Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современная аквариумистика на сайте "Живая вода"




Современная аквариумистика
на сайте "Живая вода"
vitawater.ru


Выпуск # 182 (28 декабря 2009 г.)

Здравствуйте уважаемые аквариумисты и сочувствующие! Команда интернет-портала "Живая Вода" поздравляет Вас с наступающим Новым Годом! Желаем удачи и здоровья Вам и Вашим питомцам!

В этом выпуске:

1. Новости сайта "Живая вода":
    В разделе "Выставки, конференции" опубликована статья "ЗООСФЕРА – 2009: масштаб, особенности, перспективы… и состоится ли следующий конкурс аквариумистов?".

Владимир Ковалев в своем блоге рассказывает о поездке в Малайзию, где он наблюдал, как выращиваются, передерживаются и отсылаются к нам аквариумные рыбки и растения.

В разделе новостей рекомендуем прочитать материалы о рыбах-слонах.

    Если у Вас есть замечания или пожелания относительно содержания рассылки, пишите нам. Мы постараемся учесть Ваше мнение. Ведь рассылка делается для Вас!

Оставайтесь с нами!        А.Г. (Anthr)


ЗООСФЕРА – 2009: масштаб, особенности, перспективы… и состоится ли следующий конкурс аквариумистов?

    Это крупнейшая выставка в зооиндустрии не только на бывшем постсоветском пространстве, но и вообще в восточной Европе. Так о российской "Зоосфере" отзываются западные издания. Например, известный немецкий журнал "Pets in Europe" заключил, что международная выставка товаров и услуг для домашних животных "Зоосфера" самая динамично развивающаяся в восточной Европе. Каким бы образом ни менялись формулировки, касающиеся Зоосферы как всероссийского явления, оценка западной прессы каждый раз льстит. Вот и в непростом 2009-м она подтвердила свой статус самой популярной и престижной.
    Что такое "Зоосфера"? Это Санкт-Петербург, лучший павильон в выставочном комплексе Ленэкспо в Гавани, это толстый глянцевый каталог-путеводитель, сверстанный лаконично и с особым вкусом, это тысячи квадратных метров для красочных стендов, и около двухсот фирм-участников.
    Почти вся Россия и полмира, представленные в Ленэкспо, впечатлили и в этот раз: Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Переславль, Владивосток, Ростов-на-Дону, Москва, Петербург. На "Зоосфере-2009" свои товары экспонировали компании из Белоруссии, Украины, США, Голландии, Бразилии, Таиланда, Италии, Германии, Франции и Китая. Среди известных торговых брендов на "Зоосфере-2009" постоянными участниками являются такие "авторитеты" как JBL, Hagen, Tetra, Sera, Royal Canin, Hill's, BOZITA и т.д.
    Выставка "Зоосфера" – мероприятие уникальное, чудесным образом совмещающее несовместимое. С одной стороны здесь заключается огромное число коммерческих сделок, то есть это место для сверхпродуктивной работы профессионалов, с другой – здесь многие новинки становятся доступными для рядового любителя животных (конечного потребителя). Он может приобрести их, получить консультации специалистов из первых рук, узнать адреса представительств и магазинов, в которых уже есть заинтересовавший его товар и даже выбрать собственного поставщика. А столько книг и журналов о животных, сосредоточенных в одном зале вы не увидите больше нигде. Отдельная тема – это ежегодное "Зоошоу" в Ленэкспо, чемпионаты собак и кошек, сертификационные выставки, стенды ведущих питомников, студии, салоны по уходу за животными и многое другое. Как говорят завсегдатаи "Зоосферы" – описать выставку словесно, даже просто перечислить всё, что тут происходит невозможно, просто надо прийти и посмотреть.
   Если перелистать страницы истории назад, то можно вспомнить, что первая выставка "Зоосфера" состоялась в 1993 году. Зооиндустрии, как таковой, в России в то время еще не было. Были отдельные компании, завозившие, как правило, на условиях разовой поставки товары для животных в основном из европейских стран. Поэтому и участников в первой "Зоосфере" было совсем немного, всего 41, а общая площадь экспозиции составляла лишь 600 квадратных метров. Но это была первая выставка в России подобной тематики, и интерес посетителей, как профессионалов, так и просто владельцев животных, к ней был огромным – вспоминает директор выставки Ольга Новоженова. Настолько огромным, что поначалу выставка проводилась дважды в год.
   Сегодня "Зоосфера" мероприятие совсем другого масштаба. Можно сказать, что "Зоосфера"" это некий съезд или форум профессионалов зообизнеса и место демонстрации достижений современной зооиндустрии.
    На "Зоосфере-2009" было представлено достаточно много товаров премиум и суперпремиум класса. При этом, как говорят представители разных компаний, их не смущает довольно высокая стоимость предлагаемой продукции. Российский рынок давно созрел для высококачественных товаров для животных. Наверное, потому, что сегодня российские владельцы четвероногих, да и прочих домашних питомцев, понимают, как и чем правильно кормить своих любимцев, а одевать любимую собачку от кутюр стало так же востребовано, как и на западе. Словом, сектор дорогих эксклюзивных товаров уже сформировался на российском зоорынке и сегодня он продолжает развиваться. "Зоосфера", вероятно, единственная российская выставка, которая реально способствует этому развитию.
    И в этом году на "Зоосфере" своим необычайным шармом пленил гостей выставки стенд итальянской компании "For pets only". Она разрабатывает эксклюзивную дизайнерскую одежду для маленьких собачек. В России дистрибьютор "For pets only" – московская фирма "Марквет". А ее представителем в Санкт-Петербурге в этом году стала компания "Агидис", которая известна на отечественном рынке как дистрибьютор товаров ведущих брендов мировой зооторговли. Эксклюзивную одежду от итальянских дизайнеров в Санкт-Петербурге теперь можно приобрести в зоомагазинах компании "Агидис". В частности найти ультрамодную вещицу для любимого песика марок "For pets only", а также "Puppy angel" сможет любой, если заглянет в зоомагазин на Каменноостровском проспекте, 56.
    Хочется отметить, что год за годом "Зоосфера" становится краше в прямом смысле этого слова. Это отметили не только ее организаторы, но и участники, и гости выставки Зоосфера 2009. Безусловно, в этом есть заслуга компаний-участников, которые постепенно отказываются от обычных типовых стендов и прибегают к возведению оригинальных дизайнерских модулей.
    Но пора поговорить об аквариумистике и террариумистике. Все же именно эти темы профильные для нашего сайта. Безусловно, настоящей изюминкой и прошлогодней и нынешней "Зоосферы" было участие компании JBL. Это особая фирма, со своей особой философией продаж, с особым сверхтщательным подходом к разработке своей продукции (отсюда и уникальное качество за разумную, хотя и не низкую цену), с особым и щедрым подходом к организации оригинальных, масштабных (и совсем не типовых!) рекламных компаний, с особым стилем общения своих менеджеров с клиентами. Компания JBL не ставит себе целью любой ценой добиться увеличения продаж. Руководство фирмы отлично понимает, что аквариумистика и террариумистика – это отличающиеся от остальных отрасли зооиндустрии. Тут производится специфический товар, пользование которым даст великолепные результаты только при грамотных консультациях продавцов. Покупатель, по мнению руководителей фирмы, должен получить максимальную отдачу от использования продукции JBL. Фирма не поставляет свою продукцию в супермаркеты, но исключительно в зоомагазины, где уровень персонала таков, что позволяет достойно выставлять и продавать высококачественных аквариумных рыб и террариумных животных. Такой персонал способен дать исчерпывающие консультации и сам отлично понимает преимущества продукции JBL. Он знает все об этой продукции просто потому, что ежедневно пользуется ею во время ухода за представленными в магазине аквариумами и террариумами. Отметим это обстоятельство особо. В западноевропейских зоомагазинах с "живым товаром" есть, скажем так, служебный уголок продавца, где он хранит тесты, лекарства, кондиционеры, где он упаковывает рыбу и делает анализы воды. Так вот, процентов на 80% это рабочее место укомплектовано именно продукцией JBL, что действительно о многом говорит. Значит знаменитый слоган JBL: "Превосходство научного подхода!" – далеко не пустые слова, они находят свое подтверждение в реальной практике как аквариумистов любителей, так и профессионалов.
    Долгое время товары JBL отсутствовали в России. С прошлого года положение дел изменилось. Официальным дистрибьютором этого бренда в России стала компания Унитекс (UNITEX). Вся деятельность этой компании направлена на то, чтобы сделать доступным для российского потребителя лучшие образцы аквариумной и террариумной продукции. Уже более трех лет эта фирма представляет в России компанию Деннерле (Dennerle), имеющую в кругах аквариумных растениеводов и наноаквариумистов превосходную репутацию.
    В этом году Унитекс и Dennerle провели совместную акцию – конкурс-презентацию по оформлению наноаквариумов (Dennerle Nano Cube). Оформленный аквариум посетитель выставки мог унести домой!
    Очевидно, ничто так не украшает даже самую масштабную выставку, как живые аквариумы. Маленькие (как нано кубы на стенде Унитекс), разнообразные по форме и содержанию (как на модуле Аква Плюс), они являли собой живой пример умелого использования выставленной на Зоосфере аквариумной продукции. А заодно создавали ощущения праздника для каждого любителя живой природы.
    Тем не менее, можно смело утверждать, что самым ярким, стильным, интересным и захватывающим событием "Зоосферы-2009" безусловно, стал конкурс "Аквариум Любителя".
    Конкурс аквариумистов проходил на Зоосфере уже второй раз. И компания генеральный спонсор конкурса – JBL – и высшее руководство Ленэкспо отлично понимают всю важность этого конкурса для успешности всей "Зоосферы" как в настоящее время, так и в будущем:
    Десять конкурсантов-финалистов (отборочный конкурс провел аквариумный и террариумный интернет-портал "Живая Вода") из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Перми, Челябинска за два с половиной дня на глазах изумленной публики воплощали внутри пресноводного аквариума свои дизайнерские аквафантазии. Призовой фонд, предоставленный генеральным спонсором конкурса – компанией JBL, составил 150 000 рублей. По этому показателю, а также по уровню организации и престижности этот очный конкурс лучших аквариумистов страны не имеет аналогов. Следует отметить, что победители, занявшие первое (Светлана Кириллова – Санкт-Петербург) и второе (Павел Баутин – Санкт-Петербург) места, в августе следующего года отправятся в Германию на празднование 50-летнего юбилея компании JBL, где примут участие в финале чемпионата мира по оформлению аквариума "World Aquarium Design Contest 2010".
    На "Зоосфере" в Ленэкспо конкурс аквариумного дизайна состоялся уже во второй раз. Крупнейшее в России соревнование аквариумистов и в этом году ознаменовалось не только высочайшим накалом борьбы участников, но и повышенным вниманием к нему руководства выставки, представителей прессы, телевидения, коммерческих структур и, конечно же, посетителей выставки. Именно они, уже по традиции выбирали лучший оформленный аквариум в номинации "Приз зрительских симпатий". Победителем зрительского голосования стала Татьяна Колыганова, которая увезла в Петрозаводск не только почетную грамоту участника, свой конкурсный аквариум (каждый финалист конкурса был удостоен такого подарка), но и специальный приз от спонсора конкурса зрительских симпатий – компании " Диамант Зоо".
    Если говорить об экономической составляющей II конкурса аквариумного дизайна, то стоит выразить благодарность организаторам и спонсорам этого поистине беспрецедентного аквариумного шоу. В этом году ими стали компания "Живая Вода", дирекция Ленэкспо, компания UNITEX – официальный дистрибьютор известнейших аквариумных брендов и компания AquaPlus, которая, как известный российский производитель широкой линейки аквариумов, предоставила в распоряжение конкурсантов свою новую разработку – профессиональный конкурсный аквариум. Генеральным спонсором конкурса аквариумистов компанией JBL были предоставлены средства для призового фонда и все необходимое оборудование для поддержания биологического равновесия в конкурсных аквариумах, а также средства водоподготовки, удобрения, тесты, корма для рыб и других гидробионтов.
    – Опыт проведения первого конкурса аквариумного дизайна на "Зоосфере-2008" показал нам, что такой продукт в рамках этой выставки должен жить, – рассказывает главный организатор конкурса, директор компании "Живая Вода" Дмитрий Першин. – Во второй конкурс мы вложили все свои идеи, ресурсы, и возможности, и, на мой взгляд, получилось удачно, лучше, чем в первый раз. Организовать такое шоу в этом году для нас было непросто, и скажем так, дорого. Поэтому состоится ли конкурс аквариумного дизайна на "Зоосфере-2010" мы пока не знаем. Ждем предложения от компаний, которые пожелают стать спонсорами конкурса в следующем году.
    А вот, что сказал о конкурсе и его дальнейших перспективах сам Родольф Рюэль:
    – Господин Рюэль, что вы можете сказать о втором конкурсе аквариумного дизайна, который прошел в этом году в рамках "Зоосферы-2009"?
    – В этом году качество конкурса очень высокое. Начиная от его организации и заканчивая очень сильными креативными конкурсными работами, которые продемонстрировали нам его участники. Мне как члену жюри в этом году было непросто. Не было ни одного похожего друг на друга аквариума, каждый отличался своим стилем, исполнением и задумкой. Было интересно наблюдать за совершенно разными людьми, которые в аквариумах создавали нечто особенное, выражая свой внутренний мир. На мой взгляд, получилось замечательно.
    – А позвольте спросить, будете ли вы генеральным спонсором следующего конкурса?
    – Мне лично очень бы хотелось, чтобы конкурс аквариумного дизайна на ежегодной выставке Зоосфера стал доброй традицией и в последующие годы. Однако организация такого мероприятия – это коллективный труд и подобное решение зависит не только от меня, оно будет приниматься совместно с моими коллегами и партнёрами.
    – Какие могут быть сложности?
    – Безусловно, для нас важно, чтобы аквариумистика была подвижной, динамично развивающейся, проводилось все больше подобных шоу, есть мысли устроить такой конкурс для детей. При этом для того, чтобы конкурс проходил на высоком профессиональном уровне, требуются немалые организационные и финансовые затраты не только от фирмы JBL, как генерального спонсора, но и от всех наших партнеров, участвующих в данном проекте. Насколько резонанс и положительный эффект от проведения конкурса будет соответствовать нашим ожиданиям и инвестициям, мы будем вместе анализировать в течении года.
    Вот так! Наверное, все-таки есть смысл признать тот факт, что финансовый кризис, который пошатнул экономическую стабильность во всем мире, так или иначе, отразился на "Зоосфере-2009". В частности это сказалось и на аквариумистике. По мнению некоторых участников выставки, количество компаний, представлявших этот раздел, гораздо меньше реальных возможностей отрасли.
    И все же "Зоосфера" это грандиозное зрелище. На несколько дней "Ленэкспо" снова превратилось в крупнейший съезд, фестиваль и ярмарку достижений современной зооиндустрии, где всемирно известные бренды, старейшие торговые марки зарубежных фирм соседствовали с новыми товарами отечественного производства. Симпозиумы, конференции презентации сменяли одна другую. А бизнесмены со всех уголков России и из-за рубежа заключали контракты и подписывали договоры.

