Приветствуем наших читательниц и представляем новый выпуск рассылки "Автопилотка.Ру". Читайте в новом номере журнала!
Быть Astraнавтом. Opel Astra Наконец-то довелось попробовать в деле Opel Astra третьего поколения. Итак, что же представляет собой третье поколение Opel Astra? Певрвые впечатления от Астра укладываются в два слова - "ладно скроенный" автомобиль. Выпускается с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал
(Caravan) и даже кабриолет. Модный дизайн в стиле «хайтек» - четкие рубленые линии кузова, оригинальная передняя и задняя оптика, довольно агрессивная (спортивная?) внешность. Хотя, вероятно, этот дизайн на любителя. Некоторые в восторге от трехдверной модели, хоть кто-то и сочтет ее непрактичной, а вот решение задней части кузова пятидверной модели нам совсем не нравится. Зато трехдверку, между прочим, можно выбрать с огромным лобовым стеклом, которое доходит по крыше аж до средней стойки.
Так что можно ощутить себя в кабине вертолета. И помимо этого в машине много интересных решений, но об этом ниже.
Естественно, над пассивной и активной безопасностью немецкие инженеры поработали на славу (а куда деваться, конкуренты дышат в спину). В наличии весь джентльменский набор: адаптивные подушки безопасности; и, опять же адаптивная, электронная система управления параметрами подвески; система динамической стабилизации. Что уж тут говорить про антиблокировочную систему? АБС уже давно стала стандартным оснащением практически любого автомобиля.
Выбор двигателей для Opel Astra разнообразен и способен удовлетворить любого потенцального клиента. Это бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 2,2 литров и два турбодизели 1,7 и 2,2 литра. Отдельно хотелось бы упомянуть заряженную версию с 200 сильным мотором, которая разгоняется с места до сотни всего за 8,2 секунды. Настоящая ракета.
Моторы агрегатируются с коробками передач четырех типов: пятиступенчатая МКПП, шестиступенчатая ручная коробка, четырехступенчатый АКПП и пятиступенчатая автоматическая КПП Easytronic, о которой расскажем отдельно. Эта коробка позволяет переключаться в «ручном» режиме как в спортивных автомобилях – простым движением от себя (повышение) или от себя (соответственно, понижение) рукоятки переключения.
Теперь впечатления от машины, а именно от трехдверной Opel Astra GTC c АКПП и бензиновым двигателем объемом 1,8 литра (мощность 140 л.с.).
Недостатки, как известно, продолжение достоинств. По этой причине сначала будем ругать машину, оставив вкусненькое напоследок. Итак, ложка дегтя.
Минусы Прежде всего отметим посадку. То есть сам процесс. Открываем мы широченную дверь, ставим ногу, присаживаемся… и мараем о порог вторую штанину. Вот ни разу не получилось не замараться. Вероятно, тут нужна практика. Сами сиденья тоже показались не очень-то удобными. Однако это опять-таки с непривычки… ниже вы прочтете о сиденьях уже в «плюсах».
Что действительно немного напрягает, так это постоянно мельтешащие «дворники». Это логично, когда идет настоящй дождь, но если с неба падает пара капель? В общем, датчик дождя – это, конечно, здорово, но вот отсутствие регулировок удручает. Может они и есть, но заметить их в сосотянии не каждый... Не очень понравилось поведение на трассе. Во-первых, не понравились банальные подвисания автомата при обгонах. Уж сильно задумчивый он. Во-вторых, у машины
оказалась очень острая реакция на движения руля. Возможно, это и хорошо, но как-то нет ощущения, что Opel полностью во власти водителя. Есть смутные подозрения, что это из-за настройки подвески...
На некоторых автофорумах сообщается о возможных проблемах с чудесным «изитроником». Бывали у людей случаи, когда электронные мозги коробки начинали шалить. Тем не менее, коробка настолько хороша, что мы, будь у нас столько денег, даже с риском возможных неполадок купили бы именно эту комплектацию. Да и вообще, есть подозрение, что проблемы от каких-то странных экспериментов с «прошивками». Надо ведь понимать, что автомобиль не игрушка, не стоит надеяться,
что «прошивка» от каких-то спецов может быть лучше фирменных настроек.
