Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ответы на самые популярные вопросы для тех, кто собираются на оптовые закупки в Италию:


Все, кто только начинают делать оптовые закупки в Италии, сталкиваются с большим количеством вопросов, ответы на которые довольно сложно найти.

Те, кто уже закупаются в Италии в выгодных местах, не спешат делиться с конкурентами своими маршрутами и секретами, а советы на некоторых интернет-форумах часто далеки от истины, особенно когда их дают люди, не связанные профессионально с оптовыми закупками в Италии. Многие общие вопросы по оптовым закупкам в Италии мы уже рассматривали в других материалах.

Ниже я собрала некоторые другие актуальные вопросы, связанные с организацией доставки, возвратом такс фри/НДС, прайсами, которые нам часто задают оптовые клиенты, и ответы на которые можно узнать только если вы уже организовывали оптовые закупки из Италии.

У нас такой опыт есть, поэтому спешим им с вами поделиться

Как отправлять вещи, купленные в Италии?

Обычно организуется доставка и растаможка с транспортной компанией (так называемые карго), но некоторые также берут вещи с собой в самолёт

Сколько стоит доставка и растаможка вещей из Италии?

Стоимость зависит от веса вещей, от объема, места доставки и выбора транспортной компании. Например в Москву или С.Петербург доставка+растаможка может стоить 15 евро за кг (по времени груз идёт где-то 7-14 дней)

Чем дешевле стоит отправка 1 кг груза, тем более внимательно нужно проверить транспортную компанию, т.к. от этого зависит целостность вашей отправки. Варианты 4 евро за кг чаще всего связаны с высоким риском, мы например, такие варианты отправки вещей оптовым клиентам никогда не советуем.

Сколько весят в среднем вещи, чтобы можно было посчитать стоимость доставки?

  • 2 - 4 пар джинс = 1 кг
  • трикотаж джемпера - в зависимости от ткани 2 - 4 единицы=1 кг.
  • если длинные и тяжелые джемпера, то могут весить каждый в пределах 1 кг
  • сорочка 5- 8 единиц = 1 кг
  • куртка - смотря какая. Если кожа, то в зависимости от типа кожи. Скажем от 800 грам и выше. Может даже до 1,5 кг весить куртка из телячьей кожи, или крокодила
  • пуховики от 700 гр до 1350 гр
  • коробка с обувью - 600 гр-1 кг
  • 200 кг - это около 6 - 9 коробок (в зависимости об объемности вещей).

Безопасно ли делать отправку вещей транспортной компанией?

Если вы отправляете вещи проверенной и надежной транспортной компанией, все будет безопасно. Транспортной компании, которая делает отправки большими объемами, нет смысла терять или воровать несколько ваших вещей - у них другие масштабы работы.

Также обычно за доставку можно платить при получении груза.

Если вы все-таки переживаете по поводу пропажи вещей во время доставки, можно сделать страховку вашего товара. Обычно по стоимости это 0,8%-1% от суммы товара

Страховка под собой подразумевает выплату денежных средств заказчику в случае невыполнения предоставляемых услуг по грузо перевозкам; потеря товара; недостача товара; порча товара.

Есть ли смысл везти купленные оптом вещи самому через самолет и не платить за доставку транспортной компании?

Если вы будете доставлять вещи через самолет сами, то во-первых, по закону должны задекларировать вещи, предназначенные на продажу, и заплатить 30% от их стоимости, а во-вторых, заплатить за перевес (вот и посчитайте выгоду).

Некоторые не декларируют товар и везут его как личные покупки, чтобы не платить пошлину, оплачивая только за перевес в самолете. Однако не нужно надеяться, что если таможенники остановят вас в аэропорту и проверят чемоданы, то вы легко сможете доказать, что вещи куплены для себя. Таможенники ежедневно проверяют грузы туристов и прекрасно могут отличить, куплена ли одежда для себя или на продажу (например, если у вас в чемодане лежат платья размерными рядами с этикетками, то 99% вероятность, что это предназначено на продажу).

У нас были истории с оптовыми клиентами, которые забирали вещи с собой в самолет, а потом в России их товар арестовывали и заставляли платить штраф+пошлину 30% на все.

Могу ли я получить в аэропорту такс фри на вещи, купленные оптом на фабрике?

Важно разобраться, что такое такс фри:

В цене любого товара в Италии заложен НДС, который составляет 21%.

Система такс фри означает возможность любому иностранцу не платить НДС в Италии, если товар будет вывезен в другую страну.

Однако, чтобы фабрика или магазин могли подтвердить налоговой службе факт выезда товара за границу, у нее должен быть документ (фактура) с печатью таможни.

Для туристов была придумана система такс фри, когда отдельные компании (типа Global Blue) берут на себя все орг.моменты по возврату этих фактур с печатью таможни в магазины. Турист в аэропорту ставит печать на таможне и обменивает документы на наличные в киосках такс-фри. За это такс-фри компания возвращает туристу не весь НДС (21%), а только его часть - 10-13%. Остальное она берет себе в качестве вознаграждения за хлопоты.

В случае с оптовыми закупками система другая:

Здесь не участвуют такс-фри компании в возврате НДС, весь процесс организует сам оптовый клиент или его агент-шоппер. Поэтому в данном случае оптовый клиент возвращает себе полный НДС (21%).

Эта схема работает, если оптовый клиент отправляет товар с транспортной компанией, которая его растаможит, а не берет с собой в самолет.

Теперь о том, где возвращают оптовым покупателям НДС

Если обычный турист в магазине сначала платит полную стоимость за вещь (т.е. с учетом НДС 21%) и только потом в аэропорту получает обратно часть этого НДС (10-12%), то оптовый клиент, оплачивая на фабрике вещи, сразу же не платит НДС. Т.е.по сути оптовому клиенту не нужно потом никуда идти и возвращать свой НДС.

Можно ли до приезда в Италию посмотреть фотографии, образцы и прайсы вещей?

Этот вопрос волнует каждого оптового клиента, кто собирается на закупки в Италию. Если у фабрики есть каталоги и прайсы, то можно посмотреть фотографии вещей. Однако стоит помнить, что если каталоги иногда размещают на сайтах, прайсы в открытом доступе никогда не размещают.

Если у фабрики нет каталогов, можно нанять шоппера или агента, чтобы он поехал пофотографировал для вас вещи (если фабрика ему разрешит). Если у фабрики нет прайсов, то цены можно узнать на вещи только ориентировочно

Если вы позвоните на фабрику в Италии и спросите ориентировочные цены (по-англ. или итальянски), то вам никогда никто не назовет цен.

Как можно сделать оптовые закупки вещей на фабриках дистанционно без приезда в Италию? Для чего нужен шоппер?

Осуществляется дистанционная закупка след. образом:

  • вы выбираете марку для заказа
  • далее шоппер/ваш агент вам присылает каталоги и прайсы фабрики
  • вы составляете список для заказа
  • шоппер/ваш агент размещает заказ на фабрике, фабрика выставляет счёт на оплату
  • вы оплачиваете за вещи непосредственно на счёт фабрики через ваш банк переводом, а также платите за услуги шопперу
  • как только платеж поступает на счет фабрики (2-3 раб дня), шоппер договаривается с транспортной компанией, которая забирает с фабрики вещи
  • фабрика упаковывает вещи, отгружает их курьеру от транспортной компании
  • транспортная компания затаможивает вещи, растаможивает в вашей стране и привозит к вам. Вы оплачиваете доставку безналичным расчётом или наличными при получении груза

 Если у вас остались какие-то вопросы, вам нужна помощь в подготовке и в самом процессе закупок в Италии, напишите нам на почту (info@stylehunters.ru) или в скайп (ket.cool), мы вам поможем.

Style Hunters — шоппинг-сопровождение в Италии, Франции, Англии
www.StyleHunters.ru

В избранное