Stylemania.ru: Интернет-журнал о моде, стиле и красоте
В данный момент в ленте "Stylemania" новостей нет.
HTML clipboard
Стритфэшн захватывает планету
Автор: Егор Петров
Еще совсем недавно так называемая большая мода властвовала над человеческими
умами безраздельно. Но постепенно стала появляться некая альтернатива этому
догмату дорогих брендов, люксовых лейблов и прочих порождений гламура. Стритфэшн
или уличная мода – новый культурный феномен, заразивший молодых стиляг по всему
миру.
Уличная мода (cтритфэшн) — явление изначально очень
демократичное. Истоки его следует искать в 60-х годах. Развитие экономики и
политическая активность развитых стран, усиление общественных позиций буржуазии,
новые направления в музыке и искусстве (кино, живопись, литература) обострили
конфликт поколений. Молодые люди склоны к отрицанию всего старого и открыты для
экспериментов. Именно тогда cобственный образ становится наиболее ярким
выражением своего протеста. Общественная реакция на внешний вид человека
наиболее понятно и быстро позволяла почувствовать эмоциональный выхлоп и «ветер
перемен». Одежда стала языком общения. Именно в этот момент прародителями
понятия стритфэшн становятся хиппи с любовью к ярким и вычурным фолк-нарядам.
Эпоха панка, а затем и диско довершили формирование феномена уличной моды.
Важной становится индивидуальность: молодежи надо не только отделиться от
взрослого, скучного мира в свою субкультуру, но и в рамках этой обособленности
подчеркнуть свою личную уникальность.
Война с гламуром
Стритфэшн — это стиль по ту сторону баррикад. Это противопоставление моде
официальной. Улицы против подиумов. Герой улицы — это определенный образ,
выделяющийся из общей толпы и тем самым выпадающий из данного времени и
пространства. Именно стритфэшну принадлежит реабилитация понятия фрик. Если
раньше так называли всевозможных чудил и уродов, то уличные модники придали
этому эпитету маргинальный шарм. Изначально для стрит-фэшна не было столь важно,
принадлежит ли одежда известной модной марке или найдена в бабушкином шкафу,
основное — результат комбинации вещей, созданный образ. Это была своеобразная
андеграундная альтернатива haute couture.
Безусловно, стильные, необычные люди стали сразу интересовать фотографов. В
1980-е годы фотографии уличной моды становятся популярными в чопорной
Великобритании, где на общем фоне всегда особенно ярко проявляются все
маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус «On the street
1980–1990», где в стиле стритфэшн на улицах Нью-Йорка были сделаны портреты
знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), различных дизайнеров
и хозяев известных модных магазинов.
География стритфэшна
Истинным популяризатором стритфэшна является японский фотограф Шоиши Аоки:
в 1885 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine со своими
фотографиями английской уличной моды. А уже в 1997-м он выпустил знаменитый
журнал Fruits, уже с фотографиями японских фриков, а затем и два альбома —
Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005). Япония вообще является мировым
законодателем мод в стритфэшне. У каждого уважающего себя блога об уличной
моде, коих сейчас развелось не мерянное количество, обязательно есть большой
раздел, посвященный уличной моде японских мегаполисов.
Европейский стритфэшн в общей массе, конечно, уступает в своей яркости и
кукольной нереальности японскому, он более сдержан и повседневен, однако и
он в последнее время становится все экзотичнее и экстремальнее. В
большинстве молодежных и женских (например, Elle) журналов и сайтов
существует рубрика «Стритфэшн», наполненная фотографиями людей в полный
рост, отдельных, особо интересных, деталей гардероба и описания, где и как
эти вещи были приобретены.
Постепенно уличная мода приобрела такой размах и влияние, что идеи из
этого пласта моды стали активно использоваться в «кутюрном» сегменте
фэшниндустрии. В результате стала складываться ситуация, при которой
модельеры от кутюр стали буквально цитировать образы, имевшие успех на
улице. Заимствование это могло происходить различными путями. Вивьен Вествуд,
например, переросла в какой-то момент уровень молодежных магазинов и,
почувствовав, что ее идеи, уже относительно привычные для поклонников
уличной моды, могут стать сенсацией на подиуме, начала адаптацию своих же
идей для показов от кутюр.
В наших весях пока уличная мода – удел лишь столиц. Однако есть все
основания надеяться, что этот вирус заразит как можно больше российских
городов и разукрасит наши не слишком-то яркие улицы.