Плюсы Вот об этом говорить интереснее, потому что плюсы, на наш взгляд, перевешивают и значительно. Раз уж я о минусах речь пошла с салона, то и плюсы пусть продолжаются здесь, в этом царстве высоких технологий и качественных материалов.
Внутри просто здорово! И дизайн, вызывающий ассоциации с автомобилем, как добротной бытовой техникой 21 века, ассоциации с роботом. Кажется, можно отдавать команды голосом и автопилот повезет тебя, куда душе угодно. Но это все мечты, конечно. Просто приятно находиться за рулем. Эффектный салон. Особенно выделяется дисплей бортового компьютера и гладкие темные панели торпедо, прекрасно сочетающиеся с соответствующими вставками на рулевом колесе. Необходимо отметить довольно
высокое качество звука магнитолы.
А теперь о сиденьях. Помните, как вначале мы привередливо посетовали на неудобство, усаживаясь в салон? Так вот, нехорошие впечатления улетучились по ходу тест-драйва. И не вспомнили бы мы о них, если бы не начали перечитывать наброски собственного отчета. За несколько часов управления никакой усталости и ощущения дискомфорта! А это многого стоит. Так что сидения хорошие, как минимум, на твердую «четверку».
Из плюсов гораздо существеннее, хотелось бы отметить замечательную приспособленность к городскому движению. Мегаполис - вот настоящая стихия «Астры». Во-первых, двигатель без лишней скромности тянет на все пять баллов. Говорить про недостаток мощности не приходилось ни разу. Отличные тормоза, к которым, правда, надо немного привыкнуть – некоторые считают их слишком резкими, машина порой клюет носом. Очень хорошо работает коробка, особенно приятен
режим «спорт». А ведь, правда, движение в городе можно уже делать отдельной спортивной дисциплиной. Выпрыгнуть из пробки в нужный момент, вовремя перестроиться, вырваться вперед со светофора. Это все «Астра» умеет мастерски, доставляя своему обладателю истинное удовольствие.
Отдельно надо отметить приличный дорожный просвет, немаловажное условие для езды по нашим улицам. Можно смело форсировать и трамвайные рельсы и бордюры и развалившихся поперек дороги «полицейских».
Есть еще много приятных мелочей. Среди которых, например, прячущиеся под капот стеклоочистители, которые в убранном состоянии совершенно незаметно. Мелочь, а приятно. Здорово, что есть омыватели фар, а сами фары ярко светят ксеноновым светом. Хотя это, пожалуй, уже не мелочь.
А еще, как ни странно это будет звучать, но один из основных плюсов – Astra нам нравится! Это очень харАктерный автомобиль, машина, с которой можно почувствовать единение. Opel Astra в состоянии дать владельцу целый букет ощущений, как физических, так и эмоциональных.
А при учете вполне демократичной цены, автомобиль получился на самом деле замечательный. Может, пойдем в Astraнавты!?
Как водить машину в тумане | Школа безопасного вождения «Утро туманное, утро седое» - так поется в одной известной песне. Для автомобилиста туман – довольно большая неприятность. Трудно
ехать, если ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, на ощупь. Лучше в туман не отправляться в дорогу на автомобиле.
Если есть возможность, то желательно переждать туман дома, ну а если ехать нужно обязательно, воспользуйтесь метро или общественным транспортом.
Конечно, бывает, что ехать необходимо, и приходится садиться за руль, невзирая на погодные условия. В таких случаях есть несколько правил вождения автомобиля в тумане.
Ты уже являешься счастливой обладательницей собственного автомобиля или хочешь предложить тему для нового номера? Поделись впечатлениями с остальными! Мы ждем твой отзыв по адресу autopilotka@autopilotka.ru Самые интересные отзывы будут опубликованы на страницах журнала!
До встречи и удачи на дорогах! первый женский автомобильный журнал www.Autopilotka.ru