Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о флор-дизайне

  Все выпуски  

Все об аранжировке цветов и комнатные растения


Информационный Канал Subscribe.Ru


Уважаетые подписчики, мы рады предложить вашему вторую часть нашего урока. Предлогаем
Вам ознакомиться с основами флористики



Основные формы
Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части
и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три
основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти
все существующие формы или очертания.

Конструктивные формы (такие, например, как деревянные ящики, рамки и т.д.) в
большинстве своем прямоугольники. Все утончающиеся и заканчивающиеся верхушкой
формы - треугольники. Все круглое, мягкое, колеблющееся заключено в круг.

Каждая из этих трех форм является чем-то особенным в принципе формы и по существу.
Основными формами, или изначальными, они называются потому, что из них возникают
все остальные формы. Поэтому учение о форме подробно останавливается на основных
формах, т.к. флорист знакомится с основными точками зрения о ее сути.

Основная форма - прямоугольник
Как никакая другая, эта форма олицетворяет статичность, крепость, построенность,
конструктивность. Несмотря на то, что она не является цветочной, эта форма играет
важную роль в цветочной композиции.

Вариации прямоугольника - это другие четырехугольные формы, например, параллелограмм
и трапеция. Очертания цветочного горшка, ступенчатые линии - это примеры вариации
прямоугольных форм.






Основная форма и принципы формы

Прямоугольник и квадрат - на плоскости.

Куб - в пространстве.

Принцип формы в плоскости: ограничение через 2 параллельные пары линий, которые
пересекаются под углом 90 градусов.

Принцип формы в пространстве: три пары параллельных прямоугольников ограничивают
пространство. Все углы прямоугольные.

Примеры прямоугольных форм

Можно найти только в неживых материалах: сосуды, свечи, кирпичи, рамы, декоративные
картины, книги, плакаты и др.

Оптически прямоугольные формы можно найти в вертикальной проекции колонн и формах
цилиндра, в цилиндрических свечах, вазах, трубах и др.






Сущность и воздействие формы

Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное, статическое.
Они образуют самый большой контраст с растительными формами из-за их статистической
уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном
построении.

Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях
высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и
медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает
между связками прутьев как свободное пространство.

Требование формы и композиционные точки зрения

Постановка: Прямоугольные формы могут полно раскрыть свою суть только, когда
они стоят вертикально, границы форм должны быть параллельны горизонталям и вертикалям.
Прямоугольник, который как бы стоит на одном углу, оптически падает.

Расстановка: Если поставить прямоугольные формы в таком же прямоугольном пространстве,
то форма будет гармонично вписываться, если ее линии соотносятся параллельно
к границам помещения. Диагональные расстановки - это момент беспокойства, который
принят в особых случаях.

Воздействие контраста: Прямоугольные формы хорошо подходят из-за их спокойного
воздействия как задний и нижний фон для живых цветов и растений.

Основная форма - треугольник
Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления
в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной
формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное
в своей композиции.






Вариации треугольника - остроугольные многоугольники в форме стрелы, клина и
воронки , ломкие или с насечками линии.

Основная форма и принципы формы

Треугольник - на плоскости.

Пирамида и конус - в пространстве.

Треугольник ограничен прямыми линиями и ха рактеризуется углами (острыми, прямыми
или тупыми), сторонами ( треугольник может быть равносторонним, равнобедренным
или неравносторонним ).






Пирамида имеет в основании треугольник, четырехугольник или многоугольник и соответствующее
количество треугольников по числу сторон основания.

Конус имеет в основании круг и в качестве "покрывала" сектор круга.

Примеры формы

Прямые треугольники: гладиолус, эремурус, львиный зев, листья ириса и гладиолуса.

Направленные в сторону: кала.

Висячие треугольники: виноград.

Сущность и воздействие формы

Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой,
в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими,
активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в
активности, охватывающей пространство.

Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает
треугольник.

Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо
стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.

Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе
с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.

Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный.
В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает
вниз.

Требования формы и композиционные точки зрения

Требование помещения: форма нуждается в свободном пространстве из-за своего стремления
к движению, чтобы не мешать "раскрытию сил".

Тенденция к движению становится видимой, так как треугольные формы выражают нечто
стремящееся прочь, направленное.

Форма нуждается в опоре. Исходный путь ее движения должен быть достаточно сильно
выражен, чтобы визуально держать стремящуюся прочь силу треугольной формы.



До встречи,
Др. Маринс

http://www.israelflora.com visit us

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное