Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ZooWeb.ru - зоосайт для зообизнеса!



«Зоо Россия 2010»: Мы делаем выставки для бизнеса

В Москве 18 февраля 2010 г. открылась выставка товаров и услуг для животных "Зоо Россия" (18-21.02.10). Параллельно с ней 19-20 февраля проводится конференция для практикующих ветеринарных врачей "ПрактиВет". Организатором обоих мероприятий является выставочная компания "АстиГрупп". Предлагаем интервью с президентом компании - Наринэ БАГМАНЯН.
Справка
  • БАГМАНЯН Наринэ Робертовна, президент выставочной компании "Асти Груп" (Москва). По образованию политолог, закончила философский факультет МГУ им Ломоносова. В выставочном бизнесе с 1996 года.

- Наринэ Робертовна, в какой раз проводится выставка "Зоо Россия"? В чем ее отличие от предыдущих выставок?
- В седьмой. Вы не один раз были на наших выставках и знаете, что ни один год не повторяет у нас предыдущий. Каждый год мы стараемся привнести в организацию "Зоо России" что-то новое, сделать какие-то корректировки, прислушаться к мнению наших экспонентов. А самое большое отличие этого года от предыдущих лет, это то, что выставка в этом году будет носить чисто профессиональный характер. Надеемся, что такой она будет и в дальнейшем. Сейчас мы для себя поднимаем планку "Зоо России" и хотим, чтобы в дальнейшем именно производители участвовали в выставке. А дистрибьюторы и торговые компании были просто посетителями нашей выставки. И, наверное, если нам удастся это сделать, если мы из года в год сможем увеличивать количество компаний-производителей, участвующих в выставке, то тогда выставка будет интересна для всех: и для дистрибьюторов, и для зоомагазинов - для всех, кто работает на российском рынке.

- Какова география экспонентов?
- Что нас радует, - это то, что география выставки в этом году очень обширна. Прибалтика, Великобритания, Франция, Германия, Тайвань. Мы постарались в этом году расширить круг участников. Основная часть выставляющихся компаний - это кормовики, производители ветпрепаратов. Довольно много компаний, имеющих отношение к рыбам, аквариумам. Российский рынок аквариумистики активно развивается, и интерес к нему западных компаний велик. Единственное, жаль, что российские производители к нашей выставке относятся несерьезно.

- Кстати, о российских производителях. Как они смотрят на конкуренцию западных коллег и на возможность участия в "Зоо России"?
- Если говорить откровенно, то никак не смотрят. Потому что не участвуют в выставке. Если бы участвовали, то понимали бы, что, когда приходит иностранный производитель, лучше быть рядом и показывать себя и свою продукцию, смотреть, приглядываться к их работе. Что мы поняли для себя: надо переломить существующую тенденцию. Мы общаемся с иностранными компаниями, и многие из них говорят, какой смысл выставляться на российских выставках, если мы можем просто приехать и пообщаться с дистрибьюторами на их стендах. Должно быть все наоборот: производитель должен приезжать и показывать свою продукцию, а торговые компании должны изучать экспонентов, их продукцию и выбирать тот товар, который лучше, который качественней, который подходит по цене, который годится для российского рынка. Вот тогда это будет нормальная выставка.

- А западные производители? Вы общаетесь с ними, как они смотрят на перспективы российского рынка?
- Наш рынок очень интересен им. Наш рынок молодой, еще не показал даже до конца свой потенциал. Для иностранных компаний Россия является во многом приоритетным рынком. Другое дело, что их волнуют все те сложности, которые существуют перед компанией, желающей работать в России. Это касается и кормов, и ветпрепаратов, да практических всей продукции зообизнеса. Это, пожалуй, единственный момент, который их настораживает. В этом году мы организуем семинар, в первую очередь для иностранных компаний, который поможет им понять нашу государственную политику в отношении зарубежных производителей. Необходимо, чтобы они понимали, как нужно приходить на российский рынок, какие нужны документы. И вообще, чтобы придти на этот рынок надо найти хорошего, грамотного дистрибьютора. Постараемся показать, что у российского рынка хороший потенциал. Да, есть ограничения, есть сложности, но вместе с тем, что греха таить, на любом рынке есть своя специфика, на любом рынке сложно работать.

- Какие информационные ресурсы были задействованы для рекламы выставки?
- Безусловно, все Интернет-сайты и специализированные издания, которые можно использовать, мы используем. Но основное, конечно, это индивидуальная работа с клиентами. Надо убедить каждого, а это непросто. Вот, например, крупнейший европейский журнал "Pets International". Там в ноябрьском номере пишут наши российские журналисты, что российский рынок очень опасен, что на нем есть проблемы. А рядом реклама российских выставок "Зоо Россия" и "Зоосфера". Для меня - человека, работающего на российском рынке, читать такие статьи обидно. Мы понимаем, что есть трудности, есть ограничения. Но тогда надо, наверное, и давать вместе с их описаниями и рекомендации, как все-таки, несмотря на них, работать в России.

