Если поставить рядом старую и новую модели, то ничего общего между ними увидеть невозможно. Новый Colt - машина с чистого листа. Маркетологи Мицубиши верно очень собразили (где же они были раньше, спрашивается?), что лучше разнести Кольт и Ланцер по разным сегментам рынка. В результате на свет родилась довольно экстравагантная городская машина с ценой, позиционирующей машину, а не наоборот. Судя по стоимости, будущий владелец (а машина,
несомненно, в первую очередь адресована дамам) обращать внимание на ценник должен в последнюю очередь, ведь за такие деньги, как говорится, можно купить "совсем другую машину". Однако, как известно, на вкус и цвет товарищей нет - кто не любит себя побаловать стильной игрушкой?
Крепыш Довольно симпатичный (некоторые находят его спорным) стильный дизайн, по-крайней мере "морда" не такая пучеглазая, как на старшем брате Lancer (даже после рестайлнга). Новый Кольт - стильный горожанин, несомненно в первую очередь адресован женщинам. По ходовым характеристикам Colt - удобная и комфортная (в своих размерах, соответственно) машина, которая будет выделяться в
общем потоке. Симпатичный и очень грамотно продуманный салон трансформируется во всевозможных немыслимых комбинациях, удобная посадка (сиденье водителя регулируется также по высоте) и отличная обзорность понравятся любому водителю. Материалы салона - выше всяческих похвал, пластик отличного качества, почти не гремит, в наличии симпатичная зеленая подсветка, включая декоративную полупрозрачную накладку между передними сиденьями. В наличии не очень хорошо читаемый дисплей, куда выводится разнообразная информация
как температура воздуха, расход топлива и т.д. Водителю очень понравится специальный отсек-холодильник рядом с бардачком. Нам очень понравился удобный руль-бублик из очень качественного пластика.
Немногие знают, что заполонившие наши улицы лупоглазенькие однообъемники Honda Jazz ведут свою историю с 80-х годов прошлого века. Именно тогда, а точнее в 1984 году в Европе впервые появилась модель с таким именем. Правда, выпускала его тогда компания Isuzu, а вовсе не Honda. В соответствии с модой, кузов трехдверного хэтчбека был выполнен в стиле "японское зубило" – только плоские панели, никаких изгибов.
Но, несмотря на то, что и в Европе уже актуальна была проблема с пробками, автомобильчик не понравился, и продержался на рынке всего жалких два года. Однако в Японии, с ее вечными недостатками площади, короткие и высокие машины становились все популярнее. И вот в 2001 году настал звездный час: первенцем на японском рынке стала Honda Fit, и за короткое время ей достался титул «Японский автомобиль года», а в скором времени, переменив фамилию на уже подзабытую Honda Jazz
- маленький титулованный автомобиль с амбициями отправился покорять сердца европейцев.
Красивый, надежный и по-японски практичный автомобиль быстро становится популярным не только в Европе, но и у нас, в России. Причем, если до Урала мы видим преобладание леворульных Jazz`ов, то Сибирь и Дальний Восток по понятным причинам заполонили его праворульные собратья – Fit`ы. Чем же так хороша эта мелкая Honda?
Подобный вопрос встает перед людьми желающими приобрести автомобиль любой марки и ценового уровня. Как же мы поступаем, оказавшись в ситуации выбора? Естественно в поисках компетентного совета обращаемся к друзьям и знакомым… и получаем прямо противоположные рекомендации. Сделать выбор
становится еще сложнее, а все потому, что единственно верного, универсального решения просто нет. Зато есть множество факторов, которые позволят совершить выбор с учетом именно Ваших потребностей, а значит сделать правильный выбор.
Наше естественное желание получить максимальный результат при минимуме затрат натыкается в ситуации выбора между новым и подержанным автомобилем на суровую необходимость компромисса: новый, но попроще, либо с пробегом, но классом повыше.
В пользу нового автомобиля юридическая чистота и техническая гарантия, надежность, отсутствие следов эксплуатации прежними владельцами, широкая гамма предложений по кредиту и т.д. За машину с пробегом - отсутствие необходимости обслуживаться в дорогих, официальных сервисах, возможность купить более престижный или больший по размерам автомобиль и т.д. Каждый из аспектов по-своему важен, но, позволим себе повториться, чтобы принять верное решение, необходимо обозначить все плюсы и минусы того
или иного выбора и учесть только те аспекты, которые имеют значение для Вас.
Итак, выбираем новый автомобиль! Помимо вышеперечисленных плюсов отметим в его пользу более низкие тарифы на страхование КАСКО, возможность заказа машины «под себя» – т.е. оснащение автомобиля при производстве только теми опциями, которые действительно нужны будущему владельцу и выбраны им при заказе у официального дилера. Конечно же, легкость последующей реализации – один хозяин и «свежесть» позволят быстрее продать машину, относительно беспроблемная
езда в первые несколько лет при условии своевременного прохождения технического обслуживания и щадящей эксплуатации автомобиля. Наконец, ни с чем не сравнимый запах своего нового автомобиля! К минусам можно отнести более значимое снижение стоимости именно в первые годы эксплуатации, что влечет за собой потери при продаже. В среднем цена уменьшается на 15 % за первый год и на 10% за второй и третий. Выше вероятность угона, возможность лишения гарантии при установке несогласованного с официальным дилером оборудования
или проведении несанкционированного им ремонта.
Или все же автомобиль с пробегом? Первое и, пожалуй, самое главное: за те же деньги вы можете приобрести хороший, достаточно надежный автомобиль, но значительно выше классом или в более богатой комплектации. А это скажется и на комфорте, и на удовольствии от поездок, и на безопасности, и на повышении статуса нового владельца. Второе, такой автомобиль терять в цене будет значительно меньше, чем новый. В-третьих, сейчас кредитные программы позволяют
покупать в кредит машины на вторичном рынке, пусть гамма предложений банков не так широка, но предложения есть и их достаточно много. В-четвертых, купив такой автомобиль у юридического лица, в автосалоне официального дилера, вероятность вернуть свои деньги значительно выше в случае, если у автомобиля окажется «запятнанное» прошлое. Наличие отлаженной технологии проверки прошлого автомобиля, большого опыта работы, репутации и стабильного положения значительно минимизирует риск приобретения «нечистого» автомобиля.
Существуют фирмы, которые продиагностировав Вашу машину, могут за разумные деньги предоставить техническую гарантию на ряд ключевых узлов до 2-х лет. А стоимость эксплуатации такого автомобиля может быть значительно ниже, чем нового за счет обслуживания на станциях не являющихся официальными представителями данного брэнда. И еще, небольшую царапину появившуюся на борту машины «пережить» все же легче, если автомобиль уже не новый.
Минусы, конечно же, тоже есть
Первый и наиболее значимый из них можно обозначить, как покупку «кота в мешке». Существует немало автомобилей с юридически небезупречным или даже криминальными прошлым и случаи, когда у добросовестных покупателей конфисковывали автомобили отнюдь не единичны. Кроме того, оборотной стороной выгодной по цене покупки может оказаться ворох технических проблем, устранение которых зачастую влечет за собой расходы, многократно превышающие якобы сэкономленные средства. И чем дороже автомобиль, тем желательнее доскональная
проверка его состояния перед принятием решения. Страховые тарифы по риску Ущерб для подержанного автомобиля выше, чем для нового, что касается страхования от Хищения, то здесь решающее значение имеет не год выпуска, а конкретные марка и модель. Так и новый TOYOTA RAV-4 и трехлетняя HONDA ACCORD одинаково привлекательны для угонщиков.
Как видите, преимущества покупки есть, как у нового, так и подержанного автомобиля. Учитывайте значимые для Вас факторы и принимайте свое решение.
Статья подготовлена специалистами Агентства по подбору автомобилей "Автоконсалтинг"