Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа бисероплетения

  Все выпуски  

Школа бисероплетения


Информационный Канал Subscribe.Ru



ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ
Занятие № 2.

(октябрь 2002 г.)

Добрый день!

    Многие из Вас только оформили подписку на наши уроки и этот выпуск рассылки для Вас первый. Не волнуйтесь, Вы сможете заниматься в нашей школе на общих правах. В этой и каждой последующей рассылке мы будем публиковать пароли ко всем урокам первого курса. Задания рекомендуем выполнять по порядку и присылать нам получившиеся работы для получения небольших рецензий и прохождения зачетов. Во избежание повторения ошибок мы не рекомендуем присылать сразу все выполненные уроки. После успешной сдачи зачетов по всем четырнадцати урокам, Вам будет предоставлена возможность, бесплатно продолжить обучение на втором курсе.

   Если же Вы по какой-то причине не можете присылать нам свои работы, то это не говорит о том, что Вы не сможете получить начальные знания и первые практические навыки работы с бисером. Правда в этом случае дальнейшее обучение на втором и последующих курсах станет для Вас платным. Стоимость одного урока равняется 25 руб. Модели уроков второго курса представлены на сайте. Приобрести подробные схемы и описания данных моделей можно через наш отдел заказов , раздел "уроки".

   Итак, для всех вновь подписавшихся публикуем пароли ранее вышедших уроков 1-ого курса. Напоминаем, что материалы уроков можно загрузить по адресу: http://biser.virtualave.net/scool_mat.htm

Пароли доступа к материалам уроков:
Урок №1 - asdlp
Урок №2 - zxcrt
Урок №3 - ghcmo
Урок №4 - forto
Урок №5 - sombi
Урок №6 - kopdw
Урок №7 -lgpse
Урок №8 - slnbp
Урок №9 - npurk
Урок №10 - newur
Урок №11 - orvgu
Урок №12 - losju
Урок №13 - puulg
Урок №14 - endur

Пароли доступа к урокам с буквой "а" высылаются только ученикам успешно сдавшим зачет по материалу основного урока.


ИСТОРИЯ БИСЕРА.

История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор никто в точности не знает, когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Однажды они высадились на берег и, решив приготовить себе еду на огне, стали искать большие камни, чтобы поставить на них горшок. Не найдя ничего, купцы использовали для этой цели крупные куски селитры (соединения натрия) из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась, соединилась с речным песком и потекла струёй жидкого стекла. Так или как-то по-другому было изобретено стекло, но достоверно известно, что финикийские торговцы продавали изделия из него во всех средиземноморских странах.

По другой версии родиной стекла был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры. Добавляя в стекломассу кобальт, медь, марганец, египтяне получали стекло голубого, зеленого и пурпурного цветов. Очень модными были бусы, изготовленные из такого стекла. Носили их и мужчины и женщины, чаще с одеждой белого цвета. Дома египтянки одежды не носили, а украшали себя ожерельями из цветных бусин.

Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «буера» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стекла и бисера распространилось в Римской империи, а после ее распада и раскола на два государства, центр стеклоделия был перенесен в ее восточную часть, в Византию.

После взятия Константинополя турецкими войсками, Византия перестала существовать. Часть мастеров переселилась в другие государства. Особенно много их оказалось в Венеции, благодаря чему изготовление стекла и бисера достигло здесь небывалого расцвета. Венеция надолго осталась центром бисерного производства.

В 1221 году все стеклодельные мастерские, во избежание пожаров, были перенесены на остров Мура-но. Мастера-стекольщики, жившие здесь, с одной стороны пользовались большими привилегиями, с другой — под страхом смертной казни и конфискации имущества им запрещалось выезжать за границу и вывозить необработанное стекло, по составу которого можно было бы узнать секреты его изготовления. Так Венецианская республика охраняла свою монополию на производство стекла. Венеция снабжала бисером страны Европы, Азии, Африки, а после открытия Америки стала и здесь его главным поставщиком.

Венецианским бисером мастера всего мира украшали сумочки, чехольчики, подушечки, шкатулки, оплетали им сосуды. Его широко использовали в отделке народных костюмов. Светскую одежду в то время украшали жемчугом, бисер и стеклярус использовали мало. Большой популярностью блестя
щие бисеринки пользовались у туземцев. Они меняли на него золото и пряности.

В XVIII веке мощную конкуренцию Венеции составили стеклоделы Богемии (Северная Чехия). Они открыли свою технологию изготовления стекла, которое получило название «лесное стекло». Вместо соды стеклоделы использовали поташ, древесную золу. Стекло получалось тугоплавким, работать с ним было труднее, но зато оно обладало великолепными оптическими свойствами, твердостью, легче поддавалось обработке и шлифованию.

В результате конкуренции между Венецией и Чехией бисерное производство совершенствовалось, и бисер становился все более разнообразным — менялся его размер и цвет. Появился металлический бисер: медный, позолоченный, стальной.

Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в XIX веке. В это время во Франции возникла мода на использование бисера в отделке городского костюма и его дополнений — сумочек, косынок, шарфов. В 1880 году известные парижские фирмы включают черный бисер и стеклярус в оформление женских туалетов из черных и темных тканей. В следующем десятилетии такая отделка распространилась на другие виды одежды, использовалась при создании наиболее изысканных туа
летов мастерскими многих стран. При этом для украшения городского костюма брали бисер и стеклярус в тон ткани — гранатовый по гранатовому, серый по серому, обыгрывая блеск стекла. В отделке других туалетов участвовали бисер и стеклярус разных цветов, а также из «молочного» стекла, имитирующий жемчуг.

Стеклярус и бисер считали незаменимыми материалами для отделки траурных платьев. По старинному обычаю нельзя было носить украшения из драгоценных камней и золота в первый год траура. Вот что пишет по этому поводу известный французский литератор Г. Прево в своей книге «Искусство одеваться»: «Стеклярус — единственная допустимая модой отделка полутраурных костюмов. Стеклярус в виде бус, смешанных со стальным бисером, составляет красивую отделку шляп и пелерин, образуя настоящий дождь темного огня».

При украшении современной одежды известные модельеры активно используют бисер, стеклярус и бусины. В нарядах с такой отделкой с удовольствием ходят модницы наших дней.

Материал подготовлен по книге Л.Божко "БИСЕР"



На возникшие у Вас вопросы мы всегда готовы Вам ответить по элетронной почте, на нашем форуме или по ICQ 38623667

Успехов!
С уважением Анель.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное