Stylemania.ru: Интернет-журнал о моде, стиле и красоте
ВЫСОКАЯ МОДА В ЛИЦАХ Мастера французского шика: Живанши, Сен-Лоран, Готье
Внимание!
В некоторых почтовых программах картинки в тексте
рассылки могут быть недоступны для просмотра. Увидеть их вы
сможете на сайте
Stylemania.ru.
Мировой столицей моды веками считался Париж. Именно парижские модники служили
примером для подражания и задавали тон гардеробу своих современников. Не
удивительно, что право называться подлинными мастерами haute couture и
prêt-à-porter безраздельно принадлежит французским кутюрье.
Юбер
де Живанши (Givenchy)
Один из самых романтичных и изысканных французских модельеров – Юбер де Живанши
– родился в 1927 году в городке Бове. Еще ребенком, посетив парижскую выставку
моделей известных домов моды, он решил во что бы то ни стало заняться дизайном
одежды.
Первый показ моделей Живанши состоялся в 1953 г. Тогда же он познакомился с
прославленным испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, который стал для
него другом и наставником. Под влиянием Баленсиаги Юбер «разбавил» простоту и
незамысловатость своих фасонов яркими набивными рисунками и вышитыми тканями.
Дуэтом они создали модель sack dress – платья-рубахи, расшитого цветной тесьмой
от линии плеч до подола. Вклад Живанши в развитие мировой моды трудно
переоценить – именно он ввел в употребление термин prêt-à-porter и создал первую
коллекцию готовой одежды.
Визитная карточка стиля Живанши – женственность, элегантность, изящество линий,
которые идеально воплотились в художественных образах его музы - непревзойденной
Одри Хепберн. После выхода на экраны культовой киноленты «Завтрак у Тиффани», в
которой Одри дефилировала в миниатюрном черном платье от Живанши, продажи его
Дома выросли вдвое. После еще нескольких киноопытов он стал создавать костюмы и
для личного гардероба кинодивы, записавшись в ее «придворные» модельеры. Одри не
переставала вдохновлять кутюрье на протяжении всей их 40-летней дружбы. Для нее
он выпустил и свой первый парфюм - L'Interdit.
Безукоризненной женственности его силуэтов поклонялись знаменитые красавицы
прошлого столетия и даже коронованные особы - Жаклин Кеннеди, Грейс Келли,
баронесса Ротшильд, герцогиня Виндзорская и принцесса Монако Каролина. Сегодня
лицом Дома Givenchy является очаровательная актриса Лив Тайлер.
Ив
Сен-Лоран (Yves Saint Laurent)
Другой французский король подиумов – Ив Сен-Лоран – родился в Алжире в 1936
году. В 17-летнем возрасте он покинул родной город и отправился в Париж, где
поступил на службу помощником самого Кристиана Диора. Уже первые созданные им
линии одежды получили высокую оценку модной общественности. Спустя несколько лет
Сен-Лоран почувствовал в себе достаточно творческих сил, для того чтобы открыть
собственный салон мод. После показа коллекции в 1962 г. газета New York Times
объявила его «королем моды» и признала вторым после Коко Шанель авторитетным
дизайнером. Однако не только подиумы haute couture прославили Ива. Он рисовал
эскизы декораций к театральным спектаклям, сценическим и концертным костюмам для
кино, театра, балета и эстрады. Сен-Лоран сотрудничал с великим испанским
режиссером Луисом Бунюэлем, шил наряды для киногероинь блистательной Катрин
Денев. Работа мастера в кинематографе не осталась незамеченной и была удостоена
премии «Оскар».
Главное завоевание «высокого кутюрье» Ива Сен-Лорана – адаптация строгих мужских
силуэтов под женский гардероб. Именно ему удалось окончательно отвоевать для дам
право носить брюки – достаточно было лишь приспособить их к особенностям женской
фигуры. Ив увидел женщину в совершенно ином свете – смелой, раскованной и
немного дерзкой и переодел ее в классические мужские модели – пиджак, жакет,
смокинг, бермуды, куртку «сафари» и брючный костюм в полоску.
Жан-Поль
Готье (Jean-Paul Gaultier)
Осветленные волосы, килт и массивные высокие сапоги – таким знает современный
мир уроженца парижского предместья Жана-Поля Готье. Тяга к эпатажу развилась в
нем не вместе со звездной болезнью: он начинал свою карьеру, насмехаясь в душе
над устоями буржуазного общества и намереваясь однажды уколоть его в самое
сердце. В возрасте 18 лет Жан-Поль устроился ассистентом к Пьеру Кардену, а
буквально через пять лет вместе со своими школьными приятелями открыл
собственную мастерскую. Уже в первой коллекции Готье проявились его хулиганские
замашки и наплевательское отношение к общественному мнению: модели дефилировали
по подиуму в мини-платьях из столовых салфеток с батарейками и чайными ситечками
в качестве аксессуаров. По времени показ совпал с презентацией коллекции
известного дизайнера, поэтому был обойден вниманием светской хроники. Но, как
показало время, лишь по нелепой случайности.
В конце 70-х Готье заявил о себе во всеуслышание, сделав ставку на нехарактерный
для достаточно консервативной французской моды эпатаж и эксцентричность. Показ
«мусорной» коллекции (с использованием в костюмах помойных ведер, консервных
банок из-под кошачьего корма, заржавевших металлических деталей), создание линии
одежды для андрогинов (пиджаки с обнаженной спиной, корсеты и декольтированные
платья со шлефами для полумужчин-полуженщин), а позднее почти шизофренические
опыты с прозрачными комбинезонами-боди и головными уборами из кухонной утвари и
музыкальных инструментов вывели Готье в авангард французского модного дизайна.
Дерзость и беззастенчивость модельера не могли не привлечь к нему внимание
главной скандалистки 80-х - Мадонны. Их творческий тандем породил «безбашенный»
корсетный стиль, произведший настоящий фурор в Старом и Новом свете. В 1990
г. по эскизам Готье были сшиты сценические костюмы для мирового турне Мадонны
«Белокурое честолюбие» - розовый корсет с конусообразными чашечками, мужские
наряды с вмонтированным бюстом и матросские брюки. Нарочитая театральность
моделей Жана-Поля стала залогом его успешной работы в кинематографе: в костюмы
от Готье одеты герои картины «Повар, вор, его жена и ее любовник» П. Гринуэя,
«Кики» П. Альмодовара, «Пятого элемента» Л. Бессона.
Готье никогда не жалел публику, не шел ей на уступки и диктовал ей свои правила
игры. Он не только устраивал показы в местах, вовсе для того не предназначенных
(на боксерском ринге, в парке старинных каруселей, в трамвайном депо, в дремучем
лесу с непроходимыми болотами), но и приглашал на подиум моделей, далеких от
идеала, - карликов, толстушек, стариков. Часто его коллекции представляли
обычные женщины «с улицы» - невысокие, полноватые, некрасивые. Каждый раз Готье
приходилось «отчитываться» за них перед притязательной публикой: «Я стремлюсь
избежать склеротического клише и стереотипного поведения профессиональных
манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую
может носить всякий».
Права на публикацию этой статьи принадлежат т Stylemania.ru.
Если вы хотите ее перепечатать, условия смотрите
здесь >>