Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женский курс Н. Шестыревой "Танец Души" о собрании 18.10.08


Что действительно для человека польза?

"В желании выражается сущность человека". Бенедикт Спиноза

1 ноября 2008 года состоится поездка в Узбекистан (Бухара, Самарканд). Кто уже был с нами в этих поездках, знает, что их жизнь отныне делится на «до» и «после» Узбекистана.

Что же такое происходит с ними, что так меняется их мироощущение?

 Просто приведу один отзыв: «Если бы я вам показала себя такую, какой я была до поездки, вы бы сказали: «Кто эта уставшая женщина с потухшими глазами и вымученной улыбкой?». А сейчас у вас для меня найдутся совершенно другие слова.... Каждый день, проведенный в Узбекистане. Оказался для меня кладезью красоты, святости, мудрости, уроков, опыта, откровений, ключей, подарков, и ещё «непоняток». Но я уже разбираюсь, что к чему, и я на правильном пути. Здесь я «проснулась» окончательно и начала ЖИТЬ, а не выживать....Марфуша.»

 Когда я думала о поездке, о том, «что же для человека – главное, что может ему действительно помочь?» Я задала этот вопрос Жизни. И получила ответ.

 Дайте мне точку опоры, и я переверну мир...

Я люблю ходить в сауну. Благо, возможность есть,  - муж подарил абонимент на год в спортивный комплекс, и теперь я могу с 7-00 утра до 24-00 вечера бегать, плавать, тягать железо и ПАРИТЬСЯ!

Люди в этом спорткомплексе непростые, они составляют определенный класс, социологи называют его «средним». Это очень комфортно, находится в пространстве обеспеченных людей. Практически каждый из них – это человек с внутренним стержнем. Поэтому я была очень удивлена, когда увидела молодого человека лет 18, длинного, нескладного, метавшегося в кафе рядом с сауной. Он был как неприкаенный. Не знал, что делать, куда деть тело.  В какой –то момент он сел в кресло, приняв привычную скрещенную позу – защиту, но и в ней он не смог долго находиться, соскочил и опять начал метаться, явно не находя себе место (я бы сказала – применения).

Всё это продолжалось до тех пор, пока не вышли из сауны два взрослых , лет по 45, мужика, с теми самыми «внутренними стержнями», не сели спокойно за стол, построив девушку офицантку, и тут молодой человек плюхнулся между ними, раслабился, приняв свою обычную скрюченую позу - защиту и начал их УЧИТЬ тому, что такое «Спартак» и чем он отличается от «Динамо».

 Да уж, действительно, «дайте мне точку опоры, и я переверну мир!»

Именно эта ситуация и помогла мне понять, что нужно человеку. Любому человеку нужна точка опоры, свой личный внутренний стержень. Но тут же я поняла, что практически у всех этих обеспеченных, довольных жизнью людей этот стержень не является их собственностью.

Этот молодой человек пока ещё не научился опираться на менее заметные вещи, наример, на деньги, он пока научился опираться на сильных людей, но, что интересно,  он он не просто опирается на них, он всячески пытается показать им, что он – личность, что у него есть свое мнение – внутренний стержень, так что вполне возможно, что скоро он «заматереет» и будет производить впечатление уверенного в себе человека.

Я думаю, что когда Моисей разбивал Золотого Тельца, он пытался сказать людям не то, что деньги – зло, а то, что они, оперевшись на деньги, никогда не захотят встретиться с собой и найти свой, личный внутренний стержень – свой личный канал связи с Богом (не от книг, не от людей, от своей жизни)!

Научить этому в детстве, нас не научили, а когда мы стали взрослыми («свободными»), то очень часто груз нерешенных задач  тяжестью ложится на наши плечи и не дает нам возможности увидеть себя, свою жизнь, свои потребности.

Человек не может жить без «точки опоры» (мы это называем «подтверждением»). Вот он и находит опору в том, что может себе позволить «сделать своим». А надо-то просто встретиться с собой, т.е. посмотреть на свою жизнь, её особенности, на себя, свои особенности, и все это привести в состояние гармонии. Сказать самой себе: «Вот она я, вот моя жизнь. Перед Богом я всегда одна. Он мне все дал, мне и нести ответ Ему».

Но когда мы запутываемся в лабиринтах своего «Я», нам сложно опереться на себя, сделать себя центом процесса под названием «Моя Жизнь». А без опоры мы жить не можем. Кто-то находит опору в другом человеке, кто –то в работе, в жизни,есть огромное количество возможностей для перекладывания ответственности с себя на окружающий мир.

Найти-то мы это можем, но... сделав «точкой опоры» то, что не принадлежит нам, мы ставим себя в зависимость от этого. И теряем свою свободу – то, что подарил нам Бог (свою способность делать выбор). И самое страшное, при этом мы становимся «глухими» к миру, к людям, мы перестаем ОБЩАТЬСЯ с жизнью. И на все смотрим через призму страха, потому что истинного стержня у нас нет. Только человек, у которого есть истинный стержень, может просто общаться с этим удивительным, непредсказуемым миром. Этого человека никогда не испугает ни отсутсвие денег, ни отсутсвие любимого человека рядом, и т.п., и, что самое главное, он всегда будет знать, что ему нужно на самом деле СЕЙЧАС. А то, что ему будет нужно завтра, он попросит завтра, потому что с ним всегда рядом БОГ.

Обманутый

Притча от Идриса Шаха

Широта ума, которая часто представляется как добродетель, в определенном смысле является высшей формой эгоизма, - потому что позволяет человеку достичь высот недоступных прочим.

Страх потерять и желание приобрести - вот те стимулы, которые предоставляют временное возбуждение (которого так жаждут люди), но стоят, однако, на пути более глубокого понимания.

Многие до такой степени ходят "на поводу" у других людей, у собственных идей, у своего окружения, что и не подозревают, что существует область восприятия, отличная от этих поверхностных вещей.

Персидский поэт Ливаи иллюстрирует это пересказом старинной истории, которая столь же интересна, сколь и поучительна:

Некий обеспеченный человек, возвращаясь из длительного путешествия, присел на обочину дороги, чтобы перекусить. Он наслаждался едой, предаваясь приятным размышлениям о доме, о себе и о выгодной сделке, которую он заключил.

И вот он увидел человека, направлявшегося ему навстречу. Он подозвал его и спросил, как обстоят дела в их городе.

"Все прекрасно" - отвечал тот.

"Ты знаешь мой дом? Как там моя жена и мой сын?"

"Твой сын чувствует себя прекрасно, а его мать хороша как всегда"

"А мой верблюд?"

"Сыт и здоров"

"А мой пес?"

"Как всегда: верен тебе, и неусыпно сторожит твои владения"

Теперь, когда последняя тень беспокойства ушла, он принялся за еду с удвоенным аппетитом.

Он ничего не предложил другому путнику, и тот подумал, что сможет преподать ему урок.

В кустах промелькнула газель, и путник тяжело вздохнул.

"В чем дело?" - спросил купец.

"Я просто подумал, что если бы твой пес не умер, он бы легко догнал эту газель"

"Что? Мой пес мертв? Как это могло случиться?"

"Он переел мяса твоего верблюда..."

"Мой любимый верблюд? Что с ним?"

"Его зарезали, чтобы накормить гостей на похоронах твоей жены"

"Моя жена!"

"Да, она не пережила смерти сына..."

"Что случилось с сыном?"

"Он погиб под обломками рухнувшего дома"

При этих словах купец вскочил, разорвал свои одежды и убежал с криками в пустыню.

Если бы купец разделил свою трапезу со своим земляком, возможно, ему бы не пришлось пройти через такое ужасное переживание, как все эти страшные истории. С другой стороны, если бы он не был жаден, у него не было бы шанса увидеть себя с этой стороны. Однако, если бы он не был жаден, нуждался бы он в такого рода шоковой терапии, которая дала ему возможность наблюдать себя?

Но самое главное, человеку, в котором есть внутренний стержень, Бог всегда даст то, что ему на самом деле нужно сейчас, для жизни.

Именно попытке создать в себе свой внутренний стержень и будет посвящена 4 ступень, которая состоится 1 ноября в Узбекистане.

Стоимость:

авиабилет  -16500 рублей

питание, проживание, экскурсии с русско-говорящим гидом-  20000 рублей

курс - 15000 рублей.

18 октября в 14-00 состоится собрание для желающих поехать с нами в поездку и для тех, кто хочет получить информацию об этой поездке.



 

 


В избранное