- Давайте несколько сменим тему нашего разговора. В этом году в третий раз Вы проводите ветеринарную конференцию "ПрактиВет". Объясните, почему выставочная компания "АстиГрупп" так методично и целеустремленно занимается организацией мероприятия, которое, судя по всему, не сулит существенной коммерческой выгоды?
- Вы правильно сказали, что существенной коммерческой выгоды это не принесет. Это наши инвестиции в обучение российских специалистов. Будем считать, что это наш вклад в отрасль. Потому что поехать на международную конференцию и прослушать доклад кого-либо из приглашенных нами специалистов, стоит очень дорого. Участие, перелеты, проживание - это 2-2,5 тыс. евро. Книги это одно, а общение с практикующим специалистом - это другое. Например, доктор Hamish - это живая легенда, легенда хирургии. Где еще смог бы практикующий врач ветклиники увидеть его, кроме как у нас.
Вообще же сам проект "Зоо Россия" для нашей компании - некоммерческий проект. Но нельзя смотреть только на коммерческую сторону и не обращать внимание на социальную сторону проекта (а в нашем случае это поддержка зообизнеса). Мы придерживаемся именно такой позиции.

- Тогда затронем другой Ваш проект, который, наверняка, очень успешен с коммерческой стороны. Это выставка VIV, на которой хорошо представлена ветеринария. Следующая состоится в 2011 году, но известно, что подготовка выставки начинается задолго до ее проведения. Сегодня Вы можете сказать, что там будет, что посмотреть нашим специалистам в области ветеринарии?
- Вы правильно сказали, что эта выставка очень интересная для специалистов - ветеринарная часть ее очень большая. К сожалению, мы почти не видим на ней специалистов по мелким домашним животным. Но VIV интересен не только специалистам в области продуктивного животноводства. Я думаю, что врачам ветеринарных клиник тоже стоило бы посетить эту выставку.

- Вернемся к зоовыставкам. Если пересчитать, сколько их было в Москве, то не хватит пальцев на одной руке. Они открывались, развивались, потом закрывались, анонсировались и не проводились. Организовывали их российские и зарубежные компании. Ваша выставка, если считать перерывы в ее проведении, существует уже около десяти лет. Вместе с тем, центральная российская зоовыставка проводится в Санкт-Петербурге, хотя основная масса крупнейших российских зоофирм находится в Москве. Как Вы считаете, нужна ли в столице масштабная зоовыставка, такая, как в Санкт-Петербурге, которая могла бы превзойти питерскую, или в Москве надо развивать выставки по тому пути, по которому пошли Вы: компаний по количеству меньше, но это непосредственно западные компании, производители? Как Вы видите перспективу развития - соревнование, отказ от него, своя специфика?
- Пока мы идем по пути специфики, стараемся быть неординарными. Что касается масштабной выставки в Москве - не знаю. Лично мое мнение, также как и многих участников рынка, - Петербург не совсем удобное место для центральной выставки России. Но я не считаю, что выставочным центром должна быть только Москва. Мы уже неоднократно говорили, что хорошо бы проводить выставки раз в два года, чередовать Москву и Санкт-Петербург. В Европе же проводят их раз в два года. Если суметь об этом договориться, то от этого будет польза для всех. Если объединить усилия двух выставочных компаний по организации такого проекта, то выиграют обе. Но наши сигналы не доходят до потенциальных партнеров. Можно отказаться от московского проекта. Мы пропустили один год в выставке, дали возможность одному из наших выставочных коллег набрать обороты и зарекомендовать себя как компанию, способную провести единственную зоо выставку в Москве, а другим - реализовать свои амбиции, но жизнь показала, что не получилось ни у кого. Мы решили вернуться с этим проектом на рынок. Можно сказать, что эта пауза нас отбросила назад, но, вместе с тем, мы по-новому осмыслили наш проект, совершенно по-другому начали на него смотреть, пытаемся изменить формат выставки. Если раньше формат выставки подразумевал, в том числе, конечного потребителя, то теперь мы перешли к формату b2b (бизнес для бизнеса). Я уверена в том, что российский зообизнес способен цивилизованно интегрировать в мировой зообизнес, а мы, со своей стороны, приложим все усилия и весь профессиональный опыт, накопленный на других крупнейших международных выставках "Асти Групп", проводимых нашей компанией в России, чтобы эта цель была достигнута.

В седьмой раз седьмого апреля

7 апреля 2010 г. в Торгово-промышленной палате РФ состоится VII Форум субъектов предпринимательства в сфере зообизнеса. О ходе подготовки Форума Интернет-порталу ZooWeb.ru рассказала председатель подкомитета по зообизнесу ТПП РФ, генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.

- Татьяна Ивановна, как проходит подготовка к очередному Форуму субъектов предпринимательства в сфере зообизнеса?
- Наш Форум, уже седьмой по счету, состоится 7 апреля. Пройдет он по традиции в Торгово-промышленной палате России. Подготовка к нему проходит таким образом. Информация о форуме размещена на сайте Союза предприятий зообизнеса (http://spzoo.ru/), на сайтах участников СПЗ, на Вашем сайте ZooWeb.ru, на других информационных сайтах. Сейчас собираем предложения по повестке дня - мы всегда так делаем. Потому что у дирекции Союза могут быть свои соображения, а у предпринимателей - свои. В середине марта будет сформирована окончательная программа Форума. В зависимости от нее будут приглашены, опять же по традиции, для диалога представители тех органов власти, которые отвечают за решение наших проблем. Как показал Форум 2009-го года, это является очень действенным инструментом по решению проблем предпринимателей. Те вопросы, которые были внесены в резолюцию Форума, практически в течение года сняты, проблемы, их отражающие, решены. Поэтому мы надеемся, что на седьмом Форуме будет конструктивное, творческое обсуждение проблем зообизнеса, и мы поможем нашей отрасли решить ряд актуальных вопросов.

- В последнее время на информационном поле достаточно активно обсуждается вопрос о совершенствовании, упрощении ветеринарного законодательства, что, в конечном счете, скажется и на зообизнесе. Ваше мнение, стоит ли предпринимателям с оптимизмом ждать развития событий?
- Конечно. Конечно, стоит. Мы потратили более полугода для того, чтобы представить в Комиссию по административной реформе Правительства России список административных барьеров в сфере зообизнеса, на то, чтобы они были нашим Правительством признаны административными барьерами и были выработаны пути их решения. Уже есть решение правительственной комиссии с перечнем конкретных мероприятий, которые должны быть проведены. Прежде всего, это внесение изменений в законодательную базу. Какие-то вопросы легко решаются (то, что касается ввоза и вывоза подконтрольной продукции), а вот такой вопрос, как создание списка лекарственных средств для животных, реализация которых будет подлежать лицензированию, - это вопрос очень тяжелый. Мы думаем, прежде чем этот список будет сформирован, будет очень большое количество консультаций с Россельхознадзором, Минсельхозом, - я предполагаю, что они будут бороться за каждую позицию. Хотя на этот счет есть мнение Правительства, есть мнение непосредственно Владимира Владимировича Путина, который на заседании, посвященном этому вопросу, сказал: "У вас тухлое мясо, ржавая рыба. Отстаньте, наконец, от кошек и собак, - займитесь делом". Министр сельского хозяйства Елена Борисовна Скрынник оперативно отреагировала на распоряжение Премьера, ряд изменений уже внесен. Я думаю, что все будет хорошо. Хотя работа предстоит очень большая.

Международная выставка "Зоо Россия 2010" начала свою работу

18 февраля в выставочном комплексе "Крокус Экспо" состоялось торжественное открытие международной выставки "Зоо Россия 2010" и международной конференции "Проблемы и перспективы зообизнеса в России", сообщает пресс-служба выставочной компании "АстиГрупп".
В приветственном слове участникам и гостям форума профессионалов зообизнеса президент выставочной компании "Асти Групп" Наринэ Багманян отметила, что хотя российский зообизнес очень молодой, но он достаточно динамичный и перспективный. Здесь, на выставке, представлены наиболее активные компании, готовые выйти на российский рынок или уже занявшие довольно прочные позиции на этом рынке.
"Тенденции развития и состояние зоорынка в России, правовое поле деятельности, а также вопросы, связанные с конкретными проблемами розничной и оптовой торговли, взаимоотношением между отечественными и зарубежными производителями и продавцами зоотоваров, мы постарались вынести на обсуждение в рамках конференции, - подчеркнула Наринэ Багманян. - Я надеюсь, что информация, которая будет представлена в докладах специалистов, окажется полезной и интересной для участников форума.
Мы будем рады, если профессионалы рынка зообизнеса будут высказывать нам, организаторам, свое мнение о мероприятиях в рамках выставки и пожелания, которые мы всегда учитываем в своей работе
", - подчеркнула Наринэ Багманян.

