Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ZooWeb.ru - зоосайт для зообизнеса!



Ветеринарные предпочтения птицефабрик

В середине июля Союз "Ветеринария" провел опрос птицеводческих хозяйств по всей России с целью выявить предпочтения птицефабрик в области ветеринарных препаратов.
Большинство опрошенных ветврачей сразу заявили, что их птица не болеет, так как вовремя вакцинируется и получает все необходимые витамины. Поэтому результаты опроса коснулись именно этих категорий препаратов.
За вакцины на производстве отвечает ветврач, за витамины - зоотехник. В процессе беседы ветврачи многих птицефабрик признались, что в своей работе по проведению профилактических мероприятий полагаются на личный опыт и опыт других предприятий, а также на общие рекомендации Россельхознадзора, ВГНКИ и Минсельхоза, не имея при этом собственных разработок. Т.е., специалист, исходя из возрастных особенностей птицы, уберегает ее от определенного перечня болезней, например, птичьего гриппа, бронхита, болезни Ньюкасла. Поэтому он знает примерный список препаратов, которые ему понадобятся на следующий месяц или квартал, и заказывает их заранее.
Таким образом, в большинстве случаев о дефиците ветпрепаратов в "птичьей" подотрасли за исключением немногих никто не говорил. Например, в Ломоносовском районе в Подмосковье не хватает "Цинка" и витамина B12 для выращивания цыплят, в Пермском крае - вакцины "Тимовак". По какой причине, ветврачи не знают.
Несколько птицефабрик признали, что испытывают затруднения с обеспечением своих подопечных препаратами из-за нехватки у предприятия денежных средств. Такие хозяйства обнаружены Союзом в Приморском крае и Курганской области.
Прежде чем озвучить применяемые вакцины специалисты ориентируются на рекомендации госорганов, а также на опыт других птицефабрик. Поэтому, судя по опросу, основной перечень используемых вакцин у многих совпадает. Например, в настоящее время птицы вакцинируются при помощи - "Гамбара", "Лосота", "Ньюкасла", "Бронхит", "Марек", "Авивак-ИЛТ".
Что касается витаминов, как показал опрос, птицеводческие хозяйства предпочитают применять премиксы - витаминный комплекс из Германии. Не обходят стороной и "Электролиты", "Ломикс-39", 40", "Аминовитал", "Провитамин". По словам ветврачей, сейчас, как правило, витамины идут непосредственно с кормами. Но постепенно птицефабрики переходят на растворимые в воде витамины, что облегчает процесс усвояемости.
Отмечено, что предприятия предпочитают качественную, проверенную временем продукцию иностранных компаний А/О "Байер", "Мериал С.А.С.", ООО "Интервет", "Сева Санте Анималь", ООО "КРКА Фарма", "ИНВЕСА". Из отечественных производителей в почете НПП "Авивак", НИИЖЗ, Владимирский Научный Институт Здоровья Животных.
В отличие от ветаптек птицефабрики при выборе производителя и поставщика лекарств ориентируются в первую очередь на качество препарата, и во вторую - на ценовую политику и юридическую надежность дистрибьютора.
Среди поставщиков заслуживающих доверия опрошенные птицефабрики назвали: ООО "Симбио", ООО "Карпас", ООО "Ветфарм", ГК "Ветпром", ООО "Кронвет", торговый дом "Высота", а также ООО "Хитон", ООО "Торговый Дом "Ярвет", "Провет", ООО "Промветснаб", ООО "Агророс", ООО "Биовет-К", ЗАО "Уралбиовет", "Сибирская ветеринарная компания".
В процессе опроса также выяснилось, что на сегодняшний день две птицефабрики разорились.

PR и реклама глазами участников ветотрасли

Принято считать, что прибыль компании приносит реклама продукции и услуг. Пиар, как правило, отодвигается на второй план, либо ограничивается продвижением первого лица организации. А как дело обстоит на ветеринарном рынке? Позицию по данной теме специалистов ведущих ветеринарных компаний России и Европы приводит Союз "Ветеринария".

Что же важнее для фирмы - реклама или PR?
Лола Махмутова, менеджер по маркетингу компании "Мериал С.А.С.": Я не стала бы расставлять подобные приоритеты. Помимо рекламы продукции, любая компания занимается самопиаром. Все зависит от поставленных целей и задач, конкретной ситуации.
Валерия Витсенко, пиар-менеджер ООО "Интервет": На мой взгляд, вопрос о безусловном приоритете того или иного вида рекламы не может иметь однозначного ответа. Выбор той или иной рекламно-маркетинговой стратегии зависит от многих факторов: позиции компании на рынке, этапа ее жизненного цикла, направлений развития ее продуктовой линии, и, безусловно, от приоритетных целей на данном этапе работы компании.
Понятно, что конкретная ситуация определяет направление действия. Однако реклама и пиар - вещи системные, требующие плановой работы. Либо они идут параллельно, либо что-то из них отсутствует.
Наталья Яковлева, президент ГК "АВИС": Профессиональные маркетологи часто используют такое понятие, как "продукт в окончательном исполнении". В контексте деятельности ветеринарной компании "окончательное исполнение" продукта означает техническую поддержку и ветеринарный консалтинг, которым профессионалы обязательно сопровождают свои продажи ветпрепаратов.

То есть, по-вашему, пиар и реклама должны идти параллельно?
Наталья Яковлева, президент ГК "АВИС": Как бы ни был хорош препарат, его реклама будет максимально эффективной, если она будет размещена в комплексе с имиджевой рекламой компании. С другой стороны, даже самый впечатляющий PR ветеринарной компании будет малоэффективен в "отрыве" от конкретного контекста деятельности этой компании. PR должен быть максимально информативным, чтобы у потребителя сразу же сформировалось представление о товарном предложении и специфике деятельности компании.
Валерия Витсенко, пиар-менеджер ООО "Интервет": Продвижение бренда компании - чрезвычайно важная задача, решение которой позволяет объединить весь спектр продукции под знаком гарантии высочайшего качества.

Как правило, если компания пиарится по полной, она легко идет на ответный контакт со СМИ, предоставляет максимальную информацию своим клиентам и партнерам. Может ли это навредить имиджу компании?
Валерия Витсенко, пиар-менеджер ООО "Интервет": Да, безусловно. Поэтому мы выступаем именно за предоставление правдивой и точной информации. Однако нужно провести некую границу. Доступной должна быть та информация, которая предоставляет клиентам, партнерам и СМИ возможность получить исчерпывающий ответ на любой интересующий их вопрос о компании, продукции, поставках, условиях сотрудничества и т.д. Исключение составляет информация, являющаяся коммерческой тайной или производственным ноу-хау.
Екатерина Бурдаева, директор по развитию ГК "АВИС": Чем доступнее необходимая информация - тем прозрачнее бизнес-процессы, и, соответственно, тем проще, удобнее и эффективнее деловое взаимодействие между компанией и внешней средой.

По-вашему, сегодня достаточно источников распространения информации, благодаря которым компании можно заявить и регулярно напоминать о себе?
Александр Шишкин, менеджер по продажам и маркетингу ООО "Дюпон Наука и Технологии": На мой взгляд, источников распространения информации сейчас более чем достаточно - это телевидение, радио, Интернет, печатные издания. Конечно, чтобы охватить все, необходимы значительные денежные вложения. Обычно компания выбирает для себя то, что потянет. Очень важную роль в смысле полезности для имиджа и узнаваемости компании играет Интернет.
Екатерина Бурдаева, директор по развитию ГК "АВИС": В настоящее время на ветеринарном рынке налицо явная нехватка эффективных механизмов и каналов распространения информации. Большинство компаний используют для передачи данных во внешний мир свои корпоративные сайты, а также профессиональные СМИ. По-моему, лучший способ увеличить доступность информации - это конструктивный диалог между ветеринарными компаниями и их клиентами, желательно не стихийный, а целенаправленно организованный с помощью уполномоченной организации, например, союза, совета, ассоциации.

Раз уж мы заговорили об участии в общественной организации. Полезно ли подобное членство для пиара компании? Если да, тогда в чем?
Лола Махмутова, менеджер по маркетингу компании "Мериал С.А.С.": Вступление в Союз или Ассоциацию определенно полезно для имиджа компании, если общественная организация зарекомендовала себя как реально действующая, отстаивающая интересы своих участников и занимающаяся активным промоушеном. Все зависит о того, какие преимущества может предложить данное объединение своим участникам.
Валерия Витсенко, пиар-менеджер ООО "Интервет": Безусловно, ветеринарные союзы и ассоциации могут быть весьма полезны для входящих в них компаний. И не только в качестве пиара. Ассоциация, на мой взгляд, решает вопрос коммуникаций между компаниями с целью элементарного обмена мнениями/опытом, но, что наиболее важно, ассоциация обладает ресурсом налаживания и поддержания взаимодействия с административным ресурсом в разных областях деятельности, что позволяет более эффективно решать общие для ветеринарной компании проблемы и задачи.
Александр Шишкин, менеджер по продажам и маркетингу ООО "Дюпон Наука и Технологии": Обычно при вступлении в Союз компания ожидает от общественной организации решения общих для отрасли проблем, связанных с излишней бюрократизацией.
Наталья Яковлева, президент ГК "АВИС": Участие ветеринарной компании в деятельности какого-либо Союза, Ассоциации и/или другой организации имеет смысл, если цели и задачи этой организации совпадают с целями и задачами компании. Кроме того, при принятии решения о вступлении в общественную или профессиональную организацию, необходимо трезво оценивать потенциальную пользу от членства в ней. Делать это надо не столько на основании публичных деклараций организации, сколько по результатам оценки её фактической деятельности и реальных взаимных преимуществ синергии.

Подытоживая дискуссию можно сказать, что реклама и пиар - не взаимозаменяемые понятия. Первое приносит компании клиентов, второе - статус в обществе, а вместе создают благоприятные условия для развития и расширения бизнеса. Как однажды сказал один из топ-менеджеров PepperCom Inc. Стивен Коди: "При использовании рекламы, Вы говорите о себе. При PR - средства массовой информации говорят о Вас. Это подобно рекомендациям от третьего лица".

Корма для птиц, грызунов и хорьков

РЕЦЕПТЫ МИРОВОЙ КУХНИ
Морская свинка, кролик, попугай, кошка, аквариумные рыбки - это наиболее популярные домашние животные в семьях, воспитывающих детей младшего школьного возраста и оптимальное решение для тех, кто любит домашних животных, но не имеет достаточно много времени для ухода за питомцем.
По исследованиям маркетингового агентства "Родемакс" (http://www.rodemax.ru) 20% посетителей зоомагазинов Москвы составляют владельцы грызунов и зайцеобразных, а 8% являются владельцами декоративных птиц. Предполагаем, что скоро владельцев этих видов домашних любимцев станет еще больше. И в этом большую роль играют производители товаров для животных, которые совершенствуют способы содержания и кормления маленьких питомцев.
Сбалансировать рацион для птиц и грызунов не так просто. Питомец должен получать необходимое количество белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минералов. Их количество может меняться в зависимости от вида, возраста и физиологического состояния конкретного животного.

КАЖДЫЙ ПРОДАВЕЦ ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ
Если покупатель жалуется на то, что питомец плохо ест купленный корм, то, возможно, он не соблюдает норму кормления, указанную на упаковке. При кормлении вволю животное получает уникальную возможность выбирать все самое вкусное. Это часто приводит к гиповитаминозам, ожирению, диареи и сокращает срок жизни питомца. Для особенных приверед можно порекомендовать полнорационные гранулированные корма.
Всех мелких животных из-за их особенностей энергетического обмена необходимо кормить 3-4 раза в сутки.
Если покупатель по каким-либо причинам хочет перевести животное на новый корм, даже если состав кормов примерно совпадает, рекомендуйте переходить на новый корм постепенно в течение 7-14 дней. За это время ферментативная система здорового организма должна адаптироваться к данному рациону. Резкая смена корма - это большой стресс, который может привести к проблемам со здоровьем и поведением питомца.
Для каждого вида животного существует свой вид корма (корм для волнистых попугаев, для морских свинок, для канареек и т. д.). Также как каждый вид животного имеет свои особенности питания.
Если владелец кролика жалуется на то, что у его питомца отросли резцы зубы (часто из¬за этого кролик практически прекращает поедать корм), в более 50% случаев следует пересмотреть рацион. Животное должно получать достаточно грубого корма (сено, гранулы, веточки деревьев, травяных гранул).
Корм для птиц и грызунов должен быть герметично упакован, соответствовать сроку годности (он не должен заканчиваться ранее, чем животное может его потребить). Категорически запрещается скармливать животным заплесневелый и прогорклый корм.

НОВИНКИ РЫНКА
Серия кормов "ВFRF высокое качество" представлена в новой упаковке. Изменения в дизайне "ВАКА высокое качество" вызваны объективными причинами. На сегодняшний день бренд "ВАКА" добился на рынке закономерного успеха и перешел из стадии роста в стадию зрелости, поэтому он требует к себе другого отношения, хочет выглядеть по-иному. Именно желанием удивить постоянных покупателей новой яркой упаковкой и привлечь новых потребителей объясняются изменения в дизайне.
Ассортимент компании "Вестерн" пополнился двумя новыми видами упаковок зерносмесей для попугаев. В них представлены: зерновое ассорти "Кеша", а также - 4 вида зерносмесей "Гоша" в удобной мягкой упаковке. "КЕША АССОРТИ" включает в себя 4 вида зерносмесей - "основной рацион", "витамины", "овощифрукты", "минералы", расфасованных по 125 г. и упакованных в универсальный красочный мультипак. Для удобства использования на упаковку нанесена перфорация.
"ЗооМедВет"
http://www.zoomedvet.ru

