И вполне вероятно, что это не я не испытывала нежности, это нежность еще не испытывала меня, на прочность...
Нежность, картинка №3.
Нежность и печаль неразделимы, потому что и то и другое неуловимо. И никогда не поддается объяснению, как и любовь, спутниками
которой они являются (согласно словарю). И вполне вероятно, что это не я не испытывала нежности, это нежность еще не испытывала меня, на прочность. Вероятно, это то самое, против чего невозможно устоять. И чего, наверное, лучше не знать, потому что тогда с Этим придется что-то делать…
Светлана Никулина.
Как бы эмоционально мы не воспринимали нежность — она является огромной
силой, способной полностью изменить нас, наше мировоззрение и нашу жизнь. Единожды прожитая, она либо заставляет нас искать её, либо вызывает в нас такую бурю эмоций, забыть которую мы потом никогда не сможем.
Из рассказа Тэффи Н.А.
«Нежность встречается редко и все реже. Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить
свою личность. Любовь — единоборство. — Ага! Любить? Ну ладно же. Засучили рукава, расправили плечи — ну-ка, кто кого? До нежности ли тут? И кого беречь, кого жалеть — все молодцы и герои. Кто познал нежность — тот отмечен. Копье архангела пронзило его душу, и уж не будет душе этой ни покоя, ни меры никогда. В нашем представлении рисуется нежность непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. Ах, что мы знаем об этих «кротких женщинах»! Ничего мы о них не знаем. Нет, не там нужно искать нежность. Я видела ее иначе. В обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. В первый раз посетила она мою душу — давно. Душе моей было не более семи лет. Огромные семь лет. Самые полные, насыщенные и значительные эти первые семь лет человеческой жизни. Был вечер, была елка. Были и восторг, и зависть, и смех, и ревность,
и обида, — весь аккорд душевных переживании. И были подарены нам с младшей сестрой картонные слоники, серые с наклеенной на спине красной бархатной попонкой с золотым галуном. Попонка сбоку поднималась и внутри в животе у слоников бренчали конфетки. Были подарки и поинтереснее. Слоники ведь просто картонажи с елки. Я высыпала из своего картонажа конфетки, живо их сгрызла, а самого слоника сунула под елку — пусть там спит, а
за ночь придумаю, кому его подарить. Вечером, разбирая игрушки и укладывая спать кукол, заметила, что сестра Лена как-то особенно тихо копошится в своем углу и со страхом на меня посматривает. — Что бы это такое могло быть? Я подошла к ней, и она тотчас же схватила куклино одеяло и что-то от меня прикрыла, спрятала. — Что у тебя там? Она засопела и, придерживая одеяло обеими
руками, грозно сказала: — Пожалуйста, не смей! Тут для меня осталось два выхода — или сказать «хочу» и «буду» — и лезть напролом, или сделать вид, что мне вовсе не интересно. Я выбрала последнее. — Очень мне нужно! Повернулась и пошла в свой угол. Но любопытство мучило, и я искоса следила за Леной. Она что-то все поглаживала, шептала. Изредка косила на меня испуганный
круглый свой глазок. Я продолжала делать вид, что мне все это ничуть не интересно, и даже стала напевать себе под нос. И мне удалось обмануть ее. Она встала, нерешительно шагнула раз, два, и видя, что я сижу спокойно, вышла из комнаты. В два прыжка я была уже в ее углу, содрала одеяльце и увидела нечто ужасно смешное. Положив голову на подушечку, лежал спеленутый слоник, безобразный, жалкий, носатый. Вылезающий из сложенной чепчиком тряпки хобот и часть отвислого
уха — все было так беззащитно, покорно и кротко и вместе с тем так невыносимо смешно, что семилетняя душа моя растерялась. И еще увидела я под хоботом у слоника огрызок пряника и два ореха. И от всего этого стало мне так больно, так невыносимо, что, чтобы как-нибудь вырваться из этой странной муки, я стала смеяться и кричать: — Лена! Глупая Лена! Она слона спеленала! Смотрите! Смотрите! И Лена бежит, красная, испуганная, с таким отчаянием в глазах,
толкает меня, прячет своего слоника. А я все кричу: — Смотрите, смотрите! Она слона спеленала! И Лена бьет меня крошечным толстым своим кулаком, мягким, как резинка, и прерывающимся шепотом говорит: — Не смей над ним смеяться! Ведь я тебя у-у-убить могу! И плачет, очевидно от ужаса, что способна на такое преступление. Мне не больно от ее кулака. Он маленький и похож на резинку, но
то, что она защищает своего уродца от меня, большой и сильной, умеющей — она это знает — драться ногами, и сам этот уродец, носатый, невинный, в тряпочном чепчике, — все это такой болью, такой невыносимой, беспредельной, безысходной жалостью сжимает мою маленькую, еще слепую душу, что я хватаю Лену за плечи и начинаю плакать и кричать, кричать, кричать... Картонного слоника с красной попонкой — уродца в тряпочном чепчике — забуду ли я когда-нибудь?»
Все изменения в мире происходят потому, что они либо ДОЛЖНЫ произойти, либо есть ВОЗМОЖНОСТЬ для их реализации. Случайностей не бывает. Так и с нежностью, которая разрушила логический мир Тэффи, оголив нехватку любви, которая так была нужна семилетней воительнице!
Любовь — это дар Бога! И этот подарок — попытка Всевышнего разбудить Душу того, кому он предназначен. Этот дар дается всем, но кто-то может его принять и жить с ним, а кто-то — нет.
Когда любовь принимается, она наполняет Душу, и эта наполненность проявляется в поступках, в мыслях и чувствах человека. Для этого человека все окружение окрашивается в другой цвет и становится очень ценным, а значит дорогим, близким, родным, требующим внимания, заботы, что и является нежностью.
Но для того, кто в силу своей воинствующей натуры (доминирующего над чувствами разума) не может принять дар любви, он становится страданием — тяжелой ношей и болью, потому что
мир для него не окрашивается в новый цвет, не становится значимым, а значит дорогим и любимым, и нежность, что живет в его Душе, не может реализовать себя, найти выход, применение. Любой дар, без знаний и применения — тяжелая ноша.
Так задуман мир - всё живое должно быть и разумным, и чувствительным, а значит оно должно развивать и свой разум, и свою Душу! И Бог дает шанс всем.
Новый дар подобен велосипеду: сначала очень сложно на нем
научиться ездить, и тот, кто пытался это сделать - не раз падал и сдирал коленки, но, научившись, мы получаем столько радости, столько новых возможностей, что ободранные коленки очень быстро нами забываются.
С велосипедом нам все понятно: нужно учиться ездить на нем, пока не научимся, но почему-то со всеми другими «новыми явлениями нашей жизни» мы так не поступаем? И встретившись с нежностью на своем пути (или способностью логически мыслить) даже и не думаем, что этому
нужно научиться! Но если вдруг эта мысль посещает нас, нам кажется, что все должно быть легко и просто, и мы даже не догадываемся, что можем «упасть и разбить коленки» (поранить Душу или потерять рассудок)?
Не надо бояться жить, нужно просто доверится тому, что вам дано. Если в вашей жизни произошло такое чудо как любовь или нежность, то идите и поживите его полностью, без страха и попытки спрятать его от всех (что сделала Лена) или желания сразу же понять его (что
пыталась сделать Тэффи)!