Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современная аквариумистика на сайте "Живая вода"




Современная аквариумистика
на сайте "Живая вода"
vitawater.ru


Выпуск # 155 (8 декабря 2008 г.)

Здравствуйте, уважаемые аквариумисты и сочувствующие!

В этом выпуске:

1. Напоминаем, что в субботу 13 декабря в 12-30 Интернет-портал Живая Вода в помещении ДК Кировец (проспект Стачек д.158) проведет мастер-класс победителя Конкурса аквариумного дизайна ЗООСФЕРА 2008 Евгения Боровика. Приглашаем всех аквариумистов!
Можно собираться у Живого Уголка (проспект Стачек д.156), откуда все пройдут в зал.

Там же в 16-30 состоится семинар, посвященный обсуждению итогов Конкурса аквариумного дизайна ЗООСФЕРА 2008. Приглашаются участники конкурса, члены жюри, все желающие. Вход свободный.
Среди участников семинара будет разыгрываться СО2 система JBL PROFLORA m601 с заправляемым баллоном 500 г.

2. Новости сайта "Живая вода":
    В разделе "Выставки, конференции" появился ряд материалов об итогах Конкурса аквариумного дизайна на выставке "Зоосфера 2008":

    О ВЫСТАВКЕ ЗООСФЕРА 2008

    ОСОБЕННОСТИ КОНКУРСА

    КАК СОЗДАВАЛИСЬ АКВАРИУМЫ?
(в последнем пока представлен процесс создания конкурсных аквариумов участников с номерами с 1-го по 3-й).

    Если у Вас есть замечания или пожелания относительно содержания рассылки, пишите нам. Мы постараемся учесть Ваше мнение. Ведь рассылка делается для Вас!

Оставайтесь с нами!        А.Г. (Anthr)


Конкурс аквариумного дизайна "Зоосфера 2008" 

ОСОБЕННОСТИ КОНКУРСА

    Живые конкурсы по аранжировке аквариума существенно отличаются от конкурсов заочных, когда оценка работ ведется по представленным жюри фотографиям. Непосредственное восприятие аквариума совсем иное, чем по фото. С другой стороны, для того, чтобы сделать хорошие фотографии, которые давали бы возможность составить исчерпывающее впечатление об аквариуме или выставить его в наилучшем свете (подчеркнуть сильные стороны и затушевать слабые), требуется специальное студийное освещение. В реальных условиях живого конкурса при использовании штатных светильников сделать такие фото невозможно. Но можно (естественно в рамках разумного) их слегка подредактировать для того, чтобы они смотрелись наилучшим образом. Так и было сделано при представлении работ из первой шестерки. Ну а как же всё выглядело на самом деле? Чтобы составить об этом свое собственное представление, надо было посетить выставку и заглянуть на конкурсную площадку. А те, кому не довелось побывать там, могут посмотреть большое количество фотографий, сделанных на месте событий. Эти фотографии никак не приукрашены и вполне отражают реальную картину создания конкурсных аквариумов, они представлены в хронологическом порядке с указанием времени съемки (см. специальный раздел отчета о конкурсе аквадизайна "Зоосфера 2008").

    В живом конкурсе аквариумист располагает очень малым временем для оформления. Он творит в течение полутора дней на глазах у изумленной публики, судей и в непосредственной близости от своих конкурентов. Это создает особую атмосферу конкурса, это волнует, это мешает, это действует на нервы и это же может подтолкнуть к красивым и неожиданным решениям. Конкурсант не должен забывать, что за столь короткий срок ему никак не удастся создать то, что получилось бы у него при неспешной работе в течение нескольких месяцев, а то и лет. Всего полтора дня на всё про всё, и аквариум должен предстать перед жюри как законченное творение. Работа должна быть полностью завершенной на момент судейства. Ссылаться на то, что растения будут расти, а рыбы привыкнут к обстановке и начнут плавать как надо, и аквариум со временем станет выглядеть гораздо лучше – неправильно. Члены жюри оценят именно то, что видят на момент судейства. Экстраполяцией они заниматься не будут. Это очень существенное ограничение. У конкурсанта нет времени для того, чтобы методом проб и ошибок постепенно приближаться к идеалу.
    В начале предыдущего абзаца я намеренно употребил слово аквариумист, а не оформитель аквариума, хотя, конечно же, конкурсанты выступают в двух лицах: они и аквариумисты и художники-оформители одновременно. При этом идеи вполне заманчивые для художника могут быть категорически отвергнуты аквариумистом. На мой взгляд, участник конкурса обязательно должен быть достаточно опытным аквариумистом, то есть хорошо знать особенности поведения рыб и прочих гидробионтов, условия, благоприятные для комфортной жизни аквариумной живности, особенности посадки тех или иных растений и то, какие гидрохимические параметры подходят для выбранных им видов, как лучше сохранить растения и на какое место их посадить в аквариуме исходя из требовательности определенных видов к уровню освещенности.
    В живом конкурсе значение рыб и креветок, которые могут сыграть важную роль в расстановке цветовых акцентов и в структурировании пространства сильно возрастает. В реальной жизни рыбы – это плавающий акцент. Они могут собираться вместе, образуя важные для восприятия композиции цветовые пятна. Они могут передвигаться, а могут стоять почти неподвижно, причем не в том или, наоборот, именно в том самом месте, где хотелось бы создателю аквариума. Кроме того, они сами по себе могут понравиться зрителям и судьям и повлиять как на результаты конкурса зрительских симпатий, так и на оценки членов жюри. В конкурсе фотографий на суд жюри предоставляется самые удачные снимки, на которых рыбы располагаются наиболее выигрышно. Совсем не обязательно, чтобы они часто так располагались. Занимаясь своеобразной фотоохотой, можно потратить много часов, но дождаться нужного момента и зафиксировать его. В живом конкурсе оценивается не застывшее мгновение, не один из возможных образов аквариума, а то впечатление, которое аквариум производит при его созерцании в течение некоторого времени, причем у наблюдателя есть возможность оценить аквариумную композицию с разных точек обзора. Но чтобы правильно предсказать, как себя поведет аквариумная живность надо быть опытным аквариумистом. Умение создать такие условия, чтобы гидробионты вели себя естественно, приходит с опытом, а если опыта недостаточно, то можно допустить обидные промахи. К примеру, большие участки не засаженного растениями очень светлого грунта, при определенном построении композиции могут быть весьма привлекательны с эстетической точки зрения, но угнетающе действовать на рыб. Рыбы просто не будут плавать над таким участком дна. И если оформитель возлагает на этих рыб надежды как на неотъемлемую часть композиции, то он потерпит неудачу – за один-два дня рыбы не привыкнут к чрезмерно светлому участку дна и не станут над ним плавать.

