Подкомитет по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты России подвел первые итоги опроса предпринимателей по теме: "Выставочная деятельность в сфере зообизнеса в Москве".
Результаты опроса
Вопрос о необходимости проведения единой выставки в Москве:
- Да - 98 %
- Все равно, где будет проводиться (Москва, Санкт-Петербург), но в России она должна быть одна - 2 %
Какую компанию хотели ли бы видеть в качестве организатора?
- Медиа-лайн (организатор выставки ЗооРусь", ВВЦ) - 6 %
- Асти Групп (организатор выставки "ЗооРоссия", Крокус Экспо) - 33 %
- Крокус Экспо (организатор проекта "ВетЭкспо", Крокус Экспо) - 26,6 %
- Все равно - 33 %
Отношение к участию в зоовыставках животных:
- Положительно - 66,7 %.
- Положительно, но разнести выставки с участием животных и выставки зоотоваров на разные дни - 26,7 %
- Отрицательно - 6 %.
О необходимости проведения в рамках выставки Форума субъектов предпринимательства в сфере зообизнеса (диалог с властью):
- Да - 78,6 %
- Нет - 21,4 %
Темы деловой части выставки:
- Новости законодательства с обязательным живым диалогом с чиновниками.
- Информирование о новых постановлениях, приказах и т.д. в сфере зообизнеса.
- Комментарии к законодательству.
- Правовая информация.
- Малое предпринимательство и зообизнес.
- Методы борьбы с недобросовестными чиновниками.
- Новости зоорынка, тенденции развития в целом и в регионах, в частности.
- Знакомство со статистическими данными по регионам России (плотность населения, платежеспособность, средний доход, динамика потребления различных товаров и услуг в сфере зообизнеса).
- Передовой опыт компаний.
- Кадровая проблема.
- Проблемы, связанные с особенностями розничной и оптовой торговли в сфере зообизнеса.
- Укрепление партнерства между отечественными производителями и продавцами зоотоваров;
- Повышение конкурентоспособности отечественных зоотоваров по отношению к товарам производства КНР.
- Продвижение на рынок качественного сертифицированного товара отечественных производителей.
- О новых лекарственных препаратах.
- Семинары практического маркетинга с привлечением специалистов крупных отечественных и зарубежных компаний.
- СМИ в зообизнесе.
- Защита бизнеса от транснациональных корпораций.
Поступили следующие замечания и предложения:
1. Выставки должны проводиться по трем направлениям: рынок мелких домашних животных, с/х животные, ветеринария. Будут ли они собраны в рамках одного мероприятия или разделены на 3 отдельных выставки не важно. Специалисты посетят тот раздел выставки, который их интересует.
Недопустимо наличие множества мелких выставок. Предприниматель заинтересован в том, что участвовать один раз в крупной престижной выставке.
2. Чередовать проведения крупных выставок в Санкт-Петербурге и Москве один раз в два года. Это предложение было поддержано большинством предпринимателей, особенно, региональными организациями, которым сложно по финансовым соображениям участвовать в двух крупных выставках два раза в год.
3. Изучить вопрос об организации 1-2 региональных выставок.
4.Доверять проведение выставок профессионалам, исключив из этого процесса преферентное участие компаний - участников рынка зоотоваров.
5. При выборе места проведения выставки не имеет значения выставочная площадка, главное, чтобы была удобная инфраструктура, большие площади, удобное расположение.
6. Выставка должна быть одна, неважно где, в Питере или Москве.
7. Важно, чтобы на выставке все в одном проекте - и зоотовары, и ветеринарные препараты, и кошки, и собаки, другие животные, мероприятия для представителей зооиндустрии и ветеринарных врачей.
8. Сформулировать правила работы выставочных компаний со СМИ.
9. Надо менять подход к выставкам. "Главными" на них должны быть не организаторы, а специалисты, которые приходят на мероприятия. Только в этом случае, выставки будут иметь успех.
10. На выставках рынка мелких домашних животных важно представить широкий спектр товаров для потребителя (владельца животного, владельца зоомагазина, ветеринарного врача). Конечный потребитель должен иметь возможность пообщаться с компаниями производителями, получить в доступной форме интересующую его информацию. В целом организацию такой выставки можно охарактеризовать как праздник для детей и взрослых, и полезное времяпрепровождение для специалистов. В выставках товаров для с/х животных руководителей хозяйств
интересует экономическая составляющая применения того или иного продукта, опыт зарубежных коллег в решении схожих проблем, консультации авторитетных специалистов, обмен опытом. В рамках такой выставки могут проходить семинары, повышающие квалификацию специалистов в области ветеринарии и животноводства, встречи с государственными чиновниками. Специалисты должны получить представление обо всем спектре продукции, которую им предлагают. Выставка должна быть организована так, чтобы специалисты стремились на нее попасть,
а производителю было бы престижно в ней участвовать.
11. Необходима активная и максимально информативная реклама выставки со стороны организаторов выставки во всех доступных средствах массовой информации, наружной рекламе, рассылках.
12. Необходимо существование постоянного сайта выставки, на котором будет публиковаться не только информация о прошедших выставках, но и о будущих - включая уже зарегистрированных участников, информацию (краткую) об их продукции, ссылки на сайты, планы выставочной экспозиции с размещением участников, ну и другая полезная информация, по которой посетители смогут заранее планировать свое посещение выставки, назначать встречи и т.д.
13. Важно проведение в рамках выставки (с обязательным внесением в программу выставки) публичных презентаций интересной продукции, самостоятельно участниками или профессиональными промоутерами, которых мог бы предложить оргкомитет выставки.
14. Необходимо проведение в рамках выставки конкурсов, номинаций, с выдачей дипломов, медалей, памятных знаков и пр. Тематику номинаций (от обычного "лучший товар выставки" до "лучшая презентация товара" или "самое оригинальное оформление стенда") можно разработать совместно с участниками "круглого стола".
15. Было бы неплохо предусмотреть в программе выставки экскурсии по Москве для участников (как это делают организаторы некоторых выставок) - тоже приятный сюрприз.
16. Фуршет или что-то подобное - тоже неплохое дополнение к программе выставки. Но при выдаче приглашений на фуршет выдавать 1 приглашение на стенд (как это обычно делается) - не правильно. Хотя бы 2 приглашения, или возможность купить нужное количество приглашений, заранее заказав их перед выставкой.
17. Чтобы набрать хороший состав участников и поддерживать его на достаточно стабильном уровне, достаточно ввести скидки или бонусы для новых участников, участников, представляющих инновационную продукцию, для постоянных участников. Скидки и бонусы можно было бы предоставлять как в стоимостной форме, так и в виде дополнительных бесплатных площадей, дополнительного выставочного оборудования, рекламы в каталоге выставки, размещения выставочных баннеров, новым участникам - в виде помощи в оборудовании стенда (если
требуется).
18. Не помешали бы семинары по организации участия в выставках, особенно для "начинающих". Отнюдь не все участники зообизнеса знают, как лучше организовать свое участие, какое нужно выставочное оборудование, реклама и т.д. Отсюда - не всегда удачно оформленные стенды, отсутствие в стендах нужной информации, полиграфии, неумение оформить результаты встречи, сложности с общением в стенде. В общем, ликбез для участников за 2-3 недели до выставки - был бы уместен.
Подкомитет по предпринимательству в сфере зообизнеса, подводя предварительные итоги дискуссии по вопросу проведения единой зоовыставки в Москве, сообщает следующее:
1. В ходе дискуссии активизировалась работа всех выставочных компаний, традиционно выступающих организаторами зоовыставок и претендующих на организацию новых проектов в будущем. В различных формах проводятся опросы предпринимателей, выносятся предложения, как финансового, так и организационного характера, предлагаются для обсуждения темы деловых программ выставок, предпринимаются шаги по получению поддержки своих проектов у представителей властных структур и общественных объединений предпринимателей.
2. По мнению большинства предпринимателей, место проведения выставки зоотоваров и их организатор не имеют существенного значения. Важны те составляющие проектов, которые помогут предпринимателям получить максимальную пользу от участия в выставке.
3. Предприниматели активно поддержали идею чередования выставок один раз в два года в Санкт-Петербурге и в Москве, в том случае, если московская выставка превратиться в полномасштабное мероприятие.
4. Большинство предпринимателей считают, что формат выставки должен предполагать участие животных (однако, высказывалось мнение о том, что выставки животных должны проводиться либо в соседних с зоовыставкой павильонах, либо в разные дни).
5. При разработке деловой части программы организаторы должны учитывать как вопросы, интересующие предпринимателей всех направлений зообизнеса (производителей, импортеров, оптовиков, розничную торговлю, ветеринарных врачей и т.д.), касающиеся изменений нормативно-правовой базы, статистики развития зообизнеса и его направлений в стране, так и выделять в отдельные разделы программы узко направленные темы, интересующие ограниченный круг специалистов.
6. Существенную роль в предпочтении предпринимателями того или иного выставочного проекта играет максимальная и своевременная информированность потенциальных экспонентов о содержании выставки, ее участниках, дополнительных услугах, бонусах и т.д., а также масштаб рекламной компании. Необходимо выработать условия взаимодействия выставочной компании и СМИ.
Председатель подкомитета Т.И. Колчанова
Ответственный секретарь А.В. Шаршков
Апрельский номер журнала "Кот и Пес"
Перед вами, дорогие читатели, апрельский номер журнала "Кот и Пес" - N3 (108) 2007 г. Нам хотелось, чтобы и с наших страниц вам улыбнулась весна.
Героем этого номера стал английский бульдог, не один, а целый питомник этой породы - "МАСТИФ ХИЛЛС"; удовольствие от созерцания этих милейших существ, истинных британцев, подарила нам владелица питомника Светлана Гольникова с помощью наших фотомастеров - Андрея Дегтярева и Михаила Явных.
А номер открыли мы традиционно - репортажем выставки "ЗООРУСЬ", в рамках которой проходила выставка кошек "Содружество", собравшая 800 пушистиков и голышей.
Снова улыбается нам мареммы Андрея Мудрова, на этот раз сопроводившего их улыбки глубоко философским рассказом о стране и людях, где мареммо-абруццкие овчарки родились и выросли во многих поколениях.
Апрель оказался богат на самые разные события, не обо всех удалось нам рассказать в этом номере, но одно заставило нас потеснить другие материалы: необыкновенное открытие первого в России Садового гипермаркета XXI века, где есть все живое на Земле: цветы, травы, котята, щенки, рыбы и экзотические животные. А на открытии даже летали живые бабочки.
В этом номере есть, что почитать и любителям спорта "человек-собака": вейтпуллинг - тяжелая атлетика для собак. И любители кошек узнают из непридуманных историй, какие чудеса случаются с сибиряками.
Пробудились от зимней спячки и грызуны, порадовали своих поклонников на весенней выставке, а мы с удовольствием опубликовали портреты ее участников.
Вот таким получился наш апрельский номер. И как всегда, хочется пожелать нашим читателям, их домочадцам и питомцам крепкого здоровья и взаимной любви.
До встречи в мае, - Наталья Дмитриева
И не забудьте подписаться на газету и журнал "Кот и Пес". Только будьте внимательны, указывая ИНДЕКС. Он разный у газеты и журнала, у подписки на 6 или 12 месяцев.
Индексы: ГАЗЕТЫ - 50227 и 42673 в каталоге "ПРЕССА РОССИИ" (зелёный); ЖУРНАЛА - в каталоге "ПРЕССА РОССИИ" - 15549 и 16404. Каталоги есть во всех отделениях связи.