивость. Где бы не находился смысловой центр, на плоскости должно возникнуть определенное зрительное равновесиеправой и левой стороны орнамента. Наиболее уравновешенные композиции построены по принципу симметрии. А при создании ассиметричного узора необходимо включить в композицию зрительный противовес.

Выделить композиционные центр можно размером, цветом, тоном.

Материал подготовлен по книге
"Украшения и сувениры из бисера" , авт. Елена Артамонова(1999 г.)



На возникшие у Вас вопросы мы всегда готовы Вам ответить по элетронной почте, на нашем форуме или по ICQ 38623667

Успехов!
С уважением Анель.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное