Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как попробовать открыть небольшой шоурум модной одежды из Италии и не тратить больших средств?


Снимок экрана 2013-03-05 в 15.58.44Часто те, кто только задумываются о бизнесе по продаже одежды или мечтают открыть свой fashion-бутик, спрашивают меня, с чего стоит начинать, чтобы с одной стороны, не вкладывать впустую слишком большие средства и личное время, а с другой стороны, чтобы на деле попробовать себя в мире моды.

Важно понимать, что не у всех хватит сил и желания действительно серьезно работать в мире моды и одежды, поэтому можно проверить себя и начать с маленького домашнего шоурума, где одежду из Италии вы будете продавать знакомым и друзьям.

Все затраты на закупку одежды можно минимизировать таким образом:
  • заказывать вещи напрямую с итальянских фабрик дистанционно без выезда в Италию,
  • выбирать недорогую качественную одежду непосредственно под своих клиентов.
Предлагаю посмотреть поближе на то, как делать подобные мелкооптовые закупки дистанционно с итальянских фабрик среднего сегмента.

Как закупать вещи с фабрик из Италии дистанционно? Важно сразу же иметь в виду два важных момента:
  1. люксовые марки типа Армани и Гуччи в онлайн режиме с фабрик не продают, поэтому мы будем рассматривать средний сегмент
  2. для мелкооптовых закупок лучше всего выбирать фабрики готовой одежды, где не нужно ждать полгода, когда одежду отошьют для вас, все уже готово к отправке.
Главной проблемой дистанционного заказа с фабрик одежды в Италии является возможность посмотреть вещи и узнать на них цены. Никогда ни на каких сайтах итальянских фабрик вы не найдете каталоги вещей с ценами. Если есть цены, то скорее всего, это онлайн магазин для обычных покупателей. Все цены нужно запрашивать непосредственно на фабрике самостоятельно или через агента-шоппера.
Вариант покупки вещей из обычных итальянских онлайн магазинов мы даже не рассматриваем, потому что цены там будут с накруткой, а важно найти одежду по самой низкой цене.

Есть несколько вариантов, как посмотреть вещи на фабриках среднего сегмента, не приезжая в Италию:

1) запросить на фабрике каталог с прайсом
Вариант хорош тем, что фотографии вещей с ценами можно показать вашим знакомым и друзьям и сразу же по их предпочтениям составить заказ.
Однако несмотря на то, что этот вариант кажется самым простым и привычным, он имеет ряд недостатков:
Каталоги с прайсами обычно представляют только небольшую часть коллекции.
В основном итальянские фабрики среднего сегмента готовой одежды выпускают за сезон около 1000-2000 артикулов. Выпускают не все сразу, а частями, разделенными по месяцам.
Из всех вещей в каталог попадает только 30-60 артикулов, которые сама фабрика считает своими бестселлерами (однако по нашему опыту - это не всегда самые интересные вещи). Причем часть вещей, представленная в каталоге, может быть уже отшита, а часть будет отшита только через 1-3 месяца, поэтому ее придется ждать.
Еще одна большая проблема - это то, что каталоги делают очень немногие итальянские фабрики.

2) попросить сделать фотографии вещей на фабриках и по ним делать заказ
Этот вариант - самый сложный и проблематичный. Многим кажется, что поехать на фабрику, сфотографировать вещи и потом прислать снимки для заказа - это очень простая процедура. Однако нужно учитывать следующее: -очень немногие итальянские фабрики соглашаются, чтобы у них фотографировали вещи, т.к. боятся копирования
-фотографировать должен специально привлеченный человек (шоппер, агент или ваш знакомый), т.к. на самой фабрике продавцы этим не занимаются.
-фотографии делаются непрофессионально, вещи на них смотрятся некрасиво, поэтому потенциальным клиентам такие снимки лучше не показывать, чтобы заранее не разочаровывать их.

3) запросить доступ на интернет-сайт фабрики, где есть полный каталог всех вещей сезона
Небольшое количество итальянских фабрик среднего сегмента имеют подобную опцию - полный каталог вещей в своей интернет-системе. Получить доступ к этой системе непросто. Логин и пароль выдают только зарегистрированным компаниям (чаще всего итальянским или европейским), зарегистрированным в Италии байерам/шопперам и хорошим клиентам.
Однако если вы получите такой доступ, у вас будет полное представление обо всех ценах и всех вещах.

4) сделать закупку по скайп
Если вы еще не знаете, что такое скайп (Skype) и никогда им не пользовались, обязательно начинайте. Эта программа позволяет делать бесплатные видео-звонки из вашего дома в любое место Италии.
В данном случае ваш шоппер едет на фабрику, включает видео-связь и показывает вещи "вживую". От вас требуется иметь только обычный компьютер с интернет и установленной программой скайп.

Достоинств у варианта много: вы как будто виртуально переноситесь в Италию на фабрику и видите через свой компьютер все, что продается. Одежду можно попросить повернуть, вывернуть наизнанку, смять, приложить к себе или к другой вещи.
Единственное, что нельзя сделать - это потрогать вещь. Однако можно попросить описать ощущения от качества материала вашего шоппера.
Все вещи, которые вы рассматриваете по скайп, есть в наличие, поэтому не нужно ничего ждать.

Из недостатков варианта:
Не все фабрики и не всем разрешают делать заказ по скайп. Если человек пришел на фабрику первый раз и просит их сделать закупку для вас по скайп, то вероятнее всего ему откажут.
Ваш шоппер/агент, с которым вы будете работать, обязательно должен быть в хороших отношениях с персоналом фабрик.
Второй недостаток - это невозможность заранее показать фотографии вещей вашим потенциальным клиентам. Поэтому этот вариант стоит комбинировать с каталогами.

5) попросить кого-то поехать вместо вас на фабрику и купить там вещи
Самый худший вариант из всех. Вы рискуете купить вещи неизвестного стиля и качества и потом их не продать.

Что закупать?
Первое правило успешного домашнего шоурума - это не абстрактные закупки для абстрактных людей, а конкретные вещи для определенных клиентов.

До того, как что-то закупать в Италии на фабриках, важно определить, кто будет покупать у вас эти вещи. Что это за люди, какие у них размеры одежды, что им нравится, куда они ходят, сколько готовы тратить на одежду.
Исходя из этого выберите те фабрики, которые соответствуют их запросам и покажите им фотографии подобных вещей. Составьте список того, что понравилось и закажите вещи на итальянской фабрике. При этом риск того, что вещи потом не продадутся, будет небольшим.

Не стоит ориентироваться только на свои вкусы и то, что нравится вам. Это главная проблема всех, кто начинает работать с одеждой - покупать одежду того стиля и размера, которая подходит вам. В этом случае велика вероятность того, что все купленное просто напросто перейдет к вам в шкаф.

Кстати, имейте в виду, что все фабрики среднего сегмента изготавливают вещи в соответствие сезону. Весной-весеннее, зимой-зимнее.

Еще стоит отметить, что не все фабрики среднего сегмента работают дистанционно с оптовыми клиентами. Некоторые фабрики хотели бы так работать, но у них нет фотографий и каталогов, а некоторые так загружены, что им неинтересно заниматься мелкооптовым клиентами.
Поэтому лучше всего делать подобные закупки с привлечением специального человека/агента-шоппера, который будет координировать весь процесс.
Ведь кроме того, чтобы купить вещи, вам нужно организовать процесс доставки и растаможки, которым никакие фабрики сами не занимаются.

Style Hunters – шоппинг-сопровождение в Италии, Франции и Англии
www.StyleHunters.ru

В избранное