    Необходимо специально отметить еще одно очень важное обстоятельство, которое может сильно повлиять на эстетическую составляющую конкурса – это необходимость использования аквариумов, декораций и освещения предоставленных спонсорами конкурса. У спонсоров есть свой законный интерес показать свой товар лицом и в действии. На то они и спонсоры и они оплачивают связанные с проведением конкурса расходы. А серьезно организованный аквариумный конкурс требует средств очень немалых и без спонсоров никак не обойтись. Вот и в нашем конкурсе участники не были вольны в выборе аквариума и системы освещения к нему. Декораций было предоставлено много и разнообразных, но существенную их часть представляли пластиковые изделия от EUROPET BERNINA. Честно признаюсь, я со страхом думал о том, как конкурсантам удастся вписать их в свои композиции. На мой вкус, в сухом виде, лежа на полках магазина, эти декорации выглядят совсем непривлекательно. Я плохо отношусь к искусственным декорациям в аквариуме, правда, в первую очередь, к пластиковым растениям. Но, как показали результаты конкурса, мое мнение в отношении этих декораций было предвзятым. Как тут не вспомнить Маяковского:
  А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб
?
 

    Так вот, участники конкурса смогли. Они показали себя достаточно искушенными в своем мастерстве, да и "флейты" (то бишь декорации) оказались вполне подходящим, хотя и требующим определенных навыков в обращении, инструментом.

    Живой краткосрочный конкурс вне зависимости от того сильное влияние оказывают спонсоры на его проведение или не очень, это всегда искусство возможного. Тут надо быстро приспосабливаться к имеющимся условиям и, что очень важно, с самого начала уметь правильно оценить ситуацию. К примеру, лампы в светильниках все оказались одинаковыми (Silvania Standard). Они достаточно яркие и хорошо выделяют зеленые тона, а белый гравий под ними просто сияет. Но вот с цветопередачей оттенков красного они не очень-то справляются. Кроме того, и это характерно для серийно выпускаемых аквариумов, лампы заметно короче аквариума и поэтому они плохо освещают зоны около боковых стенок. Можно убрать светильник оформляя аквариум, чтобы он не мешал. Но, в конце концов, установить над аквариумом его все-таки придется. И тут окажется, что вся созданная композиция вдруг начинает смотреться совсем не так, как это было под светом галогенных ламп, освещавших конкурсную площадку.

    И, наконец, о жюри. Мы постарались привлечь в его состав самых разных людей из разных сфер зообизнеса и из разных стран. Все эти люди самодостаточны и независимы. Они умеют выражать и отстаивать свое собственное мнение и не склонны попадать под чье-либо влияние. Этим была гарантирована объективность результатов конкурса. Члены жюри очень внимательно отнеслись к своим обязанностям и провели перед конкурсными аквариумами немало времени. Естественно, что каждый из судей в своих оценках проявил изрядную долю субъективизма, то есть выразил именно свою точку зрения. Каждый из членов жюри судил по-своему и по-разному расставил участников по местам. Ведь даже четко сформулированные критерии оценки конкурсных аквариумов разными людьми не могут быть истолкованы совершенно одинаково. Это нормально и естественно в таком деле как оценка созданных в аквариуме композиций, где от эмоционального аспекта и от личных пристрастий судьи к тем или иным стилям оформления все равно полностью отрешиться невозможно. Однако по прошествии некоторого времени, когда эмоции, которыми зарядил всех нас конкурс, поутихли, стало очевидно, что суммарный результат получился вполне справедливым.

    Владимир Ковалёв, член жюри конкурса.
8.12.2008

 Подробнее>>

(Материал иллюстрирован фотографиями автора).





Наверх

   
   © Живая Вода, 2001-2008 гг. info8@vitawater.ru


В избранное