Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Клуба Органического Земледелия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Клуба Органического Земледелия

"... человек живет тем, что приносит Земля."
Рудольф Штайнер,

Сегодня рассылку получили:
Новости Клуба Органического Земледелия

Подпишите на рассылку
"Новости Клуба
Органического Земледелия"

своих знакомых садоводов-огородников


Написать письмо ведущему рассылки: trofym@ukr.net

План создания Клуба Органического Земледелия на примере Киевского Клуба

Расскажу свою историю. Хотя вряд ли она поможет кому-то быстро и эффективно запустить Клуб у себя в регионе.

Первый раз я узнал о плоскорезах Фокина из книги Курдюмова «Умный сад и хитрый огород». Загорелся их приобрести, но к сожалению нигде в Киеве я тогда их не нашел. Это был апрель 2002 года.

Я в то время был администратором вебсайта организации „Ридна Земля” http://ridnazemlya.org.ua, а также ведущим новостийной рассылки этого сайта. Цель организации была хорошая - построение сети Родовых Поселений. Я с удовольствием бесплатно помогал продвигать организацию в сети.

К тому времени количество подписчиков рассылки насчитывало до двухсот человек. Все они поддерживали идеи Анастасии изложенные в книгах Мегре. Я решил объявить в рассылке, что планирую купить партию плоскорезов Фокина, кто желает может заказать их у меня. Мне пришло около десятка заказов на этот инструмент, и также при этом пришло письмо от Алексея из Севастополя, который предложил мне покупать плоскорезы у него оптом. Так я и заказал первую партию 10 комплектов плоскорезов. Алексею плоскорезы передавали поездом его знакомые из Краснодара, а они в свою очередь брали у Фокиных.

Первый десяток ПФ сразу же разошелся. Я решил разместить объявление на сайте Ридной Земли о том, что у меня можно приобрести плоскорезы Фокина – и один-два заказа на комплек ПФт в неделю начали поступать через Интернет. Т.е. честно говоря я начал свой бизнес в Интернет, не затратив на его начало ни копейки.

Рекомендую всем региональным представителям также открывать свои рассылки в Интернет с названием в котором присутствует название вашего региона. Например так, Клуб Органического Земледелия в Одессе, или так, - Опыт органического земледелия в Хабаровске, или еще как-то. Это позволит собрать вашу целевую аудиторию бесплатно. Важно, чтобы рассылка была проанонсирована и размещена на серверах рассылок Как это сделать я расскажу отдельно в следующем выпуске рассылки. А теперь снова перейдем к моему опыту.

Люди, которые попробовали плоскорез, стали рекомендовать инструмент своим друзьям и родственникам – мне домой стали звонить люди по рекомендации и спрашивать плоскорезы. Это был 2002 год. В течение года я несколько раз заказывал у Алексея по 20-30 комплектов. При этом на рекламу и продвижение я не тратил ни сил, ни денег. В общем, ничего не делал, кроме того что принимал заказы и выполнял их.

В принципе это все было несерьезно, поскольку особой прибыли мне не приносило. И я занимался этим постольку поскольку мне звонили, писали по e-mail - и заказывали плоскорезы. Так бы все и продолжалось, если бы Алексей не исчез на продолжительное время. Он отсутствовал в течении ноября-декабря 2002 и января 2003 г. А люди звонили. Причем, чем ближе в февралю тем настойчивее требовали инструмент. В января я уже насобирал более 50 заказов. И в феврале решил ехать к Фокиной и покупать у нее 150 комплектов.

И в конце февраля я поехал к Фокиной первый раз. Взял с собой друга за компанию и мы поехали. Самого Фокина я в живых уже не застал, он умер в апреле 2002 года.

В-общем, в поездку (дорога Киев-Москва-Владимир-Судогда-Муромцево и обратно) и закупку первой партии плоскорезов я вложил свою месячную зарплату. И особо не напрягаясь, за полтора месяца я все 150 комплектов и продал. При этом покупатели приходили за плоскорезами или ко мне домой (жена помогала) или ко мне на работу. Часть заказов я отправлял почтой или поездом по Украине.

