Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как изменились вкусы русских женщин в обуви? Какую обувь мы носим?


Как изменились предпочтения наших женщин в обуви — взгляд итальянского дизайнера обуви

Сегодня в итальянском журнале о рынке моды прочитала интервью с владельцем и основателем итальянского бренда обуви Марино Фабиани. Он рассказывал о том, как изменились предпочтения русских людей в обуви сейчас по сравнению с тем временем, когда он только начал свой бизнес, а именно 20 лет назад.

Любопытно было прочитать его взгляд со стороны на нас и на то, как изменился русский стиль в обуви за эти 20 лет. В некоторых случаях мне бы хотелось также дать видение с русской стороны исходя из нашего опыта работы с клиентами, которые покупают итальянскую обувь для себя или для своего магазина.

Русская женщина прошла путь от страсти к высоким каблукам и перешла на европейскую классическую по стилю обувь. И все это благодаря итальянцам, которые устанавливают модные правила в России. Так считает Марино Фабиани (Fabiani) владелец обувной фабрики в Марке, который сумел выйти на российский рынок и за 20 лет сделал свой бренд одним из самых узнаваемых брендов итальянской обуви на территории бывшего СССР. Марино Фабиани считает, что за последнее время произошла настоящая революция обуви в Москве. Если например говорить о такой обуви, как балетки, то несколько лет назад русские даже и не смотрели в их сторону, однако сейчас обувь без каблука является обычным делом. 

комментарий
Действительно, балетки сейчас очень популярны среди русских девушек, однако очень очень редко можно увидеть женщину 30-40 лет в балетках. Не представляю мою маму или тетю в балетках. Не согласна по поводу того, что русские женщины перестали смотреть на обувь на каблуках.
Пока жива среди наших женщин идея подчеркнуть свою сексуальность и женственность, мы будем носить каблуки и на работу, и в магазин, и в ресторан.
Кстати, основным запросом женщин, которые обращаются к нам по поводу шоппинга в Италии, является именно женственная и сексуальная одежда и обувь на каблуках.

За последние 20 лет появилось всё больше и больше русских, которые выбирают итальянскую обувь. Особенно это касается крупных городов, где потребители могут позвонить себе довольно недешёвую обувь. Москва в 2011 году (по данным ассоциации обувщиков Италии) показала объем продаж обуви на 491 миллионов евро, рост продажи обуви составил 19%. Это значит, что российские покупатели все больше выбирают итальянскую обувь. Сейчас например Россия занимает пятую часть рынка для Италии по всему объему продаж обуви. Это значит, что каждая пятая пара обуви, которую делают в Италии, продаётся для русских.
Италия же является страной, которая представляет свою продукцию для 50-60% всего рынка красивой и качественной обуви в России. Это значит, что каждая вторая пара обуви в сегменте среднего и выше среднего уровней, которую продают в России, сделана в Италии.


комментарий
Да, можно сказать, что Россия и Италия навсегда связаны любовью к красивой одежде и обуви. По статистике наши туристы из всех европейских стран для шоппинга все-таки предпочитают Италию. И самое первое, что хотят купить туристы в Италии ― это обувь и сумку.

Любопытен ещё один момент ― из всех оптовых клиентов, которые к нам обращаются по поводу закупок в Италии, 90% хочет закупать одежды и только 10% обувь или сумки. Очень немногие выбирают путь по открытию магазина итальянской обуви в России, что немного странно. У нас в стране большая проблема с покупкой хорошей, качественной и красивой обуви по средней цене.
В Италии же есть возможность закупать с фабрик обувь достаточно недорого:
-средние марки в ценовом диапазоне 30-60 евро
-марки типа Fabi, Fabiani, TODs, LoriBlu по ценам 100-150 евро.
Если не делать большую наценку на обувь, то объём продаж будет высоким.
Большим преимуществом является то, что многие итальянские бреды типа Фаби, Нандо Муци не имеют эксклюзивных дистрибьютеров в нашей стране, а продают обувь всем желающим напрямую с фабрик: туристам или магазинам.  

Мы сталкивались с такими ситуациями, когда некоторые владельцы обувных магазинов в России закупали итальянскую обувь известных марок (марки Fabi, LoriBlu) в московских шоурумах по ценам дешевле, чем на фабрике. В двух случаях мы специально запрашивали информацию у фабрик по тому, продавали ли они обувь по специальным сниженным ценам какому-то оптовому клиенту из России. В обоих случаях оказывалось, что фабрика о таких клиентах даже и не слышала. Здесь нужно быть осторожным - всё это говорит о том, что кто-то продаёт поддельную итальянскую обувь у нас в стране.

Марино Фабиани вспоминает, как вели себя русские покупатели 20 лет назад, когда он только открыл свои магазины. У него были покупатели, которые просили отдать бесплатно отдельные образцы обуви по одной штуке из пары. "В те времена женщинам было важно купить такую обувь, которой не было бы ни у кого, и русские женщины покупали яркие, богато украшенные туфли и сапоги. Однако сейчас акцент все-таки сместился на комфорт и удобство обуви".

комментарий
Не совсем согласна с этим. Большинство наших туристов, которые едут на шоппинг, просят показать им обувь на каблуках, яркую и оригинальную. Даже если это касается зимних сапогов. Бренд Pollini например, который предлагает удобную и неброскую обувь, выбирают в основном женщины после 45-55 лет, молодые девушки даже не смотрят на эту обувь. Также стоит иметь в виду, что те, кто готовы тратить на обувь по 10-20 тыс.руб., много пешком по улицам не ходят, а ездят на машинах, поэтому здесь вопрос в комфорте обуви не так принципиален.

Марино Фабиани считает, что теперь доминирующей концепцией обуви является то, что обувь должна подходить как для офиса, так и для вечеринки и выхода в свет. Однако дочери первых клиенток, которые искали что-то яркое и кричащее, сейчас выбирают более сдержанную и простую обувь.

комментарий
Я заметила, что у нас вообще граница между вечерним и дневным гардеробом очень размытая. Женщина, одетая в черное коктейльное платье и обувь на высоких каблуках, может прийти так как на работу, так и в ресторан. Нет какой-то определенной обуви для вечернего выхода и для дневного образа, что отличает нас от европейских женщин. Марино Фабиани говорит про дочерей первых его клиенток, которые сейчас выбирают более сдержанную обувь, однако он наверное имеет в виду московских девушек. Многие девушки в других городах России (а их все-таки большинство) продолжают носить и покупать обувь со стразами, блестками и пайетками.

По-другому с русскими мужчинами, которые покупают обувь под строгим наблюдением своих жен и подруг. В основном Марино Фабиани отмечает, что русские мужчины покупают обувь с острыми носами, лаковую кожу и пытаются комбинировать обувь с сумкой по цвету и материалу, что напоминает времена и вкус 60х годов.

комментарий
Это, конечно, заметная тенденция, что наши мужчины покупают одежду и обувь под руководством своих подруг и жен. Не так много наших мужчин умеют выбирать стильные вещи и комбинировать одежду, в отличие например от итальянцев, которые мастерски выбирают себе гардероб. Если посмотреть на русских мужчин, то кажется, что они не такие красивые, как итальянцы, но это все-таки не так. Просто немногие наши мужчины умеют подчеркнуть свою внешность и создать стильный гардероб. 

Style Hunters – шоппинг-сопровождение в Италии, Франции и Англии
www.StyleHunters.ru

В избранное