    Лана Гринёва, статья иллюстрирована фотографиями автора.

 Подробнее>>

Новости, интересные факты
ихтиологии и аквариумистики

Генетическое разнообразие рыбы-слона: причина в электрических импульсах

    Когда людей тянет друг к другу, часто говорят, что между ними проскакивает искра. Теперь существуют фактические доказательства такого рода ситуации, встречающейся у рыбы-слона семейства мормировых. Исследователи из Шеффилдского Университета в Великобритании открыли как эти рыбки используют электрические импульсы для распознавания потенциального партнера.

    Мормировые вырабатывают электричество органом, состоящим из специальных мышечных клеток на хвосте. Эти рыбы распространены в основном в бассейне реки Конго, в Западной Африке, где в одной реке обитают по нескольку видов рыб-слонов. Это обстоятельство очевидно увеличивает возможность гибридизации, так как рыбы-слоны разных видов неизбежно контактируют друг с другом, при том, что на вид они очень похожи.
    Исследователи обнаружили, что длина волны электрических импульсов очень различна у рыб-слонов разных видов. Распознавание таких зарядов позволяет рыбкам идентифицировать других особей своего вида с поразительной точностью даже ночью, когда эти рыбки наиболее активны.
    Записав точные электрические импульсы самцов, которые стимулировали нерест у самок того же вида, ихтиологам затем удалось заставить самок этого вида нереститься, просто воспроизведя в воде запись электрических импульсов. До этого момента считалось, что рыба-слон полагается на электрический разряд только чтобы ориентироваться в мутной воде и находить добычу, а не идентифицировать представителей своего вида.

    Источник: Fish Channel



Наверх

   
   © Живая Вода, 2001-2009 гг. info9@vitawater.ru


В избранное