h

Журнал "Кот и Пёс" N 5, 2009

Перед вами, дорогие читатели, N 5 (июнь-2009) журнала "Кот и Пёс". Хорошее число - 5, а когда в скобках стоит ещё и 130 (значит, от первого номера насчитывается 130 номеров!) - это ли не повод поговорить, как хорошо и правильно мы работаем, какие обширные планы, сколько интересного откроют для себя читатели, на будущих наших страницах?!.. Но жизнь складывается так, что приходится начинать с извинений, просить прощения у наших читателей за то, что стали выходить с большими задержками по срокам.
Дело в том, что кризис в нашей стране бьёт по беззащитным. В самом деле, кому пожаловаться на фирмы, которые, пользуясь случаем, задерживают нам выплаты за рекламу, некоторые просто не платят… А чем нам расплачиваться с типографиями? Они не хотят за "спасибо" работать… Вот и копим денежка к денежке. Мы уже пережили первый кризис 98-го года, выпускали сдвоенные номера, но это длилось полгода: стремительно упали "на дно" и быстро пришли в чувство, выплыли, и всё пошло бы нормально, если бы не этот, новый кризис.
Поэтому, дорогие читатели, простите нас за неудобства, которые мы вам доставляем. Но жизнь продолжается, наша с вами жизнь. И жизнь вашего журнала "Кот и Пёс".
В этом номере наши постоянные читатели вновь встретятся с воспитанниками питомника восточноевропейских овчарок "ГЕРЦЕГОВИНА-ГРАД" (вл. М. Герцовская). Его главные герои - АЛЬВАР и АРСЕН стали ещё краше, заматерели, обросли семейством. Некоторых его воспитанников наши читатели увидят в центральном материале о питомнике. А сам АЛЬВАР украшает обложку журнала.
Начинается же журнал с поздравления победителей Евродогшоу-2009. Те, кто вернулись из Ирландии и догадались нам оперативно доставить фото и подписи к ним, не прогадали - они получили место в открытии номера.
Не так часто простые, рядовые выставки получают у нас место в журнале. Да и никакого места не хватит - много их у нас в стране, все субботы и воскресенья заняты. Но вот выставку клуба "Русь" в Ногинске пропустить было невозможно: она славится отличной организацией, удобным местом проведения, справедливым судейством и большим количеством участников. "Звёздная" "Русь" - это рассказ об очередной, летней выставке собак в Ногинске.
Поскольку мы вынуждены были задержать июньский номер, а до него также, и по тем же причинам, задержался майский, мы только что, не оперативно, смогли опубликовать интересный и нужный материал о Чемпионате России по Большому Рингу - "АКУНА МАТАТА - "Гроза фигурантов".
Мы получаем хорошие отклики от наших читателей и даже от не-читателей, которые разыскивают первые два номера журнала, где напечатана с продолжением статья Эльвиры Стрекаловой, известного заводчика йоркширских терьеров, о том, как правильно выбрать щенка этой породы: "Парадоксы йорка". В этом номере мы публикуем окончание статьи Э. Стрекаловой.
Однажды мы разговорились с заводчицей мейн кунов - Марией Тюляевой о проблемах, с которыми сталкивается заводчик, отдавая своё мохнатое дитя в чужие руки, и как, оказывается, много вопросов возникает у новых "родителей". Вопросов, которых могло бы и не быть, если бы они грамотно подготовились к появлению в доме шустрого, пушистого малыша. Так появился у нас в журнале материал "Пять кошачьих задач. С решениями".
Вот, пожалуй, и всё.
От всего сердца желаю вам, дорогие читатели, стойко держать удары судьбы, не бросать друзей в беде, тем более четвероногих. Вместе мы выживем. Потому что знаем великую тайну: вот приходишь вечером с работы домой, открываешь дверь. а они идут, бегут, спешат навстречу. И тут видишь их глаза. И в этом взгляде - радость, которую им мы доставляем одним лишь своим появлением. Она побеждает все наши бездарные человеческие беды.
Будьте счастливы, берегите друг друга.
До встречи в августе,-
Наталья ДМИТРИЕВА

TRINET. Интернет решения. Арт-дизайн. Разработка ПО

В избранное