Первым на международной конференции выступил Виталий Владыкин, аналитик компании Euromonitor International, который представил доклад: "Основные тенденции и перспективы развития рынка кормов и товаров по уходу за домашними животными в России".
Euromonitor International проводит аналитические исследования уже более 30 лет, имеет штат около 600 аналитиков в 80 странах мира. Точность информации обеспечивается как всесторонним подходом к предмету исследования, так и использованием единой методологии в исследованиях и обработке данных.
Россия занимает второе место в мире по количеству кошек (около 20 млн.) и четвертое − по количеству собак (около 15 млн.). При этом потенциал расширения рынка кормов для животных достаточно велик: их доля в рационе домашнего питомца в настоящий момент составляет лишь 20%, а в развитых странах − почти 100%. Главные макроэкономические факторы, влияющие на индустрию рынка кормов: изменения структуры населения, демографического состава и доходов. На рынке кормов и товаров по уходу за домашними животными доминируют крупные иностранные компании, такие, как Mars и Nestle. Среди товаров по уходу за домашними животными 80% составляют наполнители для кошек. Страны Восточной Европы и Россия демонстрировали до кризиса очень динамичный рост рынка. Тенденции к росту сохраняются и сейчас: экономическая рецессия значительно замедлила развитие, но не смогла его остановить.
Докладчик проанализировал исторический кризисный опыт рынка. Он отметил, что во время рецессии сильные изменения затрагивают как потребителей, так и производителей, и поставщиков. В то же время возрастает стоимость самой продукции. Экономические товары имеют значительный потенциал, но наращивание их производства должно происходить с оглядкой на восстановление рынка после завершение рецессии. При этом структура спроса на продукцию всегда восстанавливалась в течение нескольких лет, что повышает важность разработки инновационных технологий. Стремление к здоровому образу жизни, так называемые "полезные" продукты для человека и животных имеют, как правило, общие ингредиенты и их производством занимаются одни и те же компании. Основные категории сегмента рынка: органические продукты, функциональные продукты и продукты для контроля веса домашних животных. При этом возможные тенденции в этом сегменте таковы: увеличивается производство продукции для ухода за зубами, функциональных напитков. Немаловажным фактором является также страхование самих животных. Развитию рынка способствуют также сети супермаркетов. Значительный потенциал имеет торговля через Интернет.
В заключение доклада был дан благоприятный прогноз для развития рынка кормов и товаров для животных в России. Распространение сухих кормов, развитие производств и сегмента премиальных товаров сыграет значительную роль в этом развитии. В преддверии последующего роста экономики, по мнению Виталия Владыкина, необходимо развивать дистрибуцию, упаковку, сегментацию и маркетинг для привлечения покупателей.

Вопросам лицензирования посвятил свой доклад Илья Шкоп, исполнительный директор Российского Отраслевого Союза "Ветеринария".
Первая часть выступления была посвящена, в первую очередь, иностранным участникам конференции, которые еще не работают на российском рынке. Докладчик описал алгоритм регистрации и ввоза ветеринарных препаратов в Россию, возникающие трудности и потребности поставщиков. Он отметил существующие недостатки законодательства, создающие значительные препятствия при регистрации, в частности, неэффективность системы добровольной сертификации.
Затем обсуждались проблемы отношений бизнеса и власти. Требования проверяющих органов часто не соответствуют законодательству, а судебные разбирательства для бизнеса не являются профильной деятельностью. Докладчик рассказал о введении нового Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г., призванного защитить права предприятий от неадекватных действий контролирующих органов. Он также дал обзор состояния российского ветеринарного рынка, отметив преобладание в нем иностранных ветпрепаратов, поскольку российские компании не уделяют должного внимания вопросам маркетинга и рекламы своей продукции. Также был представлен рейтинг 50 российских производителей и поставщиков рынка ветеринарных препаратов по известности и авторитетности.
В заключении Илья Шкоп отметил, что рынок ветеринарных препаратов в России имеет огромные перспективы: около 90% домашних животных в нашей стране не охвачены ветеринарной индустрией и не пользуются услугами ветеринарных клиник.

Дмитрий Казаков, кандидат ветеринарных наук, руководитель отдела по мелким домашним животным компании "Интервет" провел семинар для заводчиков. Тема: Основы вакцинации кошек и собак.
Докладчик подчеркнул важность вакцинации для здравоохранения. Он описал общие принципы работы иммунитета и современные методики проведения вакцинации, а также отметил, что эффективная доза вакцины не зависит от размера животного. При этом подходы к вакцинации против бактериальных и вирусных инфекций принципиально отличаются, так как механизмы действия возбудителей различны. Против вирусных инфекций необходима активация клеточного иммунитета.
Докладчик обсудил важные проблемы вакцинации, такие, как особенности дозировки в связи с возрастом и важность предварительной дегельминтации.
Он подчеркнул, что обязательная вакцинация против бешенства, чумы и других заболеваний необходима. В заключении Дмитрий Казаков дал обзор основных опасных заболеваний, их возбудителей и применяемых вакцин.

TRINET. Интернет решения. Арт-дизайн. Разработка ПО

В избранное