Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Месяц назад я начала самостоятельно ездить на машине по Италии, пользуясь здравым смыслом, правилами дорожного движения, изученными в России и навигатором.


Итальянские дороги: самостоятельное путешествие на автомобиле

Мой опыт вождения-3 года в Москве по трассе ежедневно по 120 км. Я считаю себя достаточно опытным водителем, но в Италии мне было первоначально сложно и даже несколько страшновато ездить на автомобиле.

Главные отличия итальянских дорог:
Во-первых, главная сложность: обычные дороги в Италии очень узкие как в городе, так и между городами. Даже автострада, за которую нужно платить деньги (типа московского МКАДА), состоит из 3х полос в одну сторону, из которых постоянно 1 закрыта на какие-то ремонтные работы.
По узким дорогам приходится ездить очень аккуратно. т.к. справа тебя поджидает канава, слева — проносятся со свистом грузовики. В некоторых местах дорог приходится останавливаться, чтобы разъехаться с большим грузовиком.
В городках и виллах улицы настолько узкие, что так и кажется, что заденешь кузовом старинные дома.

Во-вторых, в пригороде (не считаю больших городов как Милан, Рим и т.п.) почти нет перекрёстков со светофорами и без. Везде организовано кольцевое движение. И здесь главное отличие от наших ПДД: тот , кто едет по кольцу в Италии, имеет преимущество, в отличие от российского правила правой руки (тот, кто водит, тот меня понимает).
Это связано с тем, как рассказал мой друг-итальянец, что раньше в Италии было много аварий на перекрёстках, поэтому решили организовать кольцевое движение.
Однако сами итальянцы очень редко включают поворотники на кольце, поэтому чаще всего не понятно, куда они собираются поворачивать.

Качество дорог
Дороги в Италии по качеству на мой взгляд похожи на подмосковные трассы. Чистые, есть в некоторых местах выбоины, но в целом по ним ездить приятно.

Все ли дороги в Италии платные?
В Италии есть несколько типов дорог: автострада (по ней не ходят пешеходы, нет светофоров), суперстрада (хорошего качества, 2 полосы в одну сторону, нет светофоров и пешеходных переходов), обычная дорога.
Платная только автострада. Цены примерно такие: за 100 км поездки по автостраде около 5-6 евро. При въезде на автостраду вы берёте талончик, при съезде с автострады вы возвращаете талончик и вносите оплату (как при въезде в зону аэропорта в Москве)
Везде, где есть автострада, можно проехать и по бесплатным дорогам, единственно- по ним сложнее ориентироваться.

Полиция на дорогах
На дорогах обычно можно увидеть не полицию, а карабиньеров-это другое подразделение. Они чаще всего работают со специальными измерителями скорости.
Карабиньеров очень немного — 1 раз в неделю можно на 1м участке дороги кого-то встретить.
Просто так без нарушений правил вряд ли остановят- потому что незачем. Тут взятки давать полиции опасно тем, что посадят в тюрьму или крупно оштрафуют. Связано это даже не с тем, что полиция много получает и не нуждается в деньгах, а с тем, что никто не хочет потерять работу и звание полицейского- эта профессия уважаема в Италии.

Паркова
Ещё одно, что мне не нравится в Италии- это сложности с парковкой в городе. Мы однажды приехали на 1 мая в Геную посетить аквариум. Кружили 2 часа в поисках парковки (любой платной или бесплатной) и уехали домой, потому что не было НИ ОДНОГО места!
Если на парковке места обозначены голубой линией-это платная паркова
жёлтой линией — парковка для инвалидов
белой линией-бесплатная парковка
Я бы вообще посоветовала не ездить на машине в больших городах (Рим, Милан, Венеция), т.к. там с парковкой ОЧЕНЬ сложно.

Полиция постоянно следит за теми, кто неправильно припарковался и если что - выписывает штраф.

Указатели на дорогах
На всех перекрёстках обычно стоят указатели, на которых написано куда ведёт эта дорога. Обычно на таком указатели написано около 10-15 мест.

Как ездят сами итальянцы?
Не верьте тем, кто говорит, что в Европе все такие правильные водители. Итальянцы разговаривают по мобильному телефону за рулём, обгоняют, где запрещено, превышают скорость, пересекают двойную полосу...Но они знают, где можно нарушить правила и где нельзя, потому что это опасно или поймает полиция.
Итальянцы ездят на небольших машинках, джипов почти нет.

Скоростной режим
В городе можно ездить до 50 км/час, в пригороде до 90 км/час, на автостраде 130 км/час.
На практике почти везде на обычных дорогах стоят знаки - не более 50 км в час, однако сами итальянцы всегда едут быстрее.

Действительны ли русские права?
Сколько разговоров в России я слышала о международных правах, которые специально надо получать в ГАИ.
На практике я приехала со своими обычными правами, где написана моя фамилия также латинскими буквами. Я показала эти права карабиньерам, они сказали, что всё ок - такие права подходят.
Однако вот странность - по нашим правам можно ездить в Италии пока ты турист, если ты переедешь жить в Италию, то такие права сгорают через год и ты заново должен ходить в школу вождения и сдавать на права.
Очень странный факт...

Екатерина Кулакова
Style Hunters - шоппинг со стилистом в Италии

www.StyleHunters.ru

В избранное