Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Stylemania.ru: Интернет-журнал о моде, стиле и красоте


ВЫСОКАЯ МОДА В ЛИЦАХ
Мастера французского шика: Живанши, Сен-Лоран, Готье

Внимание! В некоторых почтовых программах картинки в тексте рассылки могут быть недоступны для просмотра. Увидеть их вы сможете на сайте Stylemania.ru.

Мировой столицей моды веками считался Париж. Именно парижские модники служили примером для подражания и задавали тон гардеробу своих современников. Не удивительно, что право называться подлинными мастерами haute couture и prêt-à-porter безраздельно принадлежит французским кутюрье.

ЖиваншиЮбер де Живанши (Givenchy)

Один из самых романтичных и изысканных французских модельеров – Юбер де Живанши – родился в 1927 году в городке Бове. Еще ребенком, посетив парижскую выставку моделей известных домов моды, он решил во что бы то ни стало заняться дизайном одежды.

Первый показ моделей Живанши состоялся в 1953 г. Тогда же он познакомился с прославленным испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, который стал для него другом и наставником. Под влиянием Баленсиаги Юбер «разбавил» простоту и незамысловатость своих фасонов яркими набивными рисунками и вышитыми тканями. Дуэтом они создали модель sack dress – платья-рубахи, расшитого цветной тесьмой от линии плеч до подола. Вклад Живанши в развитие мировой моды трудно переоценить – именно он ввел в употребление термин prêt-à-porter и создал первую коллекцию готовой одежды.

Визитная карточка стиля Живанши – женственность, элегантность, изящество линий, которые идеально воплотились в художественных образах его музы - непревзойденной Одри Хепберн. После выхода на экраны культовой киноленты «Завтрак у Тиффани», в которой Одри дефилировала в миниатюрном черном платье от Живанши, продажи его Дома выросли вдвое. После еще нескольких киноопытов он стал создавать костюмы и для личного гардероба кинодивы, записавшись в ее «придворные» модельеры. Одри не переставала вдохновлять кутюрье на протяжении всей их 40-летней дружбы. Для нее он выпустил и свой первый парфюм - L'Interdit.

Безукоризненной женственности его силуэтов поклонялись знаменитые красавицы прошлого столетия и даже коронованные особы - Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, баронесса Ротшильд, герцогиня Виндзорская и принцесса Монако Каролина. Сегодня лицом Дома Givenchy является очаровательная актриса Лив Тайлер.

Ив Сен-ЛоранИв Сен-Лоран (Yves Saint Laurent)

Другой французский король подиумов – Ив Сен-Лоран – родился в Алжире в 1936 году. В 17-летнем возрасте он покинул родной город и отправился в Париж, где поступил на службу помощником самого Кристиана Диора. Уже первые созданные им линии одежды получили высокую оценку модной общественности. Спустя несколько лет Сен-Лоран почувствовал в себе достаточно творческих сил, для того чтобы открыть собственный салон мод. После показа коллекции в 1962 г. газета New York Times объявила его «королем моды» и признала вторым после Коко Шанель авторитетным дизайнером. Однако не только подиумы haute couture прославили Ива. Он рисовал эскизы декораций к театральным спектаклям, сценическим и концертным костюмам для кино, театра, балета и эстрады. Сен-Лоран сотрудничал с великим испанским режиссером Луисом Бунюэлем, шил наряды для киногероинь блистательной Катрин Денев. Работа мастера в кинематографе не осталась незамеченной и была удостоена премии «Оскар».

Главное завоевание «высокого кутюрье» Ива Сен-Лорана – адаптация строгих мужских силуэтов под женский гардероб. Именно ему удалось окончательно отвоевать для дам право носить брюки – достаточно было лишь приспособить их к особенностям женской фигуры. Ив увидел женщину в совершенно ином свете – смелой, раскованной и немного дерзкой и переодел ее в классические мужские модели – пиджак, жакет, смокинг, бермуды, куртку «сафари» и брючный костюм в полоску.

Жан-Поль ГотьеЖан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier)

Осветленные волосы, килт и массивные высокие сапоги – таким знает современный мир уроженца парижского предместья Жана-Поля Готье. Тяга к эпатажу развилась в нем не вместе со звездной болезнью: он начинал свою карьеру, насмехаясь в душе над устоями буржуазного общества и намереваясь однажды уколоть его в самое сердце. В возрасте 18 лет Жан-Поль устроился ассистентом к Пьеру Кардену, а буквально через пять лет вместе со своими школьными приятелями открыл собственную мастерскую. Уже в первой коллекции Готье проявились его хулиганские замашки и наплевательское отношение к общественному мнению: модели дефилировали по подиуму в мини-платьях из столовых салфеток с батарейками и чайными ситечками в качестве аксессуаров. По времени показ совпал с презентацией коллекции известного дизайнера, поэтому был обойден вниманием светской хроники. Но, как показало время, лишь по нелепой случайности.

В конце 70-х Готье заявил о себе во всеуслышание, сделав ставку на нехарактерный для достаточно консервативной французской моды эпатаж и эксцентричность. Показ «мусорной» коллекции (с использованием в костюмах помойных ведер, консервных банок из-под кошачьего корма, заржавевших металлических деталей), создание линии одежды для андрогинов (пиджаки с обнаженной спиной, корсеты и декольтированные платья со шлефами для полумужчин-полуженщин), а позднее почти шизофренические опыты с прозрачными комбинезонами-боди и головными уборами из кухонной утвари и музыкальных инструментов вывели Готье в авангард французского модного дизайна.

Дерзость и беззастенчивость модельера не могли не привлечь к нему внимание главной скандалистки 80-х - Мадонны. Их творческий тандем породил «безбашенный» корсетный стиль, произведший настоящий фурор в Старом и Новом свете. В 1990 г. по эскизам Готье были сшиты сценические костюмы для мирового турне Мадонны «Белокурое честолюбие» - розовый корсет с конусообразными чашечками, мужские наряды с вмонтированным бюстом и матросские брюки. Нарочитая театральность моделей Жана-Поля стала залогом его успешной работы в кинематографе: в костюмы от Готье одеты герои картины «Повар, вор, его жена и ее любовник» П. Гринуэя, «Кики» П. Альмодовара, «Пятого элемента» Л. Бессона.

Готье никогда не жалел публику, не шел ей на уступки и диктовал ей свои правила игры. Он не только устраивал показы в местах, вовсе для того не предназначенных (на боксерском ринге, в парке старинных каруселей, в трамвайном депо, в дремучем лесу с непроходимыми болотами), но и приглашал на подиум моделей, далеких от идеала, - карликов, толстушек, стариков. Часто его коллекции представляли обычные женщины «с улицы» - невысокие, полноватые, некрасивые. Каждый раз Готье приходилось «отчитываться» за них перед притязательной публикой: «Я стремлюсь избежать склеротического клише и стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий».

Права на публикацию этой статьи принадлежат т Stylemania.ru.
Если вы хотите ее перепечатать, условия смотрите здесь >>
 


В избранное