Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женский курс Н. Шестыревой "Танец Души" Анонс 1 ступени


Ориентиры.

 
О ВЕРЕ
А. Карташеву
 
Великий грех желать возврата
Неясной веры детских дней.
Нам не страшна ее утрата,
Не жаль пройденных ступеней.
 
Мечтать ли нам о повтореньях?
Иной мы жаждем высоты.
Для нас - в слияньях и сплетеньях
Есть откровенья простоты.
 
Отдайся новым созерцаньям,
О том, что было - не грусти,
И к вере истинной - со знаньем -
Ищи бесстрашного пути.
1902
 
Зинаида Николаевна Гиппиус

1 декабря 2008года состоится презентация первой ступени курса. На ступени, как обычно, мы будем работать с основными Законами Жизни – ключиками, помогающими нам открыть двери нашей Души и стать свободными, для жизни, для движения, для танца.

             Одна из слушательниц курса так описала свое ощущение тела после прохождения ступени:

А как трансформируется ощущение тела! Я уже могу сделать больше, чем раньше, и помыслить тоже. Оказывается, я очень часто "срываюсь на танец":)) Друг сказал - ой, да ты идешь-танцуешь будто.:) Понаблюдала - и правда: ни дня без танца не обходится:))). Еще интересно так - какой-то день попрыгать хочется, а какой-то - "попереливаться".

Но в этот раз мне бы хотелось особое внимание обратить на то, почему мы «не видим» и «не слышим» мир. Многие говорят, что им страшно танцевать с открытыми глазами, есть те, которые просто не могут выйти на сцену, или не могут это сделать с танцем - импровизацией. Мне стало интересно, почему мы стоим «стены» (танец - хореография, закрытые глаза...), спасаясь от любви, счастья, радости и свободы..... Мне захотелось  поговорить о вере.

 

Для того, чтобы понять, что такое вера, разберемся с тем, что такое сомнение. Сомнение – это СОвместное МНЕНИЕ – хаос чужих понятий в нашей голове. Этот хаос может переплетаться в замысловатые кружева, быть очень красивым, давать плоды, но... никогда он не даст человеку удовлетворения, наслаждения, РАДОСТИ! И так будет до тех пор пока сам человек не захочет навести порядок у себя «на чердаке», выбросить ненужное, разложить по полочкам то, что нужно сейчас, чтобы в любой момент можно было взять требуемый инструмент и с его помощью сделать то, о чем попросила жизнь.

 

И вот когда кучка чужих мыслей, понятий и приоритетов нами начинает разбираться, сортироваться, проверяться «на нужность», и практиковаться, мы начинаем выстраивать свою систему координат – свои ориентиры, как карты, по которым мы прошли. И тогда за каждым «значком» будет стоять жизнь, мы будем «видеть» то, что не отображено на бумаге, но навеки запечатлелось в нашем подсознании. Тогда нас будет невозможно обмануть, завести в зыбучие пески или бросить на пол пути. И тогда мы сами можем стать ПРОВОДНИКОМ, расставшись на веки со своими сомнениями и создав ВЕРУ С СОБОЙ, поняв, познав себя, встретившись с собой. «И к вере истинной - со знаньем - ищи бесстрашного пути».

 

            Древние, мудрые, говорили, что истина – понятие субъективное. И даже слова Бога, если они не прожиты Душой, не будут истиной и путеводной звездой. Но слово простого человека, сказанное в особые минуты диалога с жизнью, может открыть путь истины.

 

Уже утро!

Притча в изложении Ошо

Я слышал об одном человеке. Он был очень стар. Он вышел на утреннюю прогулку, а какая-то женщина будила в это время сына в своей хижине. Старик проходил по дороге в то время, как она говорила: «Время вставать, уже утро! Ночь уже закончилась!»

Старик услышал эти слова. Это была даже не «Алмазная Сутра», это были просто слова женщины: «Вставай! Хватит спать! Ты и так много проспал. Ночь закончилась. Встало солнце, уже утро». Он, должно быть, находился в восприимчивом состоянии ума, и эти слова его поразили, подобно стреле, в сердце: «Уже утро, и ты проспал очень много, и ночь уже закончилась». Он никогда больше не возвращался домой.

Он ушел из города, сел в храме и стал медитировать. Люди его узнали, и его семья примчалась туда:

— Что ты здесь делаешь?

Он сказал:

— Уже утро! Ночи больше нет, и я уже достаточно поспал. Вы меня простите, оставьте меня одного. Я должен просыпаться. Смерть грядет — я должен проснуться.

И когда бы он ни проходил мимо дверей той женщины, он кланялся этой двери. То был его храм, а та женщина была его мастером. Он никогда её не видел, и та женщина была обычной женщиной.

Иногда всего несколько слов, даже произнесённых обычными людьми, могут пасть на подготовленную почву сердца и принести с собой великое преображение.

            Спасаясь от «чужих мнений», дабы не увеличивать хаос, мы строим стены, «окапываемся» в своем мировоззрении. И это – благо. По крайней мере мы защищаемся от увеличения ненужного хлама в нашей голове и спасаем свою «крышу» от съезжания.

Но этим мы лишаем себя возможности:

1.      установить диалог с миром

2.      хоть что-нибудь понять в жизни и произвести сортировку накопленного материала

3.      изменить свою жизнь

4.      получить то благо, которое нам так нужно.

 

Как же быть? Единственное, что остается, это начать диалог. Вспомните сказку про любопытного слоненка. Начиналась она так:

«Это только теперь, милый мой мальчик, у Слона есть хобот. А прежде, давно, давно, никакого хобота не было у Слона. Был только нос, вроде как лепёшка, чёрненький и величиною с башмак. Этот нос болтался во все стороны, но всё же никуда не годился: разве можно таким носом поднять что-нибудь с земли?

Но вот в то самое время, давно, давно, жил один такой Слон. - или лучше сказать: Слонёнок, который был страшно любопытен, и кого, бывало, ни увидит, ко всем пристаёт с расспросами. Жил он в Африке, и ко всей Африке приставал он с расспросами.

Он приставал к Страусихе, своей долговязой тётке, и спрашивал её, отчего у неё на хвосте перья растут так, а не иначе, и долговязая тётка Страусиха давала ему за это тумака своей твёрдой-претвёрдой ногой.

Он приставал к своему длинноногому дядьке Жирафу и спрашивал его, почему у него на шкуре пятна, и длинноногий дядюшка Жираф давал ему за это тумака своим твёрдым-претвёрдым копытом.

Но и это не отбивало у него любопытства...»

Он так бы и получал свои тумаки, если бы не спросил о том, О ЧЕМ НИКТО НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЛ!

«И случилось так, что в одно прекрасное утро, незадолго до равноденствия, этот самый Слонёнок - надоеда и приставала - спросил об одной такой вещи, о которой ещё никто никогда не спрашивал. Он спросил:

- Что кушает за обедом Крокодил?

Все закричали на него:

- Тс-с-с-с!

И тотчас же, без дальних слов, принялись награждать его тумаками. Били его долго, без передышки, но когда кончили бить, он сейчас же подбежал к терновнику и сказал птичке Колоколо:

- Мой отец колотил меня, и моя мать колотила меня, и все мои тётки колотили меня, и все мои дядьки колотили меня за несносное моё любопытство, и всё же мне страшно хотелось бы знать, что может кушать у себя за обедом Крокодил?

И сказала птичка Колоноло, печально и громко всхлипывая:

- Ступай к широкой рене Лимпопо. Она грязная, мутно-зелёная, и над нею растут ядовитые деревья, которые нагоняют лихорадку. Там ты узнаешь всё».

Дальнейшая судьба Слоненка известна всем, - у него появился хобот. Сначала он не понял своей выгоды, но потом, пришлепнув муху, поев травы и напившись воды, - он понял, что получил очень удобный инструмент для жизни, но..когда он понял, что новым носом он может давать тумаков, - он стал другим. Может быть менее добрым и любопытным, но зато свободным.

«Стало уже темно, когда в один прекрасный вечер он пришел домой к своим милым родственникам. Он свернул хобот в кольцо и сказал:

- Здравствуйте! Как поживаете?

Они страшно обрадовались ему и сейчас же в один голос сказали:

- Поди-ка, поди-ка сюда, мы дадим тебе тумаков за твоё несносное любопытство.

- Эх, вы! - сказал Слонёнок. - Много вы смыслите в тумаках! Вот я в этом деле понимаю. Хотите, покажу?

И он развернул свой хобот, и тотчас же два его милых братца полетели от него вверх тормашками.

- Клянёмся бананами,- закричали они,- где это ты так навострился и что у тебя с носом?

- Этот нос у меня новый и дал мне его Крокодил - на грязной, мутно-зелёной реке Лимпопо, - сказал Слонёнок. - Я завел с ним разговор о том, что он кушает за обедом, и он подарил мне на память новый нос.

- Безобразный нос! - сказал волосатый, мохнатый дядька Павиан. - Пожалуй, - сказал Слонёнок, - но полезный!

И он схватил волосатую ногу волосатого дядьки Павиана и, раскачав, закинул его в осиное гнездо.

И так разошёлся этот гадкий Слонёнок, что отколотил всех своих милых родственников. Те выпучили на него глаза от изумления. Он выдернул у долговязой тётки Страусихи чуть не все её перья из хвоста; он ухватил длинноногого дядьку Жирафа за заднюю ногу и поволок его по терновым кустам; с гиканьем стал он пускать пузыри прямо в ухо своей толстой тётке Бегемотихе, когда та дремала в воде после обеда, но никому не позволял обижать птичку Колоколо.

Дело дошло до того, что все его родственники - кто раньше, кто позже - отправились к грязной, мутно-зелёной реке Лимпопо, окружённой деревьями, нагоняющими на людей лихорадку, чтобы и им подарил Крокодил по такому же носу.

Вернувшись, родственники уже больше не дрались, и с той поры, мой мальчик, у всех слонов, которых ты когда-нибудь увидишь, да и у тех, которых ты никогда не увидишь, у всех такой самый хобот, как у этого любопытного Слонёнка».

            В природе все устроено разумно. Мы считаем, что самое маленькое существо –самое доброе (зайчик, например), а самое большое – самое злобное (лев, допустим), но так ли это?

            Если понаблюдать за поведением животных, то вы увидите, что самое маленько и беззащитное существо – самое злобное, просто оно никому не может «дать тумаков», а самое сильное – самое благородное: лев никогда не будет убивать кого-либо просто так.

            В сказке любопытство было присуще слоненку, самому «забитому» существу. И, наверное, это большой подарок жизни –иначе бы у него никогда не было шанса «раскрыть возможности своего носа», т.е. получить силу, благо.

            В жизни людей все точно так же. Нас ведет по жизни любопытсво. Ведет к открытию себя. И оно включается там, где у нас нет ориентиров, где мы не раскрыли свои потенциальные возможности, заложенные в нас природой. Единственное, что это «раскрытие» делает крокодил. И будет ли рядом с нами тот самый питон, который нас удержит за ноги, когда нам будут «вытягивать нос»? Думаю –да, жизни не выгодно, чтобы нас прибила стена, котороая рушится между нами и миром?

            И пока эта стена будет стоять «непокоренной» крепостью, мы будем белые и пушистые, но злые в душе. Нам будет страшно жить.

            И там, где нам страшно, просто нет ориентиров – навыков, дающих нам возможность «своим носом рвать траву, пить воду, прихлопывать муху и, там где надо, давать тумаков».

      Но, когда вы станете сильной, рядом с вами никто и никогда не будет «драться», обратите внимание на последний абзац сказки. «Две вещи больше всего укрепляют дух: вера в истину и вера в себя». Луций Анней Сенека (Младший).

            Последнее время я всё больше и больше задумываюсь о том, что такое жизненные ориентиры и как их приобрести, наиболее комфортным, мягким, женским способом. Ведь не лезть же в пасть к «крокодилу» каждый раз!

            Именно приобретению этого навыка и будет посвящена ближайшая первая ступень.

            Обратите внимание, что изменен адрес проведения занятий!

           Расписание занятий.
 

 

 


В избранное