Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как влияет экономический кризис в Италии на мир моды. Что изменилось в итальянской моде в последние 2 года


В последнее время каждый раз, как я приезжаю в Италию, первым делом меня спрашивают, как там с кризисом в России. У нас-то всё хорошо, а вот в Италии вопрос экономического кризиса один из самых обсуждаемых на телевидении, дома, среди соседей, на работе, в магазинах. Здесь кризис уже длится несколько лет и улучшений пока не видно.

Что и говорить, если каждый третий итальянец до 30 лет сейчас безработный, если бензин стал стоить 2 евро (80 руб.) за литр, если налоги продолжают расти, а компании одна за другой банкротится, если сейчас даже сложно устроиться на работу как баданте (уборщица), если некоторые бизнесмены совершают самоубийства из-за того, что их бизнес разорился. И главное, что самое печальное, пока никто не говорит об улучшениях и о том, когда же все придет в норму.

Предлагаю вам посмотреть, на сколько экономический кризис повлиял на итальянский рынок моды, что изменилось и что вообще сейчас происходит в моде в Италии, а также как все это может повлиять на шоппинг.

Любопытно, но по всем итальянским аналитическим отчетам, экономический кризис не так сильно коснулся сферы моды. На общем фоне снижения всех областей экономики только модный бизнес показывает рост. Это связано в первую очередь с тем, что большая часть модного рынка Италии работает на экспорт: для клиентов из России, стран СНГ, Китая, Кореи, Японии. Это касается как обычных туристов, которые приезжают на шоппинг в Италию, так и оптовых клиентов, которые открывают магазины итальянской одежды по всему миру.

Шоппинг в магазинах

Основными покупателями предметов роскоши и люксовых марок в Италии сейчас стали туристы из Азии, России и частично Америки. В Римини например вообще продавцы в магазинах и аутлетах говорят, что в последнее время единственными покупателями являются русские, на них одних держится бизнес.

Итальянцы перестали так часто покупать одежду и обувь. Если раньше итальянки покупали более дорогие марки и могли себе позволить одежду уровня MaxMara, то сейчас большинство перешли на экономичные аналоги.

Именно поэтому как никогда в Италии стали очень популярны магазины масс-маркет сегмента типа H&M из-за своих невысоких цен. В любое время здесь довольно большое количество покупателей

Что изменилось для покупателей в магазинах из-за кризиса
  • Несмотря на экономический кризис цены на вещи в разных марках не снижаются, однако для повышения продаж многие магазины одежды делают в течение сезона собственные небольшие скидки и распродажи-20-30%
  • В сезон распродаж делают более высокие скидки с самого начала, чтобы привлечь максимальное количество клиентов. Спатчи обуви например вообще начинают скидки на месяц раньше.
  • Не выдерживая налогового бремени, некоторые маленькие магазинчики в разных городах Италии закрылись. Поэтому не факт, что то место, где вы в прошлом году купили замечательную обувь или сумку ручной работы, в этом году будет открыто. Однако все более или менее известные марки работают в обычном режиме.
  • У многих дизайнеров стали расширяться размерные линейки и добавляться большие размеры, чтобы соответствовать фигурам наших женщин
  • В популярных среди наших людей марках обуви (например Baldinini) собувь заготавливать обувь с мехом на зиму (что вообще нововведение, т.к. самим итальянцам такая меховая обувь не нужна)
  • Что осталось неизменным, так это толпы туристов со всего мира на распродажах, это большой ассортимент вещей со скидками и большое количество покупателей в аутлетах. На мой взгляд итальянские аутлеты будут популярны всегда, потому что как нигде в этой стране сосредоточено самое большое количество возможностей купить дизайнерские вещи с большими скидками круглый год.
Оптовые закупки

В сегменте оптовых закупок премиум и средних итальянских марок проста мода (типа Denny Rose, Northland, Castellani), которые интересны для небольших оптовых закупок, также не наблюдается серьезного спада. Очень много наших клиентов приезжают на закупки одежды и обуви для своих магазинов.

Конечно, фабрики ввели режим экономии, сокращают часть персонала, меньше затрачивают средств на рекламные кампании, но все равно продолжают стабильно работать. За все время кризиса по нашему опыту пока ни одна из серьезных фабрик одежды не закрылась.

Сокращение расходов на фабриках для покупателях отражается следующим образом:
  • Часть фабрик(особенно средний и ниже-среднего сегменты) перестала изготавливать каталоги своих вещей или стала делать обычные фотографии вещей без моделей. Это усложнило возможнгсть дистанционных заказов для магазинов без приезда в Италию
  • Сейчас меньшее количество персонала занимается всеми вопросами на фабрике: он и менеджер по клиентам, и упаковщик, и бухгалтер, и уборщик. Это означает меньшую оперативность персонала в решении каких-то вопросов клиентов
  • Из-за введения экономии бюджетов на коммуникации(это касается средних итальянских марок), когда например не нанимают стилиста или катионов агентство для правильного позиционировани одежды, разные марки становятся похожеими друг на друга
  • Что не изменилось, так это цены на вещи. На некоторых фабриках кстати говоря, цены даже немного увеличились.
Общие изменения на рынке моды в Италии

Уменьшилось количество рабочих мест в моде в креативном сегмете: для дизайнеров, стилистов, фотографов, PR-специалистов. Как сказал мне один фотограф, чтобы есть тот же доход, который он имел 3 года назад, ему приходится работать в два раза больше.
Однако в этом же и плюс - остались работать только самые талантливые и способные. Поэтому общее качество дизайна коллекций одежды, фотосъемок в журналах, рекламных кампаний дизайнеров заметно улучшилось.
Так в мире моды происходит отсеивание случайных людей.

Известные люксовые бренды (как Prada, Armani) все больше и больше ориентируются на Азию и открывают один за другим бутики в Китае, Японии, Корее.

Это, кстати говоря, можно увидеть как на модных показах, так и в каталогах. Если раньше в качестве моделей в основном использовались девушки с европейской внешностью, иногда афро-американской, то сейчас почти на всех показах в составе моделей можно увидеть азиатских женщин. Это делается для того, чтобы расширить целевую аудиторию бренда.

Несмотря на сложную кризисную обстановку в экономике Италии, мир моды продолжает оставаться флагманом и приносить рабочие места, капитал и вообще некоторое движение всей стране. И очень приятно, что немалую роль в этом играем мы с вами и наши поездки на шоппинг.

В таком случае можно рассматривать ваш шоппинг в Италии не как развлечение и времяпровождение, но как социальную и экономическую помощь итальянцам.


Style Hunters - шоппинг с персональным шоппером и стилистом в Италии
www.StyleHunters.ru

В избранное