Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современная аквариумистика на сайте "Живая вода"




Современная аквариумистика
на сайте "Живая вода"
vitawater.ru


Выпуск # 172 (3 августа 2009 г.)

Здравствуйте, уважаемые аквариумисты и сочувствующие!

В этом выпуске:

1. Новости сайта "Живая вода":
    В разделе "Аквариумные растения" появилось новая статья "Получите и распишитесь" об опыте доставки аквариумных растений компанией "EMS".

В разделе новостей рекомендуем прочитать материал о сенсорах слепой рыбы.

    Если у Вас есть замечания или пожелания относительно содержания рассылки, пишите нам. Мы постараемся учесть Ваше мнение. Ведь рассылка делается для Вас!

Оставайтесь с нами!        А.Г. (Anthr)


Аквариумные растения

А. Чернышев


Получите и распишитесь

    вместо эпиграфа...

"...он жил в таком захолустье, что даже
почтальон пересылал ему письма по почте."
(из собрания анекдотов)

    Нет. Челябинск никогда не был захолустьем. Однако, находясь почти в центре России, я не раз ощущал себя аборигеном какого-нибудь маленького, всеми забытого, острова. Что поделать? "Большая аквариумистика" далеко... Челябинск только сейчас подбирается к её закромам, а тогда, много лет назад, мои запросы ставили продавцов челябинских зоомагазинов в тупик. Кто-то разводил руками, кто-то обещал "посмотреть" и может быть включить мой заказ в ближайшую поставку, которая ожидается уже... в следующем месяце. Рыбки столько ждать не будут, да и шансы, что, по истечении месяца, я всё таки получу желаемое, были не велики. Выход один – услуга "товары почтой"!!!
    Цены в интернет-магазинах радовали. На некоторые товары они были в разы ниже тех, что я видел в Челябинске. Даже прибавив к ним все почтовые расходы я однозначно оставался в плюсе. В общем, судя по цифрам на калькуляторе всё выглядело очень привлекательно. Подозрительно привлекательно... В этом и заключался единственный, на тот момент, минус... Уже оформив свой первый заказ я, всё ещё, сильно нервничал. Кому я отправил свои "кровные"? Не напутают ли чего-нибудь в моём заказе? Червячёк сомнений постоянно точил мозг... Лиха беда начало! Опасения оказались напрасными... На сегодняшний день я имею внушительную историю заказов во многих интернет-магазинах торгующих товарами для аквариумистики. Более того, интерактивный шопинг почти сроднил меня с моим почтовым отделением. Каждый месяц я появляюсь там минимум два раза. Первый – оплатить заказ, второй – получить.
    Свой нынешний травник я собирал несколько месяцев. Наверное, звучит пугающе... Но это было связано только лишь с особенностями моего характера. Пока выберешь, пока обсудишь... Плюс время на оплату и доставку. Что-то из оборудования приходило в течении недели, что-то приходилось ждать гораздо дольше. Но на самом деле я блаженствовал. Ведь это был мой первый аквариум, который я собрал из того, что сам спланировал, а не из того, что мог найти в Челябинске!!!
    Всё это время аквариум не пустовал. Была рыба, росло кое-что из растений... Появлялось новое оборудование – усложнялись задачи. Наконец настал момент, когда аквариум был готов перевоплотиться из цихлидника в настоящий подводный сад. И тут меня ждала засада к которой я оказался не готов. В течении всего времени подготовки я часто бывал и на "птичке" и в зоомагазинах. Подмечал нужных рыб и, главное, нужные мне растения... А вот купить желаемое, да ещё в достаточном количестве разом оказалось невозможно.
    Травы в Челябинске, на тот момент, было очень мало, в интернет-магазинах подобный товар никогда не продавался, а оптовую поставку живых растений из Москвы или Санкт-Петербурга на условиях продавцов я один не тянул по финансовым соображениям. Первую половину лета 2008-го я потратил на поиски живых растений. За два месяца было собрано не много. К августу аквариум всё ещё находился в плачевном состоянии. Я продолжал поиски. Покупал сам, делал заказы друзьям, уезжавшим в командировки... Знакомые аквариумисты из других регионов отправляли для меня растения с проводниками пассажирских поездов... Так продолжалось несколько месяцев. Аквариум рос... Медленно, но верно...
    Однажды, открыв страничку интернет-магазина "vitawater.ru", среди общего перечня товаров я увидел надпись: "Аквариумные, террариумные и прудовые растения". Компания "Живой уголок" начала торговлю растениями через Интернет. Список был очень внушительным. А главное, не было ограничений по минимальной стоимости заказа. Но кто привезёт посылку в Челябинск? Курьерская служба быстро и за скромную оплату гарантировала доставку по... Санкт-Петербургу, Москве и Московской области. Остальные варианты были неприемлемы. Почта России – долго (растения скорее всего не переживут такого путешествия)... Транспортная компания – дорого...
    Коллеги не раз очень лестно отзывались о компании "EMS". Это филиал Почты России. Невысокие тарифы и представительства во всех российских городах делали этот способ пересылки очень привлекательным для аквариумистов. Вся проблема была в том, что официально такие перевозки никак не зарегистрированы. И прежде чем начинать оформлять "отношения" интернет-магазинов с "EMS", нужно было проверить "расторопность" почтовиков и, вообще, как живые растения отнесутся к такому варианту доставки... Именно с этой инициативой администрация "Живого уголка" обратилась к нескольким аквариумистам из различных регионов России. Я оказался в их числе. Условия простые – нужно было сделать заказ растений в интернет-магазине на сайте "vitawater.ru" и, в дальнейшем, отчитаться "что", "как" и "когда"...
    Заказ был сделан 25-го июня. Механизм оформления такой же, как и при заказе любых других товаров.

    Приобретённые растения:
    Hygrophila polysperma 'Rosa Nervis'
    Rotala macrandra
    Rotala indica
    Rotala rotjundifolia 'Green'
    Bolbitis heteroclita
    Cabomba piauhyensis special
    Lilaeopsis sp. 'Mauritius', в горшочке

    Таким образом, я выбрал растения с разной степенью "выносливости".

    Из "Живого углка" коробку с растениями курьер компании "EMS Почта России" забрал 29-го июня, о чём я был уведомлен по электронной почте.

    Я позвонил в Живой уголок, где мне так же было подтверждено, что посылка отправлена в понедельник (29-го июня) в 14:00. О том что на моё имя в Челябинск доставлен груз, мне сообщили по телефону в четверг (2-го июля) рано утром. Оператор спросил мои имя и фамилию и поинтересовался куда удобнее доставить посылку... Конечно, мне было удобнее, чтобы её привезли на работу. Я поинтересовался, есть ли такая возможность? Без проблем. "EMS" осуществляет доставку "до порога". Я назвал новый адрес... В 12:00 позвонил курьер: "– Вам посылка. Спуститесь пожалуйста".
    Тут же вспомнились многие моменты из "прошлого". Ожидания извещений, ежедневные проверки почтового ящика, звонки в отделение связи "по месту жительства" ( ...а где моя посылка?), очередь к заветному окошку на почте... На сей раз всё проще.

Курьер проверил мой паспорт... (это обязательно). Я расписался за доставку. Все!

    Состояние травы было неплохим. Упаковка стандартная. Растения завёрнуты во влажную газету. Каждый вид лежал в своём пакете. Коробка изнутри проложена пенопластом – очень правильное решение. Когда я получил посылку, картон в одном углу был сильно примят. Если б не было пенопласта – черенки, однозначно, пострадали бы. Хуже всех дорогу перенесла кабомба. За четыре дня дороги листья с нижней части стеблей отпали и прилипли к газете. Остальные растения почти не пострадали.
    Я приехал домой после обеда. Место для высадки новых растений было "расчищено" накануне. В грунт положены таблетки "Aqua Medic Radix". Это комплекс микроэлементов состоящий из двух частей. Первый для быстрого корнеобразования, второй способствует дальнейшему росту. Спустя почти две недели я уже рассадил один раз гигрофилу и кабомбу.

    По завершению этого эксперимента я сделал весьма оптимистичные выводы. Быстрая доставка, удобное получение, приемлемые цены... Связавшись, с пресс-службой компании "EMS Почта России" я поинтересовался, как они относятся к перспективе быть вовлечёнными в процесс пересылки "живого товара" для аквариумистов? Мне обещали перезвонить и озвучить "официальную позицию руководства"... Прошло уже несколько дней...
    Опять начинаю ощущать себя аборигеном далёкого острова... Наверное, ответ послали письмом. По почте... :)

    Статья иллюстрирована фотографиями автора.

 Подробнее>>




Новости, интересные факты
ихтиологии и аквариумистики

Сенсоры слепой рыбки могут инициировать разработку эхолокатора нового поколения

    Слепая рыбка, развившая уникальный способ ощущать движение воды, может инициировать разработку сенсоров нового поколения, работающих лучше современных эхолотов.

    Хотя представители вида Astyanax fasciatus не могут видеть, они чувствуют то, что их окружает, и движение воды вокруг себя, благодаря покрытым гелем волоскам, имеющимся на их теле. Их способность обнаруживать подводные объекты и ориентироваться в темноте вдохновила группу исследователей сымитировать волоски слепых рыбок в лаборатории.
    Так как эта рыбка использует волоски для того, чтобы обнаруживать препятствия, уклоняться от хищников и находить свои жертвы, исследователи полагают, что сенсоры, над которыми они работают, могли бы использоваться для охраны портов, раннего обнаружения цунами, навигации подводного транспорта, морских исследований и т.д.
    "Эти клетки с волосками подобны хорошо изученным механическим сенсорам, тем, что мы используем для равновесия и слуха в своем ухе", – сказал Владимир Цукрук, профессор Georgia Tech School of Materials Science and Engineering. – "Волоски лучше эхолокаторов, которые занимают много места, посылают вредный для окружающей среды сигнал и непригодны для тайного использования".
    Цукрук и его сотрудники провели предварительные эксперименты с простым искусственным микросенсором, имитирующим сенсор слепой рыбы. Они обнаружили, что клетка сама по себе не может обеспечить высокую чувствительность. Ей необходима капсула из геля, называемая купулой.
    "После покрытия волоска искусственной купулой у нашего микросенсора появилась возможность распознавать поток лучше, чем это делает слепая рыба. Рыбка может обнаружить движение воды скоростью менее 100 микрометров в секунду, но наша система проявила способность распознавать поток скоростью несколько микрон в секунду",  – сказал Цукрук. Добавление купулы увеличивает чувствительность сенсора за счет подавления помех.
    Кроме этого, гидрогель защищает сенсоры и повышает их способность противостоять различным деформациям. Он также помогает волоскам противостоять морской воде, понижая коррозию и замедляя рост микроорганизмов.
    Перед тем, как исследователи начали синтезировать гелеобразный материал у себя в лаборатории, они с помощью оптического и флуоресцентного микроскопов определили размер, форму и свойства купулы слепой рыбки. Один из обнаруженных типов купулы оказался цилиндрической формы, высотой примерно в пять раз больше своего диаметра. Самая высокая часть купулы настолько выдается над поверхностью тела рыбы, что может изгибаться вместе с волоском в потоке воды.
    На сегодня ученые получили матрицу из восьми микросенсоров, и показали, что эта матрица может обнаруживать колебания воды. В настоящее время они ищут партнеров в промышленности, чтобы расширить свое исследование до производства матриц с тысячами подобных сенсоров и тестирования их в условиях настоящего моря.

    Источник: Underwater Times


Наверх

   
   © Живая Вода, 2001-2009 гг. info8@vitawater.ru


В избранное