Так почему же «САД 21 ВЕКА»? И что за «Школа-Практика
Садовода»?
*А.Р.*… Я расскажу Вам о чудесном саде…
О саде, который Вы сможете создать для себя, своими
руками.
В нём будут царить здоровье, гармония и красота.
Это будет удивительный сад,где
найдётся место и древним и современным решениям – Ваш Сад 21 века.
Сад, в котором на смену мифически продуктивному
рабскому физическому труду придёт разумное землепользование - сожительство с живой природой на
пользуи природе, и Вашему здоровью.
С наибольшей глубиной эти идеи
отражены в «перманентной культуре»,
принципы которой заложены в«Школе-Практике Садовода».
марк аврелий более тысячи лет тому назад сформулировал правило: «Надо покорять умом то, чего нельзя взять силой».
До сих пор в общеобразовательных
школах ведут речь о постоянно происходящей
в природных сообществах борьбе за существование.
« Однако это
только видимость. Если смотреть глубже,
становится ясно, что основа любой экосистемы — взаимопомощь, сожительство,
взаимокормление, взаимоприспособленность её членов друг к другу»(Н.И.
Курдюмов)
«.. .На языке ботаники, к
которому охотно прибегал и Дарвин,
слово «борьба» означает не истребление себе подобных, а только
самооборону, победу жизни над враждебными
силами мертвой природы» (К. А. Тимирязев, 1891г.)
В 1978 году австралиец Билл
Можассон понял, что и мы, с нашими растениями и животными, можем и должны сожительствовать так же, как это происходит
в природе.
«Пермакультура — прежде всего
система организации. Ее цель — использовать организующую силу человеческого разума для замены мускульной силы
и энергии природного топлива» (П.
Вайтфилд).
Куда можно
добавить ещё замену временных и
денежных затрат.
Принципы садоводов от пермакультуры отлично стимулируют
умственный процесс.
… то, что доктор прописал - Используйте свой Разум!
1.Работа, — это то, что приходится
делать вам, потому что вы не устроили всё так,
чтобы это делалось само. Или
частично само.
2.Отходы — это то, что вы не
догадались использовать.
3.Любая
потребность должна удовлетворяться из нескольких естественных источников.
4.Каждое
растение, животное и устройство обязательно даёт разнообразную пользу.
5.Облегчить
работу можно специально продуманным расположением, зонированием и разделением посадок.
Первое детское воспоминание: еще
дошкольница, вместе со студентами Саратовского сельскохозяйственного
института под руководством отца опыляю в саду цветки яблони и пусть еще по
детски наивно, но понимаю — зарождается новый сорт! Много разных садов узнаю
я в своей жизни. Это будут и огромные промышленные насаждения, и
коллекционные сады, в которых собраны и изучаются тысячи сортов, и сады
селекционные, где прозорливый взгляд селекционера из тысячи тысяч растений отыскивает одно-единственное, предназначенное стать родоначальником нового
сорта. Много видела я и необычайно интересных участков садоводов-опытников,
и простых садовых соток. Но все же главным
садом моей жизни всегда был, есть и будет мой собственный сад, моя личная
«зеленая точка». Когда-то девочкой
я сажала его вместе с отцом, перенимала от него приемы ухода за растениями, познавала их красоту
и многообразие. Садоводческое
образование я получила в Тимирязевской
академии, да и потом всю жизнь совершенствовала
свои профессиональные знания. Но уверена — не будь в моей жизни моего
собственного сада, многое в садоводческом
искусстве для меня осталось бы скрытым…