Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости студии авторского текстиля YAGA - Статья «Назад в будущее»


Статья «Назад в будущее» о дизайнерском текстиле YAGA

Иносказание, переосмысление, новый или новое прочтение - такие фразы можно часто увидеть в статьях на тему о современном искусстве, о тенденциях в моде и различных областях дизайна. То, о чем речь пойдёт в этой статье, тоже возникло как результат нового подхода к технологии, которая используется в текстильной промышленности уже несколько десятилетий и которая, что удивительно, в свою очередь уходит корнями значительно глубже, уже на тысячелетия. Древнейший нетканый материал - войлок, в ХХ веке переродился и преобразился благодаря целой отрасли, производящей огромный ассортимент разнообразных материалов - для швейных производств, для сельского хозяйства, медицины, строительства. Не сотканное и не связанное полотно получают уже на современном оборудовании разнообразными способами, в том числе и иглопробивным, когда материал создается благодаря сцеплению текстильных волокон любого происхождения (натурального, искусственного, синтетического) с помощью многочисленных игл с зазубринами.

 Возможностями такого оборудования художник-дизайнер Ирина Ега заинтересовалась еще в 80-х, будучи студенткой 3-го курса Строгановки. Необычность текстур, фактурных приемов, свобода пластики и главное, по сравнению с другими техниками, быстрый путь от замысла к воплощению решили тогда судьбу её диплома, а в итоге и дизайнерскую судьбу... Увлеченность технологией привела к созданию авторской мастерской «YAGA», а результаты экспериментов показали, что этим же способом можно получать ни на что не похожий дизайнерский текстиль, исключив использование непряденного волокна.

 Получив два патента в 2001-м году, она продолжала заниматься совершенствованием своей авторской техники, убеждаясь, что полотно можно сделать плотным или полупрозрачным, с винтажным эффектом, с таинственным мерцанием парчи, с включением принтованных элементов, со сложной геометрией или с абстрактной графикой, подчиняя материал дизайнерскому замыслу как в живописи, только вместо кистей, красок и палитры - разнообразные ткани и пряжа. Оттого, что не требуется сшивание или склеивание, а происходит механическая "диффузия" материалов, в таком текстильном арт-объекте нет ощущения аппликации, незаметны границы между различными материалами из которых создаётся полотно.

                                                                                              

А когда используются только пряжа, то в итоге получается воздушное пластичное изделие, готовое поспорить в практичности с традиционной тканью! Кстати, важно отметить, что получаемая нетканая "ткань" абсолютно адаптирована к нашей современной жизни: её можно стирать, сдавать в химчистку, гладить утюгом. Отсутствуют "сюрпризы" в виде деформаций, усадок и потери окраски. Для дизайнера, работающего с интерьерами, такой текстиль настоящая находка. А использование его в одежде и аксессуарах позволяет создавать уникальные модели. Эстетический эффект и эмоциональное воздействие от полотна, выполненного в данной технике несомненно отличается от привычного текстиля. И это огромный плюс в условиях тотальной конкуренции.

   Больше фотографий и полный текст статьи на сайте: http://www.yaga.ru/rus/r_events_obj.html?346


В избранное