Загадочное время, или первый и главный цикл времени для человека — сутки.
«...первый шанс на бессмертье — пережить сутки...» Б. Сервест
Сутки для человека — это его полный оборот вместе с тем пространством, на котором он находится, вокруг центра Земли. Обычно человек воспринимает этот период как «от рассвета до рассвета», и барьером, отделяющим одни сутки от других, является сон.
В течение суток каждый человек получает
огромное количество информации. Какая-то часть этой информации воспринимается сознанием (человек входит с ней в резонанс), а какая-то — не воспринимается, оставаясь невидимой для сознания. Но даже та информация, которая воспринималась нами вчера, может быть легко забыта сегодня. Такое ощущение, что каждый день, как новая жизнь, входит в свои права утром, решая за нас, что нам помнить,а что - забыть. С каким настроением жить и какие дела делать.
Как будто в каждом из
нас находится некий магнит, цепляющий на себя впечатления определенного качества, и переносящий их в наш следующий день. У детей этот магнит больше похож на РАДОСТЬ. И те неприятности, которые могут с ними произойти завтра, сегодня им представляются нереальными, они стремятся пережить радостные ощущения сейчас (съесть банку варенья, провести весь день во дворе и не сделать уроки на завтра, ничего не полагая по поводу этого «завтра» сейчас). «Завтра» — это другая жизнь. Тот, кто
там будет жить, будет и решать его задачи.
У взрослых этот магнит больше напоминает «озабоченность», где сегодняшнему дню не остается ни времени, ни сил. Из их суток уходит Радость, потому что «Радость – не вино, ее не сохранишь в кувшине. Она и не хлеб, ее не сохранишь в амбаре. Радость – это то, что потребляется сразу, в тот же день, когда она появилась....» Ог Мандино.
И дети, и взрослые совершают каждый свои,
но ошибки, первые - откладывают на завтра все то, чего им не хочется делать сейчас (не интересно), вторые — откладывают на завтра то,что им интересно сегодня, и забывают на следующий день об этом.
Представьте на мгновение ребенка: сияющего, смеющегося, наслаждающегося жизнью, и делающего все уроки «на коленке» на переменках, а в процессе игры в салочки, запоминающего таблицу умножения, в пустой болтовне на скамейке, перечитывающего произведения по литературе,
и т.п. Всё, что не хватает ребенку для этого — мудрого, знающего и чуткого руководства того, кто всё это знает, может войти в детский мир, не разрушив радость, и научить ребенка в перерывах между вздохами и выдохами наукам, искусству, физкультуре, труду и всему, что ему необходимо будет в дальнейшей жизни. Итак, ребенку нужен взрослый, который не разрушит радость.
А взрослому, вечно теряющему настоящее, нужен интерес к тому, что происходит с ним сейчас. И тому,
и другому нужно «пережить сутки», взяв из них самое ценное для жизни, т.е. в настоящем «вырастить» в себе «магнит», который позволит в дне завтрашнем на 2-3 минутки больше, чем сегодня, прожить в Радости. Без этого магнита большая часть наших счастливых минут бесследно исчезает, не обретая в нас бессмертия.