Как раз в марте 2003 года у меня созрело решение увольняться с работы. То, что я буду увольняться я знал точно. А вот, чем буду заниматься я еще точно не знал. Я подал заявления и с 1 апреля готов был свалить на вольные хлеба.

Было 2 варианта: 1) заниматься консультированием предпринимателей в области эффективного использования Интернета в их предпринимательской деятельности; 2) заняться плотно продажей плоскорезов и книг Курдюмова. Причем я поначалу был более склонен именно к первому варианту, придумал название, сделал уже визитки, начал делать сайт, провел несколько переговоров с потенциальными клиентами и др. Но после подумал, что консультирование, т.е. решение бизнес-проблем клиентов с помощью Интернет, не подходит под критерии своего Дела. Таким образом в конце марта 2003 я принял решение заниматься именно распространением плоскорезов Фокина в Украине.

По просьбе своего работодателя я еще проработал на своей РАБоте до середины апреля, нашел себе замену и был таков. Пока я не уволился я имел возможность использовать ресурсы работодателя бесплатно (телефон, Интернет, принтер, бумагу и проч.).

После увольнения я решал все эти вопросы с помощью своих знакомых. Кума выводила на принтер у себя на работе мои листовки бесплатно. Пользовался я безлимитным диал-ап Интернетом от другого знакомого моей жены Лены.

Надо сказать, что Лена в это время сидела дома, и у нас было двое маленьких детей: 2 и 4 годика. Т.е. мне одному предстояло кормить свою семью.

Лена помогала мне в моем бизнесе. Например, могла отвечать на звонки в мое отсутствие, помогала с участием в выставках, вместе мы обсуждали что делать дальше.

Перед увольнением с работы я сделал одну ошибку – пошел и зарегистрировался частным предпринимателем. Выбрал единый налог. И начиная с апреля я должен был независимо от финансовых результатов своей деятельности платить ежемесячно 200 грн налоговой! Я думаю, эти деньги мне не помешали бы в начале моей деятельности. :)

Мысль, что мне надо кормить семью не давала возможности спокойно сидеть на месте. :) Итак, что же я предпринимал, чтобы увеличивать продажи. Первым делом я составил свою большую информационную листовку на основании листовки Фокина. Эти листовки я и мой брат начали распространять на выставках для дачников. Нас гоняли с этих выставок, но все же какое-то количество листовок мы раздали и продажи пошли.

Также договорились с оптовиками на Петровке, которые продавали книги Курдюмова, чтобы они вкладывали листовки в каждую книгу. Не очень эффективный способ, но тоже несколько покупателей было.

Далее, сделал сайт в Интернете посвященный плоскорезу. Сайт состоял из двух страниц: одна страница об плосокрезе, а вторая - страница заказа. Для этого я нашел бесплатный хостинг и практически в неизменном виде сайт существует и до сих пор. Этот сайт читатели рассылки уже знают: http://ploskorez.nm.ru

Сайт я проиндексировал в поисковиках и каталогах. Через месяц мой сайт успешно находился Яндексом и Рамблером, что позволило увеличить уровень заказов с Интернет в несколько раз. На информационной странице сайта я сделал форму для подписки на рассылку. На сегодня на рассылку о эффективном использовании плоскореза Фокина подписано более 2 тысяч человек, и люди продолжают подписываться.

Региональным представителям предлагаю изучить архив этой рассылки, он доступен на сайте http://ploskorez.nm.ru.

Но самим сайтом я уже не занимался более полугода – очень малая часть дачников имеет доступ в Интернет. По моим подсчетам не более 4% дачников-огородников в Киеве имеют адрес электронной почты, а в регионах – на порядок меньше. Поэтому для дальнейшего увеличения продаж плоскорезов Интернет был непригоден. Так, чтобы начать – можно. Но основное внимание нужно уделять именно офф-лайновым (т.е. не Интернетным) способам.

Далее я принял решение участвовать в выставке. Участие стоило больших денег, но договорился о небольшом рабочем месте – столик и 2 стула за половину суммы, которую требовали организаторы. Пришлось рассказать, что я только начинаю, сделайте скидку для первого раза, чтоб попробовать ну т.д. В общем переговоры были успешными.

Выставка была в мае. Мой ассортимент составляли плоскорезы, причем только универсальные большой и малый, книги Курдюмова и Жирмунской, концентрат Байкал-ЭМ1. ВСЕ! Ну черенки еще были, причем немного, что на всех не хватило.

Выставка – окупилась. Даже более того, была прибыльной. А за счет того, то на выставке мы раздали много листовок, то еще в течении 2-х недель звонили люди по листовкам с выставки. Только одно участие в выставке дало увеличение продаж в 2 раза. Т.е. в мае я вышел на объем продаж в 400 комплектов ПФ.

Таким образом с вычетом расходов, я вышел на уровень заработков сравнимый с теми заработками, которые я получал на своей РАБоте. Как я себя в это время классно чувствовал – Свобода. Хорошее чувство, что над тобой нет начальника. Я словно летал на крыльях. :)

Плоскорезы – возили поездом. Я, потом мой брат, потом еще другие мои сотрудники, ездили к Фокиной и брали у нее за раз 200-500 комплектов. Грузили в рюкзаки и везли на такси до Владимира, а оттуда автобусом до Москвы, там на такси до вокзала. А там через ментов – в поезд. А в поезде были переговоры с начальником поезда и таможней. Платили по минимуму. На таможне я ни разу не заплатил. В-общем доставка была уникальная. :) Вот где я прошел первую школу переговоров. Например, со мной был случай на поезд с таким грузом не пускают, причем это сегодня последний поезд в Киев, оставаться на ночь в Москве перспектива не радует. Т.е. садиться и ехать надо по-любому. А денег в кармане нет даже на носильщика, который бы довез плоскорезы до поезда... Но всегда все оканчивалось благополучно. :)

Летом 2003 был спад продаж. Продажи уменьшились раза в 2. Все лето я жил на даче и продавал по 200 ПФ в месяц. Был неудовлетворен, и все же две недельки отдохнул в Крыму.

В это же время я принял решение выйти на 1000 ПФ/мес. в сентябре, что и было достигнуто, но с опозданием в полмесяца. Чтобы достичь таких объемов продаж, я выписал 80 вариантов увеличения сбыта плоскорезов. Из них отобрал 4-5 наиболее эффективных и почти бесплатных вариантов (раздача листовок в местах скопления дачников, бесплатные статьи в прессе для садоводов-огородников – продажи наложенным платежом, продажа по регионам, участие в выставках, продажи через магазины и с помощью консультантов) и их реализовывал. Мои доходы чистыми превысили мою зарплату на последней работе в пару-тройку раз.

Тогда я даже не проводил семинары. Хотя как показал сегодняшняя практика, это весьма эффективный малозатратный способ увеличения продаж.

Где-то в конце сентября я почувствовал, что продвижение идей беспахотного земледелия, бережного и заботливого отношения к земле может стать моим Делом. Я стал думать в этом направлении. Тогда я решил назвать дело Клубом Органического Земледелия и Ландшафтного Дизайна. А уже в январе 2004 года образ Клуба у меня практически полностью сформировался, и я начал привлечение всех желающих в Клуб. Поначалу членство это было бесплатно – такая акция продлилась до 1 марта. А после 1 марта вступление в Клуб я сделал платным – 10 грн.

В декабре 2003 года было падение объема продаж плоскорезов до 500 шт. Как раз в ноябре я получил второй месяц обучения в ШСД (Школе своего Дела Юрия Мороза), главной темой которого было удвоение. Я решил удваиваться. Примерно вот так:
Январь – 1000
Февраль – 1800
Март – 3500
Апрель – 7000
Опять я продумывал способы увеличения продаж. Отобрал несколько вариантов. Добавились к проверенным способам: продажи в регионах - организация региональных представительств, организация семинаров, продажи в офисе и несколько других, которые оказались неэффективными или не были реализованы.
Офис у Клуба появился лишь в середине марта, а до этого я работал дома(!), т.е. за аренду не платил. :)
Благодаря активной работе и сезонному увеличению спроса планы были перевыполнены, т.е. объем продаж в 7000 плоскорезов был достигнут на полмесяца раньше.

Вот так я кратко, вернее очень кратко, описал свой опыт создания Клуба в Киеве. У вас конечно же будет свой опыт, свои ошибки и удачи. Ниже, исходя из своего опыта, я попытаюсь написать примерный план создания Клуба в вашем регионе. План не претендует на истину в последней инстанции, но как ориентир я думаю будет полезен.

0-й этап. Теоретическая подготовка. 1-2 недели
Чтение книг Фокина, Курдюмова, Жирмунской, Иванцова…
Осмысливание.
Первые переговоры с дачниками.
Рассказываете о прочитанном, размышляете вслух, заинтересовываете плоскорезной обработкой почвы и др. технологиями, облегчающими работу на участке. Знакомите с природными способами земледелия.

1-й этап. Становление. 1-3 месяца
Вы работаете один, возможно кто-то помогает.
Закупаете первую минимальную партию плоскорезов по оптовой цене.
Начинаете распространять листовки о плоскорезах всеми возможными способами: через знакомых, в местах массового выезда дачников на свои участки, в электричках (наиболее эффективно), в дачных кооперативах, на выставках.
В листовки о ПФ вкладываете приглашение на семинар об эффективном использовании плоскореза Фокина (явка может достигать около 10% розданных листовок с приглашениями). На семинаре устраиваете показ фильма и свое личное выступление о Клубе, его целях. Отвечаете на вопросы участников семинара о плоскорезах.
Заводите свою рассылку с указанием региона в названии на серверах рассылок, анонсируете ее и размещаете в каталоге сервера. Описываете свой опыт и находки, делитесь соображениями на тему органического земледелия и правильного отношения к земле в этой рассылке. При достижение несколько сотен подписчиков (это возможно через 1-2 месяца) – рассказываете о плоскорезе и предлагаете купить его у вас в вашем регионе. Больших продаж не будет, но рассылка важна для того, что научиться доходчиво доносить свои мысли до аудитории.
Видеофильм о ПФ даете напрокат свои знакомым, так, чтобы они дали его посмотреть своим. Те, кто посмотрел фильм – заказывают у вас инструмент.
Скорее всего вы еще работает дома. Или встречаетесь с покупателями вблизи дома или в удобном для них и вас месте. Подключаете к продажам магазины.
Есть еще идеи, но эти реализуете – и вы легко будете продавать 100-200 комплектов в месяц. Этих денег достаточно, что семья из нескольких человек могла себя прокормить.

В Клубе появляются первые члены. Они хотят общения, новой информации.

2-й этап. Рост.
Ставите задачу ежемесячного удвоения. Выполняете ее на протяжении 5 месяцев. По ходу дела сами вы будет не в состоянии удовлетворить возрастающий объем продаж. Вам понадобятся помощники – и здесь вам придется решать несколько другие задачи чем на первом этапе.

Вам нужно будет участвовать в выставках, публиковать статьи в СМИ, продавать плоскорезы в офисе. Подключать консультантов, т.е. пожилых людей, которые хотят распространять инструмент облегчающий работу на садовом участке. Обеспечиваете их листовками, назначаете им приемлемое для них вознаграждение – и вперед.

На этом этапе без офиса, секретаря на телефоне не обойтись. Большой поток покупателей нужно обслуживать в месте удобной транспортной развязки. Для начала достаточно площади 5-6 кв.метров .

Ассортимент начинает расширяться. В принципе можно довести его до 50 наименований и на этом этапе остановиться.

Всю текучку вы перекладываете на других сотрудников. Вы как руководитель Клуба все свое время тратите на развитие Клуба, на увеличение оборотов. При достижении оборотов в 1000-2000 ПФ в месяц можно и приостановить удвоение. Денег сейчас должно уже хватать для развития новых перспективных направлений. И начинается 3-й этап. Но пока забегать так далеко вперед не будем.

В следующих выпусках я расскажу о своих идеях по развитию Клуба у себя в регионе, перспективных направлениях деятельности Клуба, а также о том, зачем приглашать людей в Клуб.

Петр Трофименко
Клуб Органического Земледелия
trofym@ukr.net

P.S. Подробные результаты семинара, условия работы региональных Клубов будут опубликованы в рассылке во вторник. Это будет отчет команды по регионам, в которой на сегодня работает 5 человек, не считая меня. :)

=== Серия рассылок для тех, кто любит ДОМ, САД, ОГОРОД ===



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное